B-R-Битва


Вы когда-нибудь видели, как тает ледник? Огромная глыба льда создает впечатление вечности, но потом, в одно мгновение, часть ее с грохотом отваливается и исчезает в пучине. Разработчики из Исландии вольно или невольно создают в своей игре что-то подобное. Перед нами на картинке мерно зависшие исполины, которые создают впечатление неторопливости, если не абсолютного покоя. Но где-то внутри них с лихорадочной скоростью происходят тысячи процессов, команд, маленьких надломов или наоборот – проявлений выдержки и желания идти до конца. Здесь происходит эпическая битва.

Ошибка бухгалтерии

EVE Online: Ошибка бухгалтерии
В будущем, когда все останки титанов в B-R5RB будут тщательно сфотографированы и будет написано огромное количество героических отчетов с мест событий, где одна за другой исполинские космические машины вспыхивали новыми звездами, никто не вспомнит тихое «Упс…» человека, отвечающего за простые финансовые транзакции. Что пошло не так, едва ли кто узнает теперь наверняка. Была это ошибка автоматической системы или средств на счету действительно было недостаточно, сейчас уже мало кого интересует. Огромная свалка железа и самая дорогая в истории EVE похоронка затмят необходимость разбираться при помощи простого восторженного «Я там был!» в форумных подписях. Так что же произошло после того, как в тихом бухгалтерском кабинете прозвучало сакраментальное «Упс…»?

Читать дальше →

Куда ветер дует?

ArcheAge: Куда ветер дует?
В оригинальной версии Archeage, прожившей уже год после запуска и набившей шишек больше других, в январе случился переполох. Там вышло не просто очередное дополнение, а первая серьезная работа над ошибками с прикладыванием компрессов к местам ушибов. Даже после того, как к нам попал перевод подробного списка изменений, за что мы благодарим компанию mail.ru, пришлось изучать его несколько дней, все больше соглашаясь со словами Сергея Теймуразова о том, что обсуждать детали обновления и их эффект, не попробовав игру на практике, крайне сложно. К тому же я не исключаю более чем реального варианта, при котором за этими изменениями, по результатам опытной корейской эксплуатации, придет следующая порция, и промежуточного этапа мы на своих серверах просто не увидим. Так что я не планирую в этом тексте ставить диагнозы, но попробую угадать, куда хотят двигать проект разработчики.

Читать дальше →

Начать сначала

MMO-индустрия: Start New Game
Когда я начинал играть в Civilization, а было это более десяти лет назад, я отчаянно демонстрировал синдром неуверенного в себе игрока. Каждый раз, когда у меня что-то шло не так, я не пытался исправить ситуацию, а начинал заново. Честно признаюсь, от этого синдрома в подобных играх я до конца так и не избавился. Но тогда страдало только мое личное время и умение справляться с игровыми вызовами. А вот когда я вижу подобную стратегию в среде разработчиков MMO, мне становится не по себе. Это вам не кнопку «Start New Game» нажать.

Читать дальше →

Rubicon 1.1: театральная версия


В последнее время в интернете рядом с названием фильма иногда можно увидеть пометку «театральная версия». Когда я впервые заметил такое напротив какого-то боевика, можете представить, что подкинула мне моя фантазия. Но ребята из CCP действительно сделали очередную уютно-гаражную постановку, рассказывающую о новом в Rubicon 1.1.

Гуииильдия – это весело

WildStar: Гуииильдия – это весело
Вот же ж времечко. Дожились. В новом блоге WildStar автор, хитро щурясь, спрашивает: «Как вы думаете, в WildStar будут гильдии?». То есть мы как бы должны размышлять над этой темой в MMO, а потом нас как бы обрадуют, заявив, что да – будут. Аллилуйя. Но давайте все же посмотрим, чем нас хотят порадовать.

Читать дальше →

Вопросы по существу от Keen & Graev

Camelot Unchained: Вопросы по существу от Keen & Graev
О проекте Camelot Unchained мы не писали давно, так как разработчики в основном рассказывали об антуражных элементах своего проекта. Но вот наконец мой любимый англоязычный блогер со своим соавтором, ведущие сайта keenandgraev.com, задали разработчикам вопросы по существу. А те взяли да и ответили на некоторые из них тоже не водой. Так что мы подготовили для вас перевод этого интервью.

Читать дальше →

Система правосудия: первые впечатления

ArcheAge: Система правосудия: первые впечатления
У меня пока не сложилось окончательного мнения обо всех деталях системы правосудия в Archeage. Да оно и не могло сложиться в условиях бета-теста, где половина игроков все пробует на вкус, понимая, что в будущем социум и отношения в нем во многом будут формироваться с чистого листа. Но есть несколько ключевых моментов, которыми я хотел бы поделиться.

Читать дальше →

V3-текстуры для станций и форпостов

26 фото
image
Текстуры с большим разрешением и поддержкой третьих шейдеров добрались до моделей станций и форпостов – главных украшений любой уважающей себя звездной системы в EVE Online.

Показать все 26 фото →