А сделать все «сопутсвующие» элементы и огромное наполнение контентом можно только вложив огромное количество человеческого труда, который нужно оплачивать.
Мне кажется, что достаточно хороший пример — Star Citizen. Проект, который стремится пробить привычные границы ММО-игр. Насколько у него это получится — не известно, но они честно пытаются (моё мнение). При этом, число сотрудников и траты на разработку можно найти в различных источниках. Если мне не изменяет память, то это около 500 человек и около 20+М в год. Опять же, по моему мнению, период разработки прорывной ММО-игры высокого качества не может быть меньше 8 лет. Дальше надо перемножить и подумать о рисках таких вложений, если проект «не взлетел», но тут речь уже не о СтарСитизене, т.к. там эту проблему во многом обошли.
Из того, что зацепило моё внимание (сам не играл, не увлекаюсь парками, но смотрел стримы и что-то читал) в последнее время, это WoW Classic, Conqueror's Blade, Monster Hunter World.
upd: не, Conqueror's Blade наверное не парковая, но и песочницей не назвать, хз
1) Парковые ММО (ВоВ и все аналогичные) занимают 90+% рынка ПК ММОРПГ игр. Конкуренция высока. Все стремятся отбить расходы на разработку, поэтому выбирают наиболее прибыльную модель оплаты — ф2п.
2) Песочные или частично песочные ММО выходят крайне редко. Собирают очень маленький онлайн на серверах. Разработчики должны молиться о десятках тысячах онлайна, но чаще это тысячи или даже сотни. Разработчикам не хватает умения/сил/денег в разной пропорции, чтобы сделать качественный продукт, который завлечёт большую аудиторию и станет перевоспитывать людей, а это необходимо т.к. современные игроки мыслят категориями популярных в последние 10 лет игр.
Ну да, глупо что-то иное ожидать от mail.ru, но меня, честно говоря, вводит в ступор сама игра. Больше всего подбешивает сам процесс боя, который я вижу на роликах. Это ведь какая-то двойная пародия, т.к. вызывает смех даже на фоне диабло…
Я вот сейчас играю в донатную браузерную РПГ-ферму. И что-то у меня не возникает никакого ощущения, что донатеры противопоставляются задротам с кучей свободного времени. Во всех донатных играх, в которые мне довелось играть, донатеры и сами состоят из 80-90% задротов.
Сначала подумал, что статью написал какой-то новичок… пока не увидел подписи.
Все литРПГ, которые я читал, укладываются в 1-4 балла, если по моей шкале смотреть. К сожалению нет в этом жанре писателей, готовых тратить пару лет на написание каждого тома =(
Мне там очень понравился первый том, и, вроде, второй тоже. А вот последующие очень так себе…
Атаманов Михаил — Искажающие реальность
Эта мне тоже очень понравилась. Но под конец там слишком ускорилась прокачка и сюжет, как мне кажется.
Каменистый Артем — Читер
Асачев Тарас — Не время для Реала
Вроде не читал. За космос и постапокалипсис редко берусь.
Сейчас решил по второму разу прослушать многотомник «17-е обновление» (Смородинский Г.Г.), т.к. он обновился с прошлого раза (может даже 2 раза, не помню), и воспоминания у меня о нём хорошие остались. Завязка не очень впечатление производит, а вот к середине первого тома уже норм.
оффтоп: Вот у западного населения есть в ММОРПГ среде такое понятие как «сендбокс». А что у восточного населения, может там тоже какие-то маленькие студии клепают «сендбоксы»? Что-то я ни одной подобной инди-игры от туда припомнить не могу… хм
Так я же не про новые пишу, а про развитие старых.
Вот есть у них экономическая модель, но она работает только пока ты не прокачаешь крафт. Я конечно давно не заходил, может переделали уже..?
Есть развитие персонажа: инвентарь, мультитул, корабли. Надо развивать это направление. Тут они хоть что-то изменили — сделали мультитул более полезным и ввели возможность покупки множества кораблей, но этого мало. Нет в игре того желания улучшать и менять корабли. Да и пиратов нужно кардинально переделывать.
В данном случае, онлайн — просто как отражение популярности.
Ну если они и не собираются развивать такие базовые геймплейные функции, тогда всё упрётся исключительно в исследования. Пока они держат хороший темп и люди заняты поглощением нового контента, но как только они сделают паузу, скажем в пол года, онлайн запросто может просесть до тех величин, которые были год назад.
Это примерно как сделать РПГ с упрощенными механиками, а потом развивать только квестовую составляющую…
Они создали красивую картинку, но геймплейно игру ещё развивать и развивать. И за картинку спасибо конечно, но хочется интересного развития персонажа и нормальной внутриигровой экономической модели.
Я бы ещё добавил частично рандомный доступ к квестам в зависимости от ID персонажа. Но надо понимать, что вся эта вариативность в разы увеличивает кол-во работы.
upd: не, Conqueror's Blade наверное не парковая, но и песочницей не назвать, хз
1) Парковые ММО (ВоВ и все аналогичные) занимают 90+% рынка ПК ММОРПГ игр. Конкуренция высока. Все стремятся отбить расходы на разработку, поэтому выбирают наиболее прибыльную модель оплаты — ф2п.
2) Песочные или частично песочные ММО выходят крайне редко. Собирают очень маленький онлайн на серверах. Разработчики должны молиться о десятках тысячах онлайна, но чаще это тысячи или даже сотни. Разработчикам не хватает умения/сил/денег в разной пропорции, чтобы сделать качественный продукт, который завлечёт большую аудиторию и станет перевоспитывать людей, а это необходимо т.к. современные игроки мыслят категориями популярных в последние 10 лет игр.
Сначала подумал, что статью написал какой-то новичок… пока не увидел подписи.
#никогда не было, и вот опять#
#рука-лицо#
и т.д.
А ещё лучше, вот это.
Или там это теперь бесплатно..?
Эта мне тоже очень понравилась. Но под конец там слишком ускорилась прокачка и сюжет, как мне кажется.
Вроде не читал. За космос и постапокалипсис редко берусь.
Сейчас решил по второму разу прослушать многотомник «17-е обновление» (Смородинский Г.Г.), т.к. он обновился с прошлого раза (может даже 2 раза, не помню), и воспоминания у меня о нём хорошие остались. Завязка не очень впечатление производит, а вот к середине первого тома уже норм.
Вот есть у них экономическая модель, но она работает только пока ты не прокачаешь крафт. Я конечно давно не заходил, может переделали уже..?
Есть развитие персонажа: инвентарь, мультитул, корабли. Надо развивать это направление. Тут они хоть что-то изменили — сделали мультитул более полезным и ввели возможность покупки множества кораблей, но этого мало. Нет в игре того желания улучшать и менять корабли. Да и пиратов нужно кардинально переделывать.
В данном случае, онлайн — просто как отражение популярности.
Это примерно как сделать РПГ с упрощенными механиками, а потом развивать только квестовую составляющую…
1) Можно ли загружать картины из вне?
2) Можно ли общаться внутри игры или галереи?