Не согласен с такими подходом. Токсичность вызывает среда. Это элементарная психология — если на тебя начнут кричать, ты автоматически перейдешь на крик, потому что в противном случае это будет игра в одни ворота. Если в общении с тобой будут вести себя пассивно-агрессивно, ты начнешь раздражаться и подсознательно переходить на язык пассивной агрессии. Общество, среда, лидеры мнений в нем — все это влияет на поведение большинства конкретных представителей.
Итак, токсичность вызывает среда – вопросов нет. Ну, тогда давайте разбираться, почему на меня начали кричать? Как получилось так, что среда вокруг меня стала токсичной?
Предупреждаю! Поток мыслей! Возможны непонятки, не судите строго.
Согласен, невозможность совершить пакость, уменьшает количество людей пришедших только пакостить. Но ведь эти люди никуда не делись. Они будут искать место, где они смогут выплеснуть токсичность. Значит где то станет токсичней. Как итог, где то убыло, где то прибыло.
Дальше я вижу, примерно, такую картину — Получается, что есть некий рейтинг, усредненной, токсичности людей(человечества), и он, скорее всего близок к константе, в определенном диапазоне времени. А дальше он просто, размазывается по всем сферам деятельности человека. И там, где меньше ограничений и наказаний, там это рейтинг максимально большой. Если сказанное раньше верно, тогда вероятность уменьшения токсичности в ММО, близка к нулевой. И уже надо разбираться как уменьшить общий рейтинг токсичности человечества.
Спасибо за статью. Сам не играю в EVE, не очень нравится сетинг — космос, но, благодаря таким статьям, все чаще начинаю задумываться о серьезной попытке пожить в этом мире. Отпугивает, только огромное количество альтов, которые, как я понял, практически «мастхэв».
Большое спасибо за статью. До этого момента считал «Worlds Adrift», очреденым долгостроем, с «вечным» ранним доступом. Теперь ситуация может, достаточно быстро, измениться. Вступил в блог. Буду наблюдать за развитием проекта.
А почему нельзя просто не общаться с тем, кто вас раздражает? Возможно вам захочется ответить кому нибудь другому, но у вас будет вечный рид-онли. Мне кажется, это слишком суровая просьба.
Давайте, если вы будете видеть, что я начинаю угрожать конструктивности беседы, вы будете мне об этом говорить, а я пытаться формулировать иначе?
Договорись. :)
А по поводу части про слепого и синий, я просто не знаю как объяснить что играть в войну может быть интересно, тому, кто не пробовал играть в войну.
Не буду говорить за всех, но как мне кажется, попробовать поиграть в войну доступно каждому, так же как и попробовать поиграть в мир. :) Никто же не запрещает попробовать. По моему мнению, играть в ММО, продолжительное время, и не попробовать всех механик, достаточно трудно.
Мое понятие «война» это когда несколько сторон не смогли договориться о чем то, или у них есть действительно важные причины конфликта, например ресурсы, влияние на область и т.п. А теперь встречный вопрос, что вы подразумеваете под «войной»?
Силовой способ решения конфликтов между организациями.
Для меня враг — человек действия которого вредят мне или моему близкому кругу. Опять таки, а кто для вас враг?
И человек, действия которого вредят, и любой член организации с которой ведётся война. Люди, которые помогают врагам, ситуативно тоже попадают в категорию врагов.
Я правильно понимаю — тут мы сошлись во мнениях, что ганкать/убивать, остальных (не врагов), как минимум, не порядочно?
И по этому я считаю аргумент посыла любителей «пвп ради пвп» в сессионки крайне слабым аргументом.
Я никого, никуда не посылал. И тут бы еще, для лучшего понимания, вашу трактовку термина PVP узнать. Я вот под PVP понимаю, столкновение интересов нескольких сторон. Ну как минимум двух игроков. Убийство, ничего не подозревающего, нейтрального, фермера, не PVP, для меня, а «ганк». Если же фермер, принадлежит к гильдии с которой идет война, то это уже, эффект коллективной ответственности, фермера жалко, но на дворе война и такие убийства, я считаю, допустимыми. В этой ситуации, фермер, как минимум, был в курсе, что из за военных действий на него могут напасть в любой момент.
