Процедурная регенерация: как создается мир

Crowfall: Процедурная регенерация: как создается мир
В прошлом выпуске подкаста “Горячий Чай” я поднял тему использования процедурной генерации в ММО. И мы с собеседниками вспомнили, что одним из самых интересных подходов за последнее время был у создателей Crowfall — использование процедурной генерации не как основы для создания локаций, а как надежного помощника, забирающего на себя рутинную часть наполнения мира мелочами. В свежем материале сотрудиники ArtCraft Entertainment поделились деталями своего подхода и скриншотами результата.

Читать дальше →

Любовь и Гоблины: Начало

DarkFall: Любовь и Гоблины: Начало
Из окна выбора персонажа на меня смотрело во всех отношениях ужасное существо. От каждого изменения в настройках внешности становилось только хуже. Жена осторожно покосилась на мой монитор, как если бы обнаружила меня за каким-то непристойным занятием, но не хотела усугублять и без того неловкую ситуацию. Я сквозь зубы процедил “Извини” и решительно нажал кнопку “Далее”, наспех выбрав имя. К всеобщему облегчению свет в игре погас на продолжительное время.

Читать дальше →

Веревочный Мост через Время: три игры до выхода MMO

Chronicles of Elyria: Веревочный Мост через Время: три игры до выхода MMO
Самое страшное в периоде, наступающем после успешного завершения кикстартер-кампании — осознание времени, остающегося до выхода обласканного деньгами игроков проекта. Любая амбициозная ММО — это многие годы напряженной разработки. Для авторов. А для игроков — многие годы томительного ожидания, когда все общие черты проекта давно известны, а конкретика откроется только с выходом долгожданной ММО. Который по объективным причинам часто откладывается.

Что было бы с поклонниками Life is Feudal, если бы они до сих пор ждали возможности поиграть в MMO, так и не побывав на просторах пускай ограниченной территориально и функционально, но все же такой детализированной и живой Your Own? Что было бы с поклонниками Star Citizen, не будь у них возможности походить по космическому кораблю и собственному ангару? Любому проекту стоит брать такие приемы на вооружение, чтобы сохранить лояльность и увлеченность аудитории. И, как демонстрируют авторы Хроник Элирии, всегда можно придумать что-то еще.

Читать дальше →

О важной роли эрудиции

Игровая индустрия: О важной роли эрудиции
С компанией Ford произошла неприятная ситуация. Одна из дилерских компаний запустила email-рассылку, в которой использовала художественные материалы игры Firewatch, при помощи которых создала собственную рекламу. Кто-то из получателей удивился такой прямолинейности и поделился плагиатом в сети. Журналисты игровых изданий стали в стойку и начали набирать телефоны, постепенно приближаясь к исполнителю, на которого все переводили стрелки. Исполнитель честно признался, что взял картинку для фона на сайте заставок для рабочего стола, не задумываясь о ее происхождении (что было бы странно для Ford, но обычно для дилерской самодеятельности). По всем деталям очевидно, что это просто недоразумение, в котором, впрочем, репутация Ford все равно слегка пострадала. За что виновникам достанется. Но интересно, что в данном случае их подвело отсутствие игровой эрудиции. Ведь рекламу не только рисовали, но и утверждали, и рассылали. Никто из них, выходит, не играл в Firewatch.

Читать дальше →

Отдыхаем и накапливаемся

Горячий Чай: Отдыхаем и накапливаемся
Друзья, в обзоре прошлого “Горячего Чая” я осторожно предупреждал, что очередная трансляция может не получиться. Сейчас я работаю не из привычного места, где много буйно растущего интернета, а в технически диких, но поэтически красивых антуражах. Поэтому у меня не получится организовать трансляцию. Мы попытались ее организовать иначе, но обстоятельства строго сказали нам “Отдыхайте”. С другой стороны, и ваша активность в эти жаркие летние дни прячется в тени, что вполне естественно. Тем, кто энергии не теряет, а наоборот — ее накапливает и даже конвертирует в яркость, я высказываю свое искреннее восхищение и заверяю, что все продолжает подсчитываться, суммироваться и накапливаться. Мы обязательно услышимся 14 июля.

Forest Village


В MMO играть сложно — нужно объединяться с людьми, у которых свои взгляды, желания и настроения. Вот бы была возможность выделить их рамочкой и направить лес рубить. Но нет — нужно убеждать, уговаривать, угрожать, в крайнем случае — самому уходить в лес. Лучше уж одному. Но и это нелегко. Не все умеешь. Не все успеваешь. Да и заскучать недолго. Для тех, кто завис в этом логическом шпагате, похоже, подойдет градостроительный симулятор Life is Feudal: Forest Village, который ищет вашей поддержки на Greenlight. Для остальных это просто эффектная демонстрация того, насколько красивой получается Феодальная Жизнь с высоты птичьего полета.

Не волнуйтесь, авторы LiF не разочаровались в ММО и не ушли делать RTS. Игру разрабатывает команда независимых игроделов Mindillusion, которая просто использует франшизу Life is Feudal. То есть движок, модели, смену времен года, начиняя все это собственными игровыми правилами.

Читать дальше →

Статистика от Nostalrius

World of Warcraft: Статистика от Nostalrius
Организаторы ставшего знаменитым комплекса классических серверов Worlds of Warcraft — Nostalrius — поделились некоторой статистикой из двух источников. Первым источником стала активность игроков на этих серверах за месяц до вынужденного их закрытия после требования Blizzard. Второй источник — опрос, который проводили организаторы уже после того, как серверы были закрыты, но шум вокруг события не спешил утихать.

Читать дальше →

Чистый эксперимент: подписка против бесплатной игры

MMO-индустрия: Чистый эксперимент: подписка против бесплатной игры
Haven and Hearth 2.0 стартовал в самом конце августа 2015 года. Новый мир, восьмой по счету за всю историю проекта, просуществовал до средины февраля 2016 года. Пять с половиной месяцев. В то время игра работала на подписке. К моменту объявления о старте нового мира и одновременном изменении бизнес-модели, я сделал шесть платежей по десять долларов. Так что авторы Haven and Hearth получили от меня шестьдесят долларов. После этого игра стала совершенно бесплатной.

Читать дальше →

Никогда не оглядывайся

“Never Look Back” — говорит своим новым треком всем нам и разработчикам EVE Online Jón Hallur, исландский музыкант, написавший многие композиции, по первым нотам которых вы безошибочно узнаете любимую игру. Новая мелодия посвящена дополнению “118.6”, которое выйдет 28 июня.