avatar
Для меня Эхо было на момент выхода новостью, узнал о ней в день запуска, когда друг в телеграмм кинул ссыль на игу в плеймаркете со словами «Это Ева онлайн на моб». Скептически улыбнулся и пошел смотреть. Сервера ещё не запустили, пока качало 1,6 Гб просматривал комментарии плеймаркета, их было уже 8000+. Просмотрев пару сотен понял, что полезной информации по игре нет, условно их можно было разделить на 3 типа:
— в 8 утра (МСК, Питер, Киев, Минск...) не запускается, я рано встал, где игра, зачем делать нерабочую игру, разработчики негодяи, ааа… (основная масса писанины от тех кто не умеет в гугол 8:00 UTC);
— на компе не играл, но игра топчег, ставлю аллфайв, судя по скринам игра агонь… (стилистика субкультуры соблюдена);
— надеюсь игра будет супер, оригинал убило пей-ту-вин, но ССР молодцы, наконец-то дождались выхода на мобилки, жаль отдали делать мобильную версию другой команде, ждём с нетерпением старта серверов, всё будет по другому… (и другой неформатированный поток сознания).

Вечером запустил, как всегда красивые ролики, создание персонажа урезано до выбора пола, одной из 4-х рас, аватарки из заготовленного набора, мой амарр почти похож, ввод ника, мой как всегда занят, допишем точку, прокатило.
Сразу ныряем в динамический обучающий сценарий, знакомство с ИИ-ассистентом, «Кто я? Где я? Ура! Я капсулир! Это невероятно и неимоверно круто!», бой, ИИ-ассистент мимо самому нажать не даст, все победили, посадка на станцию. ИИ объяснил как учить скилы, где что в интерфейсе. Немного осмотрелся, в доке выбор кораблей, доступ к вещам на станции, оснащение текущего корабля модулями и орудиями, торговля, производство, всё вроде на месте.
Взял первое обучающее задание и вышел в космос. ИИ учит управлять камерой. Панель со всеми окружающими объектами с фильтром — непривычный оверьвью, но разберемся. HUD моего корабля: щит-броня-структура, скорость, орудия и активные модули, привычно. Выбрать объект, команды разгона, прыжка, орбиты, дистанции, как обычно.
Полетели на место выполнения задания, тут нападают пиратские фрегаты, захват целей, орбита на оптимал орудий, открыть огонь, включить модуль ремонта брони, их полоски щита-брони-структуры тают, ба-бах, победа, возврат на станцию.
Час ночи, пора спать)

