Изначальное значение слов

Albion: Изначальное значение слов
Авторы Albion Online 30 декабря уже ушедшего от нас года положили под елку всем сторонникам большой сюрприз. Сколько копий и пастов было сломано по поводу того, учитывать ли Albion в голосовании по итогам 2015 года на основании того, что он вошел в стадию ЗБТ, а значит, это уже можно считать мягким релизом, или не спешить. Черепахи среди нас оказались правы — запуск проекта отложен “как минимум до августа 2016 года”. Для существенных улучшений на основании отзывов играющих, разумеется. Другими словами, к удивлению многих игроков закрытый бета-тест оказался действительно закрытым тестированием, пускай и за деньги… “основателей”. Самим же “основателям”, возможно, стоит снова задуматься над этим термином и над своими мотивациями при перечислении денег разработчику. Так же, как это сделали в Sandbox Interactive, отказавшись запускать свой проект по модели “free-to-play”, как планировали изначально.

Читать дальше →

Полцарства за нового меня!

Crowfall: Полцарства за нового меня!
В своем желании быть фентезийной EVE Online проект Crowfall продвигается все дальше, к сожалению, проскочив станцию “Единый Мир”. Новая концепция “Ворон и Сосуд” любому, кто знаком с EVE Online, покажется привычной. “Ворон” — нематериальная субстанция, душа — аналог “пилота” в EVE. “Сосуд” — героическое тело, обладающее разными характеристиками и специализациями — аналог “корабля”. Понимая это, нам легче будет разглядеть детали реализации этой системы в Crowfall и понять, насколько они удачные.

Читать дальше →

Лучшая ММО (2015)

Последнее голосование в этом году, но не последнее в “Итогах Года”. Мы сделаем небольшую паузу на новогодние праздники, чтобы после них поговорить о перспективах и о том, чего вы ждете от две тысячи шестнадцатого. А пока давайте выберем ни много ни мало — лучшую ММО 2015 года из списка, отобранного “Суперммозгом”.

Подробное отстаивание своего выбора в комментариях для привлечения сомневающихся на сторону вашего фаворита всячески приветствуется. Сейчас самое время рассказать о своих лучших моментах в 2015 году.

Лучшая неММО (2015)

Пришло время выбирать лучших. И мы разомнемся на “неММО”. Здесь мне пришлось полностью положиться на мнение других представителей “Суперммозга” (которые в этом голосовании должны выбрать «Воздержаться»), потому что сам я давно целиком и полностью выбрал для себя ММО-жанр. Семь представителей неММО-2015, отобранных ими, перед вами.

Для ММО этот список и его содержание очень важно еще и потому, что почти каждый игрок выбирает между одиночными проектами и ММО. Оценивает эмоции и впечатления, которые вызывают представители этих жанров. Глядя на список игр некоторых ММОзговедов, я понимаю, почему им не хватает времени на ММО. Здесь либо ты выигрываешь битву за игрока, либо получаешь внимание по остаточному принципу, что для ММО часто смертельно.

Самое большое разочарование в ММО (2015)

Сделав перерыв на выходные, мы продолжаем нашу серию голосования по итогам года. “Самое большое разочарование” — это не охота на ведьм. Мы выбираем тех, кто подавал надежды, в кого мы поверили, но кто так и не оправдал свой потенциал. Кто не реализовал то, что казалось таким близким и почти возможным.

Забавным фактом этой номинации остается то, что кандидатам в ней совершенно не нужны пояснения. Если вы не знаете, о чем идет речь, значит, это не ваше разочарование.

Напоминаю, что представители «Суперммозга» нажимают «Воздержаться» и с интересом сравнивают результаты своего голосования с общим.

Праздник своими руками

Haven and Hearth: Праздник своими руками
Фургон, полный сундуков с подарками, тачек со снегом, еловых ветвей, угля, морковок и людей в странных костюмах, выехал глубокой ночью по местному игровому времени. Время старта, пришедшееся на ночь, было случайным. Но получилось символично. Примерно через пять часов реального времени, оставив позади невероятное количество игровых верст, мы возвращались уставшие по дороге в лучах заходящего солнца. Говорят, Санта Клаус управляется быстрее с куда большим количеством людей, которых нужно поздравить. Но мы в этом деле новички.

Читать дальше →

#007: Итоги 2015


Арифметически точный подсчет итогов года через голосование ММОзговедов по каждой из номинаций мы разбавили стихийной дискуссией, потерявшей структуру в самом начале, но с каждой минутой набирающей атмосферу уютной дружеской беседы. От которой, к счастью, похоже этому подкасту не избавиться.

Мне было очень приятно впервые услышать голоса многих авторов ММОзговеда, которых я воспринимаю как своих давних знакомых. Было очень интересно участвовать в разговоре с таким количеством людей, которым есть что сказать. Настолько интересно, что трансляция затянулась на три часа, а когда волевым решением мы ее закончили, беседа продолжалась еще минут тридцать. Потому что разойтись мы никак не могли, пока Траст не взял ситуацию в свои руки и не выгнал меня из голосового чата. За что ему большое спасибо, потому что иначе я бы умер от голода, наверное.

Читать дальше →

GameNet never changes

MMO-индустрия: GameNet never changes
Кому-то может показаться, что пункт “Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert” в номинации “Самое значимое событие (2015)” после свежего анонса GameNet больше не актуален. Я здесь, чтобы рассказать вам, почему вы ошибаетесь.

Читать дальше →

Самая справедливая сделка "разработчик-игрок" в ММО (2015)

Если вы уже ознакомились с описанием деталей сделки каждого из номинантов, смело переходите к голосованию. Каждый из кандидатов достоин победы, по нашему мнению, раз попал в этот список, но победителя выберите вы. Группа «Суперммозг», напомню, проводит отдельное голосование по этой номинации, и ее представители должны выбрать пункт «Воздержался» в этом опросе.

Самая справедливая сделка "разработчик-игрок" в ММО (2015) по версии "Суперммозга"

Итоги-2015: Самая справедливая сделка разработчик-игрок в ММО (2015) по версии Суперммозга
Сложно подобрать правильную формулировку для этой номинации. Особенно ключевое прилагательное в ней. Честная? Справедливая? Суть в том, что мы рассматриваем сделку, как обоюдовыгодный обмен, где никто не остается в накладе — ни разработчик, ни игрок. В контексте MMO, мне кажется, важным фактором должен быть учет того, что это постоянно развивающийся игровой сервис, в работе над которым авторы проекта принимают постоянное участие. Предлагаю представить ваши финансовые взаимоотношения не в момент первой покупки, а, скажем, спустя год постоянного использования игрового сервиса.

При этом в качестве побочных эффектов сделки каждый может рассматривать что-то свое. Я, например, считаю, что возможность ввода реальных денег в игру портит ее. Кто-то считает, что наоборот — делает ситуацию более “справедливой”. Также есть разное отношение к возможностям режима, в котором игрок может ознакомиться с качеством сервиса до оплаты. В любом случае, ниже представлены шесть кандидатов в номинацию “Самая справедливая сделка “разработчик-игрок” в MMO (2015)” по версии “Суперммозга”.

Читать дальше →