К PVP, я отношусь абсолютно нормально, можно даже сказать хорошо. Это естественная ситуация — война вызванная конфликтом.
Как объяснять слепому, что такое синий.
Пример не корректный. Вы заранее, ставите меня в положение, когда решения нет. Вы хотите вести конструктивный диалог или «поиграть» кто лучше умеет ставить собеседника в тяжелые условия? Я ведь тоже могу начать общаться отговорками вида -«В вашем примере слепой с рождения не зрячий или стал таковым?» Понятно, что слепой, уже не имеет возможности увидеть цвет, но любой игрок может почувствовать себя как в роли жертвы так и роли злодея, что бы потом определить для себя границы. И чем описания потерь от воровства или ганка, на столько недоступно, другим людям, как объяснение синего цвета для слепого? У них никогда не было неприятных эмоций вызванных другими людьми?
Порядочно ли убивать и грабить врагов или мешать им иными способами?
Порядочно — сомнительно. Допустимо — скорее да.
Мое понятие «война» это когда несколько сторон не смогли договориться о чем то, или у них есть действительно важные причины конфликта, например ресурсы, влияние на область и т.п. А теперь встречный вопрос, что вы подразумеваете под «войной»?
Порядочно ли гангать врагов или не отдавать им дропнувшиеся с них вещи?
Порядочно — сомнительно. Допустимо — скорее да.
Для меня враг — человек действия которого вредят мне или моему близкому кругу. Опять таки, а кто для вас враг?
Понятно, что в доте, кс или любой рвр-ммо, конфликт заранее запрограммирован разработчиками, вот только он настолько же реален, насколько любой другой, придуманный любым игроком.
Дота и КС, не ММО. Но даже если это отбросить — там других вариантов игры просто нету. В доте и КС, есть цель каждого раунда — победить! И механизмов этой победы, обычно, всего 2 — выполнить цель карты (заложники, бомба) или просто убить всех противников. Так же стоит отметить, что в доте и КС, время каждого раунда ограничено (я не слышал о партиях в доту дольше 5 с половиной часов и это скорее исключение, в среднем матч длиться около часа). В ММО официально, закрепленной механикой игры, победы нет! Каждый сам придумывает как и что ему делать в ММО и какие критерии «победы» он себе выбрал. В доте и кс, вы заходите в игру, знаю о правилах. Вы понимаете, что там будете убивать и вас тоже будут убивать, просто потому что больше делать нечего. В ммо, вы можете хотеть стать самым богатым человеком, и для этого не обязательно убивать других игроков.
Я не заставляю игроков, которые пришли убивать и грабить, прекратить свои действия, просто не имею на это права. Я могу лишь показать/рассказать им, каково это, быть ограбленным и убитым. Могу попросить не делать так. Но принудить не могу. Но и они не имеют права заставить меня, не давать оценки, их поведения в игре. Они могут попросить меня не называть их плохими словами, и попробовать показать/рассказать мне, каково это быть в их шкуре. А я могу согласиться или не согласится с их точкой зрения.
Вот чего я не ожидал от ММО индустрии, так это лутбоксов в EVE. В EVE, я практически не играл, не очень люблю космос, но много читал, и наслышан о ней, как о эталоне ММО. Очень настораживающая новость.
Давайте, не будем уходить от ответа. Вот ваши слова:
В реале все несколько иначе, так как это ущерб, который затребует трат времени и средств на восстановление. От этого могут быть проблемы на работе, в семье, если потерял загран, то под угрозу может встать семейный отпуск. В игре, конечно, все тоже самое, но это сферическое — если человек тратил два часа в день на игру, то после потери вещей он также будет тратить два часа на игру. Вряд ли он начнет тратить больше времени на игру в ущерб остальным делам, вряд ли это как-то отразится на его отпуске, вряд ли это как-то отразится на его работе. Единственное, на чем все это отразится, это на его игровом опыте, он слегка изменится.
Я вам привел ситуацию, которая вполне могла произойти.
