Уважение к логике вызывает встречное уважение. Не первый раз встречаю мысль, что только у мелких студий и новичков хватает дерзости рисковать и делать что-то новое или отличающееся от ААА рынка, который больше скатывается к всяким nft-лутбоксам и манипуляциям над мозгами. Я понимаю, что речь скорее про то что у мелких студий меньше траты, меньше денег для риска изначально, всякие ошибки выжившего и т.д. Но с моей колокольни кажется, что крупные студии жадничают «заточить пилу» т.к. некогда и они делают новый высокопрофитный продукт. А могли за такие же деньги меньше потратить на инфошум для маркетинга, а потратить больше на проработку «логики». Но, да. У меня нет ААА студии, а просто инди команда, которая еще не выпустила проект и мои пять копеек затеряются среди кучи других от таких же геймеров старой школы. В тему ролик, позиция авторов мне близка. www.youtube.com/watch?v=rHyCtXXQpOo
Просто предположу. Возможно, у них еще нет полного понимания какой-то важной детали. Не хотят попасть в заложники ранней идеи. Или может планируют раскрыть детали позже, например, связав с каким-то пройденным майлстоуном.
Разгрестись с основной работой, выйти в открытую бету со своим проектом и со спокойной совестью начать с друзьями на собственном сервере играть в Вальхейм :)
… и продолжить периодически заходить в Элиту :)
А любые положительные новости из мира чистого ММО воспринимать только как неожиданный подарок. Есть даже надежды на Microsoft, если честно, но это уже другая история совсем.
Первый поход на Лича в WoW, когда и я ничего не понимал, и комп не тянул :)
Но больше эмоций было от корпоративной активности в EVE. Сопровождение дорогого груза из нулей нашим флотом запомнилось почему-то больше всего.
Я бы даже сказал, что до ММО нужно дорасти :)
10 лет назад (или уже даже больше времени прошло) и сегодня я играю в WoW совершенно иначе. Сейчас стало для меня важно именно прокачка нашего рейда, а не меня лично. Ряд вещей, за которыми гонялся тогда, стали не важны. Время стало более важным ресурсом и тратить его хочется более качественно. Это все вместе дало другой опыт на том же Личе :)
Вот влияние на игровой процесс от времени суток — это круто. Но чаще влияние именно в сингл играх. Про Black Desert не знал особенность напитка от ночи. Классно. А в сингл запомнились Ведьмак (спавн монстров, особенности некоторых отваров), Готика 1-2 и Morrowind со Skyrim (во всех есть распорядки дня у NPC, хотя и представлены не всегда и не одинаково).
Вспомнился текстовый онлайн проект Fallen London. А еще книги Чайна Мьевиля из серии «Нью-Кробюзон». Я бы в такое попробовал бы сыграть, но не уверен, что пользовалось бы популярностью.
Хотя это не совсем по теме вопроса. Но вспоминаются мои путешествия в следующих играх: EVE, Elite Dangerous, WoW.
По адреналину — путешествия через гейты в EVE. Из империи в нули через лоусеки, когда я был относительным новичком.
По слаженности с другими игроками. Опять же EVE, когда гнали караван с грузами.
По атмосферности — прыжки в Elite Dangerous. И то, что разработчики использовали сбой при прыжке для вводной о появлении Таргоидов — это было неожиданным приятным сюрпризом.
По случайным встречам и разговорам о чем угодно — WoW при ожидании корабля или дирижабля. Хотелось только, чтобы были более длительные варианты путешествий на этих средствах или чтобы эти механики были представлены в большем числе. Наверное, это мое личное пристрастие. Но то, что корабли и дирижабли нужно ждать, а не использовать как порталы, это однозначно плюс.
Иногда для того, чтобы сходить и заварить условный чай очень помогали точки перелетов в WoW и автопилот в EVE (только в империи, конечно же).
Согласен, что такой выбор очень странный. Как в фильмах, где красивой картинкой пытаются спрятать дыры в сюжете и мотивации главного героя. Было бы прикольнее, если бы каждая сторона обрисовала бы явные последствия, но скрыв какие-то свои тайные выгоды, дав кульбит в сюжете потом, чтобы дать еще раз возможность игрокам выбрать последствия. Т.е. развилка сейчас, а потом еще раз. Совсем мир назад уже не откатить после текущего (первого) выбора, но и не доводить до максимальных последствий, если игроки схватятся за возможность остановить некий процесс.
