avatar
Мне показалось, что по мнению Tiendil не все игроки являются определившимися в своих предпочтениях. Многие начинали с одиночных игр и у них просто нет понятия что такое ММО и какие там правила. Но эти люди, потенциально, могут вовлечься в процессе игры.
Получается, что этот кусок из одиночных игр, помогает игрокам немного погрузится в мир и попробовать другие правила игры, но не кардинально с самого начала, а как бы плавно.
avatar
Мне кажется тут дело не столько в опыте создания игр, сколько в опыте игры в них.
Возможно у разработчиков не принято играть в игры. Хотя мне кажется, это очень ценный опыт для людей планирующих делать игру. Особенно, если это не что то совсем новое, а скорее переделка чего то имеющегося.
avatar
Какие взгляды на мотивы для ПВП есть у разработчиков игр.
Думаю/надеюсь эти мотивы как то прорабатываются, а не делаются что бы было.
Возможно есть какие то обстоятельства, которых я не знаю, которые влияют на принятие решений — какую мотивацию воевать нужно дать игрокам.
avatar
Отличная статья!
Увидел многие вещи под другим углом.

Очень хочется, что бы кто ни будь из разработчиков игр тоже прочитал эту статью. А еще лучше ответил в комментариях.

Большое спасибо Атрон.
avatar
Возможно это мой недостаток, но я всегда стараюсь понять собеседника.

Я не понимаю. Зачем тратить столько времени и сил, просто для того, что бы написать гадость. Есть же более доступные для этого места/площадки. Поэтому пытаюсь понять, что лежит в основе такого поведения. Может быть я реально, что то упускаю.
avatar
Складывается ощущение, что вы с Вильямом на разных языках говорите. Или на разные темы.

Мне показалось, что он не против ПВП, и морализаторства в его постах я не заметил.

Со стороны кажется, что спор о значениях слов. Вроде «свобода», «война», «фан», «игра и реальность» и т.п.

Вот, что я думаю о мотивах для ПВП:

1. Мне не нравится схема синие против красных.
Не люблю когда за меня выбирают с кем, когда, и за что я должен воевать. А тут вообще может получится, что и воевать то не за что. Как говорится «Дерусь… просто потому, что я дерусь!» © Портос

2. Не люблю ганк.
Опять таки смотрим пункт «Не люблю когда за меня выбирают с кем, когда, и за что я должен воевать». Если конфликт из за ресурсов/мобов, то всегда можно попытаться обсудить, прежде чем махать мечом.

3. Считаю вполне приемлемым ПВП за контроль над территорией или замком.
Обычно в таких случаях не получится договорится, на поочередное владение или график.

4. Спокойно отношусь к ПВП за звание «Сильнейшего». Что то вроде матча по боксу или футболу. Один на один или команда на команду.

5. Допускаю ПВП, в режиме последнего аргумента. Если человек с другой стороны не понимаем других доводов и продолжает специально портить мне игру.
avatar
Спасибо.
Грустно конечно, но в целом с роликом согласен.
ВоВ был не первой моей ММО, но все таки, он был вторым любимым миром после ЕверКвест.
avatar
Не все то золото, что в лутбоксе.
Сколько маркетолога не корми, а он все равно в лутбокс верит.
В чуждой ММО соринку видит, в своей — ганкбокс не замечает.
Дарёному фритуплею в зубы не смотрят.
Первый New World — комом.
Фритуплей подкрался незаметно.
Своя рубашка bind on pickup.
avatar
Да вроде все просто:
1. Подписочная система.
2. Полное отсутствие возможности что то докупить (даже шкурки)
3. Контроль за соблюдениями правил игры. Баны ботоводова, РМТ и читерам.
Это самые важные/обязательные моменты. Далее желаемое.

4. Отсутствие выпадения готовой экипировки. Только крафт.
5. Свобода воли. Я хочу сам исследовать мир. Как можно меньше квестов и вождения за ручку по чекпоинтам и ограничений по уровню. Аналогично с предметами, желательно никаких привязок.
6. Отсутствие легких, быстрых и малозатратных способов перемещения на большие дистанции. Масштабы мира должны чувствоваться. Перемещение должно занимать время. Быстрые перемещения должны быть очень затратными.
7. Хотелось бы иметь возможность найти место, которое можно было бы назвать домом. Что бы можно было его развивать, отстраивать и защищать.
8. PvE не должно быть простым. Монстры должны стать умнее и сильнее: убегать, звать на помощь себе подобных, нападать группами, использовать «грязные приемы» (невидимость, оглушение, ослепление и т.д.), что бы один игрок не мог чувствовать себя в поле воином
avatar
Я предлагал, дать возможность отдавать голоса, даже если статься уже в общем доступе. Некоторые статьи этого достойны. Ну и можно использовать как метрику, если статья набирает более 5 голосов.
Прошу воспринимать это как идею для раздумий. Возможно есть минусы которые я не вижу.
avatar
Печально. После прошлой статьи, я уже начал думать, что возможно этот проект сможет взлететь.
avatar
Ну, и нужно как-то не выбиваться из тренда повсеместных переносов.
Улыбнуло! :)
avatar
Спасибо за статью!
Сначала было очень интересно и даже захотелось поиграть, но дошел до «монетизации» и стало грустно. Очередная, возможно, интересная идея убитая донатом. Причем, обещая «проработанную экономику», не постеснялись показать такие «не влияющие на баланс» вещи, что видимо не стоит возлагать на проект хоть каких то надежд. Если и буду следить за проектом, то только из позиции «ну посмотрим как это чудо полетит».
avatar
Отличная статья и комментарий. Спасибо Atron и ky0uraku !