Немного грубый пример. Я играю по 3 часа в день, в течении полугода коплю на какую то вещь. В результате, какого то инцидента теряю ее. На следующий день иду на работу, в очень плохом настроении, из за потери полугода времени в игре. Попадаю в спорную ситуацию и срываюсь на своем сослуживце. Он докладывает начальству. Меня штрафуют, выговор. Я прихожу домой в еще более плохом настроении, жена начинает докапываться почему такой смурной. И ей не понять, что полгода игры это для меня очень важно. Сорюсь с женой. Продолжать?
Вы отрицаете, тот факт, что эта история вполне может произойти? Или отрицаете, что игровая ситуация, которая с ваших же слов
вряд ли это как-то отразится на его отпуске, вряд ли это как-то отразится на его работе
все таки, вполне может отразиться на работе и не только.
Или же вы считает, что ваш, «ёмкий» комментарий
Стрессоустойчивость важный скилл.
как то должен помочь человеку попавшему в ситуацию, описанную мной? Да скилл хороший, так же как и взаимопонимание, так же как и логическое мышление, так же как и умение вести диалог. Но вот, есть он, не у всех.
Если бы у меня был такой друг, который бы сильно нервничал от потерь, я бы ему дружески порекомендовал Guild Wars 2 или WoW.
Предложите всем пройти тест на стресоустойчивость? Или у вас есть предложение, как можно определять уровень стресса, получаемый при негативных ситуациях в играх? Если нет, то ваш совет, скорее всего, будет дан другу, который уже попал в стрессовую ситуацию. И возможно, это, как то, уже повлияло на реальную жизнь.
У меня есть мнение, что игра приносит стресс, только тогда, когда она дорога. Если вы пришли в нее, не просто поиграть, а жить. И чем дольше вы играете, тем больший стресс рискуете получить. Есть небольшое произведение у «Дельфина», которое, немного отражает мое мнение.
Поэтому, люди, приходящие в игру, просто «пофаниться», не понимают тех, кто так переживает. Для них, «это же просто игра». Пиксели. Но, почему то, эти люди забывают/умалчивают, что через эти пиксели, они сами получает, тот самый фан. А если фан они получают настоящий, то почему им так трудно понят, что и неприятные эмоции, через эти пиксели передаются такие же настоящие.
я вот не понимаю, почему Атрон хочет больше и неограниченых игровых механик,и при этом ограниченое пвп.
Ни разу не видел такого сообщения. Если можно дайте ссылку.
Кстати убийство других игроков, смотрится вполне органично в мирах, где основное занятие — убийство.
Мысль интересная. Но это скорее из за недостатка других миров, или из за качества их исполнения. Я вот, кроме, майловского парампам (или как то так), не знаю ММО, в которой бы на уровне механики нельзя никого убивать, но при этом было бы возможно как то развиваться. Возможно будь у нас игра про поваров, сделанная на уровне той же Л2 или Евы, мы бы говорили по другому.
Кстати, я не хочу никого огрчать, но на дворе 2017 год, средний возраст игроков в ммо 26 лет, в моем сообществе в евро БДО из 100 человек онлайна 1 школьник и два студента. Молодое поколение в сессионках и планшетах. И несмотря на мечты местного сообщества, большинство людей имеют желание срезать углы с помощью реальных денег, потому что бится об эти углы в течении 2х часов выделенного на игру времени после работы ни у кого нет.
Возможно, ваше, сообщество, состоит из подобных вам людей. И если «срезать» углы для вас нормально, то и для людей в вашем сообществе это тоже норма. Не удивлюсь, если противников доната, у вас, просто называют «бомжами». Тут все просто, каждый ищет, место, где ему комфортней. Если вам комфортно в вашей среде, то я рад за вас. Но не надо говорить, что «2017 год и большинство хотят срезать»… В вашем сообществе это, возможно верно, в этом сообществе нет.
PS вперед минусометы, простите за разрушение ваших иллюзий.
Прием грязный, но минусить не буду. Просто за то, что в этом сообщение есть ваше мнение, не то, что предыдущем, который, к слову я минусанул.