В целом та же ева, но не та…
После 24" монитора на основе и 17" для альта, играя на смартфоне хочется «влезть в эту форточку головой» чтобы больше вокруг увидеть.
Привычных горячих клавиш конечно тоже не будет, разве что поставить эмулятор на ПК, со скриптами, но это меня понесло не туда…
Чат на месте, и там даже кто-то пишет, но моих друзей там нет…
На следующий раз входа посыпались ежедневные награды, дополнительные очки для изучения навыков альфа-персонажей, какие-то коробки на выбор с шансом вытащить нужные скины, пушки, модули и ещё черте что, даже разбираться не хотелось. Удалил.
avatar
Уже ж тут писали, но не могу найти, что убрали оплату деньгами сторонним веб ресурсам по реферальной ссылке
avatar
А как же агрессия со стороны НПС фракций при стендах к ним ниже -5,01? ЕМНИП, фракционный патруль должен в хайсеке пытаться сбить корабль гостя-врага при запрыге в систему, принадлежащую НПС фракции. Я никогда не ронял фрак-стенд к четырём фракциям хайсека, механику атаки не знаю, но часто видел у врат пролетающих на капсуле врагов империи, при появлении их вроде даже системное сообщение выводилось.
Также при сильно низких стендах к НПС фракциям, не перекрытых соц-скилами, их агенты разговаривать не захотят, заданий не дадут.
avatar
Ну прям элитное африканское сафари на вертолётах с гранатомётами на тушканчиков)
avatar
И снова немного на мой взгляд полезных пояснений:
Обзорная панель (Overview) — это главное окно через которое происходит выбор объектов для взаимодействия из всего что окружает вас в космосе. Имеет множество настроек фильтрации и вывода данных (названия, параметры, цвета, метки...)
«Лампочка» — особо вредный способ докучать врагам в их домашних нулевых системах. Вражеский персонаж свободно может летать или просто висеть в режиме полной маскировки-невидимости некоторых кораблей бесконечно долго в системе, и в любой момент может учинить какую-нибудь гадость. Например открыв цино-маяк возле зазевавшегося авианосца на фарме, на который пропрыгнет вражеский флот и начнет его убивать.
Червоточина, Вормхол, ВХ (Wormhole) — это космические аномалии, которые соединяют две солнечные системы, могут вести в known-space (все имперские системы и нули) или в w-space (системы вне известной галактики). ВХ непостоянны. Они закрываются, когда заканчивается время их жизни или превышено ограничение по прошедшей через них массе кораблей.
И напоследок про статусы безопасности:
Статусы безопасности
avatar
Для тех, кто совершенно не знаком с миром Евы, хочу немного раскрыть наиболее частую сленговую аббревиатуру: «ПОСы» это официальное сокращение от Player Owned Structures. Вкратце представляют из себя минибазу на орбите луны, состоят из контрольной башни и обвеса, как боевого/защитного (пушки, РЭБ, щиты...), так и мирного (ангары, модули добычи/переработки/производства...). В последние годы ССР ведет большую работу по уборке их из игры полностью.
avatar
Последний скриншот просто сказочно описывает всю статью: девушка, крафтит облаченная в боевой доспех, фартук висит на гвоздике рядом, в правой руке молоток, на столе кусок ткани, в левой руке видимо болт от баллисты-стреломёта, она взирает на него с полным недоумением — «Что я делаю не так?» О_о
avatar
Наиграл уже 36 часов, в основном занимаясь прокачкой крафта. Есть ли в игре представители сообщества ММОзга? Одному скушно и дальше вкладывать время в застройку общедоступной деревни не хочется.
avatar
Я не попал в плюс и узнал что тут можно еще и «Воздержаться»… Поставлю хотя-бы сюда и в другой раз буду тыкать мышкой внимательнее, а не взахлеб читая)
avatar
Играю несколько недель, ШК 68 лвл. От линейки тут только названия и графика. Графика кажется даже лучше чем в оригинале, тут Unreal Engine 4. За реальные деньги можно купить абсолютно все, но всего итак сыпется сначала аж глаза разбегались, потом строго дозировано раз в день. Из социальных механик: чат, кланы. ПвП не везде и скорее для галочки, т.к. штрафов за смерть не видел, но стать ПК не пробовал. Босы в мире появляются раз в 4 часа и убиваются толпой за пару секунд, клановые фармятся по разу в неделю на каждый уровень сложности. Крафта и ресурсов нет, есть слияние шмоток для повышения грейда. Торговли нет, продать можно через аукцион только помеченные вещи за реал-валюту, и то шмот только S+, диапазон цены жестко задан и игроками не меняется. Осад нет, но обещают скоро ввести. Размер пати 5 человек, есть автонабор и автопоиск. В ПвЕ лут и опыт всем кто попал хоть раз по мобу, но пропорционально влитому урону. Мне сложно сказать, игроки на фарме друг-другу мешают или помогают. Список друзей ограничен 30-ю местами.

Где там игре хвастаться таким набором функций?
avatar
— Дайте, мне, пожалуйста, упаковку ацетилсалициловой кислоты.
— Вам аспирин что-ли?
— Да-да, никак не могу запомнить это название.

— Дорогая, ты нахлора в борщ достаточно положила?
avatar
Жаль что эти 5 лет они не читали MMOзг…
А как вкусно и сладко стелят в новом рекламном слогане, м-м-ммм…
Жаль он только рекламный для забега на доильню.
avatar
Римские цифры в таких наборах при поисках на убогих ауках совсем не удобны, как и говорилось выше. При анализе информации машинным способом создание уникальных маркеров — святое дело, но при совмещении мне кажется поэтическая часть будет быстро отброшена и позабыта. Для маркеров по типу ХП1 быстро создается сленговое название.

Помимо названия у флаконов есть еще цвет, форма, размер, даже графический символ на этикетке, есть где разгуляться дизайнерам не трогая тексты.

Еще есть интерфейс игры, в котором можно например закрепить размещение вещей на прилавке у торговца в определенном порядке, в соответствии градации и назначения товаров. Тогда и закупка будет быстрой — на нужной полке тыкнул в нужное место и купил что нужно.
avatar
В итоге дом превращается в большой шкаф и полку для трофеев.
Очень упрощенно. Думаю все таки тут дом — больше чем хранилище, он еще и полигон инструментария для развития в интересующих игрока направлениях.