Поясню. Интернет и локальная сеть была у друга, который и играл в «Линейку». У меня же стабильного онлайна не было, как и опыта ММО. Я играл в RTS (и в некоторые action RPG), включая «Варкрафты». Линейка мне была не ясна. А благодаря Игромании я узнал о целом мире по Варкрафту. Мне стало интересно побегать по тем самым локациям, где я проходил миссии второго и третьего варкрафтов. Линейка мне и рисовкой была менее ясна, чем WoW. Таким образом наиграв только 2 часа в линейдж я стал в итоге фанатом и игроком мира варкрафта. Однако, уже несколько лет читая ММОЗГОВЕД, я стал задумываться, а что бы было, если я начал с Линейдж…
Поддерживаю — разработчики бесят. Не именно программисты, а компании, которые сами уничтожают то, что делалось годами. Особенно, когда плюют на старую преданную проекту гвардию. Я за приход новичков, но бесит, когда не подымают новую аудиторию выше, а упрощают проекты до совсем казуальных. Согласен, что некоторые вещи идут на пользу (сходу это тяжело вспомнить или придумать, но пост про другое). Но почему бы не сделать просто проще вход для новичков не ломая годами работающие вещи, тем самым выгоняя на мороз любивших старый проект…
Как оказалось, я не играл в ЕВУ уже примерно 5 лет, однако полагаю, что там еще осталась обучающая основным направлениям линейка квестов. Если точнее, группа из линеек заданий по разным возможностям игровым. Для меня это было отличным стартом в игре. Я за бесплатный период успел ознакомиться со всеми базовыми возможностями игры.
Мне и моему сопартийцу по играм нравятся квесты или ивенты, в рамках которых мы двигаем какой-то глобальный прогресс к цели.
Из простых примеров:
В EVE мы всей корпорацией фармили деньги на станцию, а потом охраняли «яйцо» станции своим и союзным флотом.
В Elite мы выполняли задачи для фракции, чтобы укрепить ее.
Спасибо за выпуск. 2 часа пролетели незаметно :) Очень был интересен ваш разный фидбек про WoW Classic. Мысли про альтернативное развитие для аддонов классики звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но я бы полностью не исключал такой возможности. В любом случае зависит от активности игроков в классику (будет ли вообще какое дальнейшее развитие). Лично я именно захотел в классику изначально для неспешного исследования и РП-близкой игре. Играл с БК пиратки, а потом продолжил на Личе легально. Лич мне понравился миром, но пустоватые изначальные локации не нравились. Отдавало искусственностью мира.
Для меня сама возможность эксплоринга — достоинство для ММО. Даже в WoW я шел сначала с мыслями побывать там, где происходили битвы RTS игр серии (в WoW суммарно я провел меньше времени, чем в стратегиях). В Elite для меня эксплоринг способ отвлечения от торговли и фракционных терок. Выше писал GDragon: «Так что если меня спросят «Нужен ли эксплоринг» — я скажу «Да!*» *Не прибитый гвоздями к геймплею.» Я с ним согласен. Но какая-то дополнительная награда или возможность от эксплоринга должна тоже быть. В Elite — это способ потенциально неплохо заработать и внести свое имя в ряды первооткрывателей.
… и продолжить периодически заходить в Элиту :)
А любые положительные новости из мира чистого ММО воспринимать только как неожиданный подарок. Есть даже надежды на Microsoft, если честно, но это уже другая история совсем.
Но больше эмоций было от корпоративной активности в EVE. Сопровождение дорогого груза из нулей нашим флотом запомнилось почему-то больше всего.
10 лет назад (или уже даже больше времени прошло) и сегодня я играю в WoW совершенно иначе. Сейчас стало для меня важно именно прокачка нашего рейда, а не меня лично. Ряд вещей, за которыми гонялся тогда, стали не важны. Время стало более важным ресурсом и тратить его хочется более качественно. Это все вместе дало другой опыт на том же Личе :)
По адреналину — путешествия через гейты в EVE. Из империи в нули через лоусеки, когда я был относительным новичком.
По слаженности с другими игроками. Опять же EVE, когда гнали караван с грузами.
По атмосферности — прыжки в Elite Dangerous. И то, что разработчики использовали сбой при прыжке для вводной о появлении Таргоидов — это было неожиданным приятным сюрпризом.
По случайным встречам и разговорам о чем угодно — WoW при ожидании корабля или дирижабля. Хотелось только, чтобы были более длительные варианты путешествий на этих средствах или чтобы эти механики были представлены в большем числе. Наверное, это мое личное пристрастие. Но то, что корабли и дирижабли нужно ждать, а не использовать как порталы, это однозначно плюс.
Иногда для того, чтобы сходить и заварить условный чай очень помогали точки перелетов в WoW и автопилот в EVE (только в империи, конечно же).
Поясню. Интернет и локальная сеть была у друга, который и играл в «Линейку». У меня же стабильного онлайна не было, как и опыта ММО. Я играл в RTS (и в некоторые action RPG), включая «Варкрафты». Линейка мне была не ясна. А благодаря Игромании я узнал о целом мире по Варкрафту. Мне стало интересно побегать по тем самым локациям, где я проходил миссии второго и третьего варкрафтов. Линейка мне и рисовкой была менее ясна, чем WoW. Таким образом наиграв только 2 часа в линейдж я стал в итоге фанатом и игроком мира варкрафта. Однако, уже несколько лет читая ММОЗГОВЕД, я стал задумываться, а что бы было, если я начал с Линейдж…
Из простых примеров:
В EVE мы всей корпорацией фармили деньги на станцию, а потом охраняли «яйцо» станции своим и союзным флотом.
В Elite мы выполняли задачи для фракции, чтобы укрепить ее.