Немного грубый пример. Я играю по 3 часа в день, в течении полугода коплю на какую то вещь. В результате, какого то инцидента теряю ее. На следующий день иду на работу, в очень плохом настроении, из за потери полугода времени в игре. Попадаю в спорную ситуацию и срываюсь на своем сослуживце. Он докладывает начальству. Меня штрафуют, выговор. Я прихожу домой в еще более плохом настроении, жена начинает докапываться почему такой смурной. И ей не понять, что полгода игры это для меня очень важно. Сорюсь с женой. Продолжать?
Я могу сделать вывод, что Атрон, скорее всего, в тех 10% которые всегда соблюдают закон. А Элей, в тех 80% кто соблюдает, только при обстоятельствах. Сам себя, все таки, причислю, тоже к 80%, бывают нормы, которые я нарушаю, если за это не вижу наказаний. Например с ребенком, всегда перехожу дорогу на зеленый светофор, без него, могу пройти на красный, если на 100% уверен, что опасности нет.
Поправочка, тут «закон» я трактую не как юридический термин, а как «свод норм и правил, регулирующих общественные отношения.»
Итак, токсичность вызывает среда – вопросов нет. Ну, тогда давайте разбираться, почему на меня начали кричать? Как получилось так, что среда вокруг меня стала токсичной?
Согласен, невозможность совершить пакость, уменьшает количество людей пришедших только пакостить. Но ведь эти люди никуда не делись. Они будут искать место, где они смогут выплеснуть токсичность. Значит где то станет токсичней. Как итог, где то убыло, где то прибыло.
Дальше я вижу, примерно, такую картину — Получается, что есть некий рейтинг, усредненной, токсичности людей(человечества), и он, скорее всего близок к константе, в определенном диапазоне времени. А дальше он просто, размазывается по всем сферам деятельности человека. И там, где меньше ограничений и наказаний, там это рейтинг максимально большой. Если сказанное раньше верно, тогда вероятность уменьшения токсичности в ММО, близка к нулевой. И уже надо разбираться как уменьшить общий рейтинг токсичности человечества.
Не буду говорить за всех, но как мне кажется, попробовать поиграть в войну доступно каждому, так же как и попробовать поиграть в мир. :) Никто же не запрещает попробовать. По моему мнению, играть в ММО, продолжительное время, и не попробовать всех механик, достаточно трудно.
Я никого, никуда не посылал. И тут бы еще, для лучшего понимания, вашу трактовку термина PVP узнать. Я вот под PVP понимаю, столкновение интересов нескольких сторон. Ну как минимум двух игроков. Убийство, ничего не подозревающего, нейтрального, фермера, не PVP, для меня, а «ганк». Если же фермер, принадлежит к гильдии с которой идет война, то это уже, эффект коллективной ответственности, фермера жалко, но на дворе война и такие убийства, я считаю, допустимыми. В этой ситуации, фермер, как минимум, был в курсе, что из за военных действий на него могут напасть в любой момент.
К PVP, я отношусь абсолютно нормально, можно даже сказать хорошо. Это естественная ситуация — война вызванная конфликтом.
Пример не корректный. Вы заранее, ставите меня в положение, когда решения нет. Вы хотите вести конструктивный диалог или «поиграть» кто лучше умеет ставить собеседника в тяжелые условия? Я ведь тоже могу начать общаться отговорками вида -«В вашем примере слепой с рождения не зрячий или стал таковым?» Понятно, что слепой, уже не имеет возможности увидеть цвет, но любой игрок может почувствовать себя как в роли жертвы так и роли злодея, что бы потом определить для себя границы. И чем описания потерь от воровства или ганка, на столько недоступно, другим людям, как объяснение синего цвета для слепого? У них никогда не было неприятных эмоций вызванных другими людьми?
Мое понятие «война» это когда несколько сторон не смогли договориться о чем то, или у них есть действительно важные причины конфликта, например ресурсы, влияние на область и т.п. А теперь встречный вопрос, что вы подразумеваете под «войной»?
Порядочно — сомнительно. Допустимо — скорее да.