Как бы плохо я не относился к подобного рода «инвестициям» в обещания, но поливать грязью разработчиков это самый простой и бесполезный путь. Уверен, что читая потоки ругательств и обвинений, разработчики все больше дистанцируются от своей аудитории. Мозг любого человека пытается устранить раздражитель из своей жизни и разработчики не исключение. А потом мы (пользователи) удивляемся, почему с нами никто не хочет общаться? Почему наше мнение никому не важно и у многих, даже крупных, разработчиков отсутствует комьюнити-менеджеры. Возможно, когда то, разработчики уже читали реддит и прочие площадки и пришли к выводу, что не стоит тратить время и нервы на подобного рода психологические истязания.

Поддерживаю комментарий alks
Потому что когда ты играешь и тебе все нравится, то часто ты не пишешь об этом, просто играешь. Поэтому получается, что на реддите в основном темы негативные, что влияет на разработчиков.
и думаю есть вероятность, что и разработчики думают в том же ключе.
avatar
Спасибо ky0uraku !
Интересная, хоть и достаточно сложная в восприятии, статья. Как то так получилось, что креативность я считал врожденной черной, а получается ее можно «подкачать». Уверен, немного креативности лишней ни кому не будет.
avatar
Спасибо Атрон!
Очень интересно. Сам, к сожалению, не могу играть — времени не хватает. Но читаю и завидую, белой завистью. очень жду следующего рассказа.
avatar
Огромное спасибо ky0uraku !
Долго не заходил на ММОЗГ, и тут выдалась свободная минутка. Зашел в дискорд, увидел анонс и не смог удержаться. Обязательно почитаю «Вертикальный прогресс» Дмитрия Чернышёва. Для меня это уже не вопрос интереса, а вопрос воспитания моего сына. Ему сейчас 6 лет, и я иногда ловлю себя на мысли, что все эти «дошкольные» занятия для него не более чем бартерные отношения — «Сделай задания — получи просмотр мультиков/игру на планшете/игру на компьютере. Но каждый раз я вижу на сколько сильно ребенка печалит сама идея делать занятия. Иногда он даже готов отказаться от „пряника“ удовольствий ибо „кнут“ выполнения заданий для него перевешивает. Надеюсь смогу почерпнуть для себя нечто новое и вырвать ребенка из порочного круга „Работа/учёба — зарплата/развлечения“.
avatar
Опять промахнулся. На мобильном иногда происходят мисклики. :( На самом деле, ваш коментарий мне безразличен, но если бы я и ставил оценку, то уж скорее минус, чем плюс. Так как ваша критика не обоснована, и вы просто либо пришли потроллить, либо даже не пытаетесь вести нормальный диалог и вам достаточно выразить свое «веское фи».
avatar
TheJumpingBeaver Спасибо!
Интересная статья. Несколько вопросов. Можно ли на ты? За всё время игры как часто приобретал «премиум доступ» и другие «плюшки» из шопа и если не трудно/не секрет, расскажи почему?
avatar
Atron , даже такой ресурс как эмоции ограничен. У меня не получается бесконечно вкладывать положительные эмоции/«гореть» без обратной отдачи. Для меня, этот какой то мазохизм получается, когда ты любишь проект/компанию/идею, веришь, ждёшь, горишь, а с другой стороны обман и «переобувание». Сколько можно верить в обещания, когда нет ни одного примера удачного релиза? Я сейчас о ММОРПГ. Имхо, за последние лет 7 (скромно возьму) не было не одной достойной внимания игры. Зато проектов, обещающих интересные механики и новаторские решения, каждый год по несколько. Следишь за ними, время свое тратишь, переживаешь, ждешь, а потом бах… И «рагнарёк». Я согласен с тобой, в теории моя позиция может привести к тому, что какому то разработчику не хватит эмоциональной поддержки и у него опустятся руки. Но пока все с точностью до наоборот — не выполняемые годами/никогда обещания разработчиков, привели меня к эмоциональному выгоранию и тотальному скептицизму. Теперь, что бы мне «поверить» в проект, и начать за него болеть, должно случиться чудо.