Рад за раскрытие темы социально-политических механик, с удовольствием буду следить и ожидать старта проекта.
avatar
Разговор ведет к выяснению игровых механик для роли обычного жителя и его влиянии снизу вертикали власти на лидера.
Варианты из реальной жизни тоже не просты: заключаются в подготовке альтернативных путей развития, в поиске единомышленников, формировании ими стратегии дальнейших действий в рамках действующего законодательства по изменению курса движения верховенства или его замещения на более результативное. По сути то же зарождение плеймейкеров и механика движения их наверх.
Голосование это тоже механика, хоть и в реальном коррумпированном демократическом режиме не очень работающая :)
avatar
В этом материале я увидел зазыв к плеймейкерам: «Идите к нам, у нас есть чем вас заинтересовать». Будут нелегкие игровые механики по организации счастья для населения узла и его развития.
Но я не понял чем население сможет влиять на насяльника.
Если игровые механики оставят мне только вариант бездействия (не выполнять его квесты, не выполнять налогооблагаемые действия, да и просто покинуть узел который лидер повел не туда и не так как мне хочется) — то будет печально. Вариант ПвП воздействия путем организации бунта/переворота/революции понятно что будет всегда, но это не то что меня интересует.
avatar
Хочу начать с пословицы «Сытый голодного не поймет». Социальная ситуация вокруг меня сложилась таким образом, что я и большинство моих друзей долгое время даже и думать не могли про покупку игр, а играть очень хочется всем, и альтернативы пиратству в такой ситуации просто нет. В рассвет популярности LA2, WOW и других ММО мы собирались с друзьями и шли на свежий перспективный пиратский сервер получать удовольствие за бесплатно, даже были попытки поднять свой. Официальные сервера были как нечто сказочное и загоризонтное, там все работало, работало по другому, но судить о них мы могли только по слухам и легендам. И однажды один наш друг пришел и начал рассказ о Eve, в которую можно было играть и платить за подписку игровой валютой. Для меня наверно это был поворотный момент во всей ММО истории, переосмысление того, что за удовольствие от игры можно и нужно заплатить. Пусть тогда был недостаток денег, но было достаточно свободного времени для исполнения заветного желания. Много лет спустя, когда все уже разошлись насытившись Евой по полной, не отказав себе вкусить и запретный плод RMT, у меня появилась надежда на новую сказку в виде Archeage. Заплатив за ранний доступ, поиграв несколько месяцев с премиумом, получив массу негатива и разочарования в последствии, я теперь очень осторожно отношусь к вопросу оплаты современных игр проектов. Да и ценники на многие игры остаются очень высокими и формируются не для уровня наших доходов.
avatar
У меня весь концепт увиденного сложился на 3:45 в повтор мотива мелодии «Та-та-ра-ра-ра-лааа» с фоновым «Тра-та-та-Бум-Бум-Бах» стайки корыт атакующих очередного «Вундерваффедракона»)
avatar
Я думаю «это неподходящий контент для MMO-пространства» потому, что в парковых ММО, условно, отличие от обычных сингл-игр только в совместном прохождении одинакового для всех сюжета. Сюжет конечен для каждого, продвижение к концовке в виде побеждания одинаковых для всех тварей, которые сразу и на месте возрождаются. Как и игроки, они по сути бессмертны. Да, это Игра, как будто снова взял с полки потертую коробку, разложил ее содержимое на столе и снова получил удовольствие от прохождения в компании друзей.

У меня возникла идея: а что если Игрока и окружающий его Мир сделать смертными?

Вариантов грамотного перерождения игроков вроде уже немало, а вот перерождение самого мира после коллапса в результате неудачных и ошибочных действий игроков — в ММО я еще не видел.
И если продумать игровые механики, то может получиться довольно долго играющая система. В мелочах, например, мобы не спавнятся в одной и той же точке на полянке, а набегают/прилетают/приплывают из их цитадели. Дальше, их цитадель допустим сложно, но можно разрушить, на что отреагируют союзники, начнут набегать из своих, и так по цепочке взаимосвязей фракций мира… После полного истребления одной стороны конфликта может наступить затишье, которое вероятно прервется нехваткой ресурсов, территории или политическими дрязгами внутри стороны победителя… В результате истощения ресурсов или постоянных войн может наступить вымирание цивилизации, которое приведет к перезапуску мира с генерацией новых земель/планет/систем и их населения. Получится новая глава для историй каждого игрока. А сюжет они напишут без сценаристов, как в реальной жизни, по ходу взаимодействия с миром и друг с другом, достаточно только подтолкнуть в изначальных установках. Например посадить злобного тролля в пещеру или пиратов в астероидный пояс…
avatar
Не могу для сравнения не упомянуть Empyrion — Galactic Survival. Слежу за ней уже несколько лет, развилась с выживания на одной планете до вполне себе кооперативного геймплея в рамках одной звездной системы. Вроде в планах разработчиков была процедурная генерация космоса.
В ПвЕ исследование планет и космоса, поиск и добыча ресурсов, развитие дерева умений крафта, строительство баз, наземной, атмосферно-орбитальной и космической техники, зачистка баз НПС, оборона от набегов НПС.
В ПвП фракции с клаймом техники и сооружений, сражения любого масштаба в любом месте с совместным управлением кораблями/базами/станциями.
Приятная графика и неплохая физика. Проект развивается постоянно и на мой взгляд может стать неплохой ММО.
  • 1
  • 2