Для меня враг — человек действия которого вредят мне или моему близкому кругу. Опять таки, а кто для вас враг?
Дота и КС, не ММО. Но даже если это отбросить — там других вариантов игры просто нету. В доте и КС, есть цель каждого раунда — победить! И механизмов этой победы, обычно, всего 2 — выполнить цель карты (заложники, бомба) или просто убить всех противников. Так же стоит отметить, что в доте и КС, время каждого раунда ограничено (я не слышал о партиях в доту дольше 5 с половиной часов и это скорее исключение, в среднем матч длиться около часа). В ММО официально, закрепленной механикой игры, победы нет! Каждый сам придумывает как и что ему делать в ММО и какие критерии «победы» он себе выбрал. В доте и кс, вы заходите в игру, знаю о правилах. Вы понимаете, что там будете убивать и вас тоже будут убивать, просто потому что больше делать нечего. В ммо, вы можете хотеть стать самым богатым человеком, и для этого не обязательно убивать других игроков.
Я не заставляю игроков, которые пришли убивать и грабить, прекратить свои действия, просто не имею на это права. Я могу лишь показать/рассказать им, каково это, быть ограбленным и убитым. Могу попросить не делать так. Но принудить не могу. Но и они не имеют права заставить меня, не давать оценки, их поведения в игре. Они могут попросить меня не называть их плохими словами, и попробовать показать/рассказать мне, каково это быть в их шкуре. А я могу согласиться или не согласится с их точкой зрения.
Я вам привел ситуацию, которая вполне могла произойти.
Вы отрицаете, тот факт, что эта история вполне может произойти? Или отрицаете, что игровая ситуация, которая с ваших же слов
все таки, вполне может отразиться на работе и не только.
Или же вы считает, что ваш, «ёмкий» комментарий
как то должен помочь человеку попавшему в ситуацию, описанную мной? Да скилл хороший, так же как и взаимопонимание, так же как и логическое мышление, так же как и умение вести диалог. Но вот, есть он, не у всех.
Предложите всем пройти тест на стресоустойчивость? Или у вас есть предложение, как можно определять уровень стресса, получаемый при негативных ситуациях в играх? Если нет, то ваш совет, скорее всего, будет дан другу, который уже попал в стрессовую ситуацию. И возможно, это, как то, уже повлияло на реальную жизнь.
У меня есть мнение, что игра приносит стресс, только тогда, когда она дорога. Если вы пришли в нее, не просто поиграть, а жить. И чем дольше вы играете, тем больший стресс рискуете получить. Есть небольшое произведение у «Дельфина», которое, немного отражает мое мнение.
Поэтому, люди, приходящие в игру, просто «пофаниться», не понимают тех, кто так переживает. Для них, «это же просто игра». Пиксели. Но, почему то, эти люди забывают/умалчивают, что через эти пиксели, они сами получает, тот самый фан. А если фан они получают настоящий, то почему им так трудно понят, что и неприятные эмоции, через эти пиксели передаются такие же настоящие.
Мысль интересная. Но это скорее из за недостатка других миров, или из за качества их исполнения. Я вот, кроме, майловского парампам (или как то так), не знаю ММО, в которой бы на уровне механики нельзя никого убивать, но при этом было бы возможно как то развиваться. Возможно будь у нас игра про поваров, сделанная на уровне той же Л2 или Евы, мы бы говорили по другому.
Возможно, ваше, сообщество, состоит из подобных вам людей. И если «срезать» углы для вас нормально, то и для людей в вашем сообществе это тоже норма. Не удивлюсь, если противников доната, у вас, просто называют «бомжами». Тут все просто, каждый ищет, место, где ему комфортней. Если вам комфортно в вашей среде, то я рад за вас. Но не надо говорить, что «2017 год и большинство хотят срезать»… В вашем сообществе это, возможно верно, в этом сообществе нет.
Прием грязный, но минусить не буду. Просто за то, что в этом сообщение есть ваше мнение, не то, что предыдущем, который, к слову я минусанул.
Поправочка, тут «закон» я трактую не как юридический термин, а как «свод норм и правил, регулирующих общественные отношения.»