Но в этом тексте для меня намного важнее не маркетинговые проколы (это, к слову, очень хороший контраргумент на довод «они специалисты, значит, знают, что делают»), а вообще контекст разговора 10 лет назад. Действующие лица: пятидесятилетняя декан, сорокалетний инженер и так далее. Разговор о ММО, как о чем-то уже состоявшемся. Разговор об онлайновом мире для взрослых людей. При этом взрослыми считаются не тридцатилетние, обратите внимание. Описание разрушение сообщества, как потери в семье. Мне не кажется, что сегодня такой разговор возможен. К сожалению.
Выше Danavier уже указала на конкретное противоречие. Это не повод для нападок, пойми меня правильно. Иногда я тоже противоречу сам себе, и полезно, если кто-то на это указывает. У нас же здесь не выставка идеалов, мы просто делимся мыслями. Мало какая теория обладает безупречной стройностью. Публичное ее обсуждение как раз такое тестирование. И нет, мне не кажется, что человек, который рассуждает вслух, всегда и во всем будет прав. Как не ошибается только тот, кто ничего не делает, так и не ошибается тот, кто не рассуждает.
Отбрось время.
Я не могу его отбросить, потому что это ключевой параметр в моей теории, которая исключает длительный ролеплей в ММО.
Поставил плюс за то, что заметка вызвала интересную дискуссию. Но сам текст, по-моему, местами противоречит сам себе, местами выглядит наброском незаконченной мысли.
Та же SS13 — это сессия. Можно ее воспринимать, как театральную сессию. Крокодил — еще более короткая сессия, где смысл нужно выразить как можно быстрее, а значит, в как можно более карикатурной, выпуклой форме. Что находится где-то на другом полюсе от происходящего в ММО. В «Крокодиле», как выяснилось, можно быть хоть марципаном. Через этот образ вряд ли проявится личность человека. В ММО вы можете выглядеть, как марципан, но со временем через этот образ начнет проявляться характер. За пять минут этого не разглядеть. Как и за пару часов спектакля. Но пожив с человеком долгое время, вы начнете различать его личные интонации, привычки. В общем, реальный человек начинает проявляться. И это не вопрос актерского мастерства, это вопрос времени и какой-то искренности, что ли, без которой отношений не построить. А без отношений сама ММО теряет смысл, как мне кажется.
Для начала надо было бы четко очертить категорию «играют», а главное — описать связь между именно этой границей и тем, что вы хотите оценить.
Что конкретно из приведенного ниже текста вам непонятно?
Если бы мы рассматривали игроков, мы бы в эту категорию включили только тех людей, которые играют в компьютерные игры. Правда? Ну, потому что разбавлять их теми, кто в игры не играет, означало бы искажать статистику, заведомо понижая показатели среднего времени, проведенного за играми. Так как у тех, кто в игры не играет, он был бы равен нулю. А нам интересно, сколько играют в игры именно игроки.
Странное утверждение. Деревья — это препятствие. С чисто геймплейной точки зрения. С атмосферной точки зрения — как вы деревья на камне выращиваете, или на дороге, по которой каждый 10 минут проходит дилижанс? :)
Я не понимаю, что показывает среднее время, проведенное за просмотром телевизора, по выборке «из тех, кто смотрит».
Если бы мы рассматривали игроков, мы бы в эту категорию включили только тех людей, которые играют в компьютерные игры. Правда? Ну, потому что разбавлять их теми, кто в игры не играет, означало бы искажать статистику, заведомо понижая показатели среднего времени, проведенного за играми. Так как у тех, кто в игры не играет, он был бы равен нулю. А нам интересно, сколько играют в игры именно игроки. То же самое с телезрителями — какой смысл включать в статистику тех, кто телевизор не смотрит, если мы хотим узнать среднее время, проведенное именно телезрителями перед экранами?
Оу… А я привык к пренебрежению ограниченного личного опыта и требованиям объективизма в суждениях.
Извини, но мне показалось, что ты говорил от своего имени. Поэтому и стало интересно.
Да, сам испытывал тяжелую зависимость. Знаю с десяток знакомых людей (из реальности и нет) что подвергались тому же влиянию. И это продолжалось годами.
Окей. Спасибо. Я не уверен, корректно ли расспрашивать о деталях, поэтому не буду.
У каждого свое мнение. Свой жизненный опыт безусловно влияет на суждения. Но я не хотел бы основываться только на нем говоря о общественном явлении.
Просто если мы говорим об алкоголизме, я это в своей жизни наблюдал на конкретных примерах. А вот примеров игровой зависимости, хотя бы отдаленно напоминающей алкоголизм, не встречал никогда.
Странно, но этого призыва нет в комментариях к оригинальной заметке на гохе. :)
Вопрос «зачем?» остается в силе.
Я не могу его отбросить, потому что это ключевой параметр в моей теории, которая исключает длительный ролеплей в ММО.
Та же SS13 — это сессия. Можно ее воспринимать, как театральную сессию. Крокодил — еще более короткая сессия, где смысл нужно выразить как можно быстрее, а значит, в как можно более карикатурной, выпуклой форме. Что находится где-то на другом полюсе от происходящего в ММО. В «Крокодиле», как выяснилось, можно быть хоть марципаном. Через этот образ вряд ли проявится личность человека. В ММО вы можете выглядеть, как марципан, но со временем через этот образ начнет проявляться характер. За пять минут этого не разглядеть. Как и за пару часов спектакля. Но пожив с человеком долгое время, вы начнете различать его личные интонации, привычки. В общем, реальный человек начинает проявляться. И это не вопрос актерского мастерства, это вопрос времени и какой-то искренности, что ли, без которой отношений не построить. А без отношений сама ММО теряет смысл, как мне кажется.
Что конкретно из приведенного ниже текста вам непонятно?
Если бы мы рассматривали игроков, мы бы в эту категорию включили только тех людей, которые играют в компьютерные игры. Правда? Ну, потому что разбавлять их теми, кто в игры не играет, означало бы искажать статистику, заведомо понижая показатели среднего времени, проведенного за играми. Так как у тех, кто в игры не играет, он был бы равен нулю. А нам интересно, сколько играют в игры именно игроки.
Если бы мы рассматривали игроков, мы бы в эту категорию включили только тех людей, которые играют в компьютерные игры. Правда? Ну, потому что разбавлять их теми, кто в игры не играет, означало бы искажать статистику, заведомо понижая показатели среднего времени, проведенного за играми. Так как у тех, кто в игры не играет, он был бы равен нулю. А нам интересно, сколько играют в игры именно игроки. То же самое с телезрителями — какой смысл включать в статистику тех, кто телевизор не смотрит, если мы хотим узнать среднее время, проведенное именно телезрителями перед экранами?
Смотрит, конечно, поэтому «телезритель».
Как это какой? Пять часов в среднем — это очень много. И я не думаю, что средний игрок тратит на игру пять часов. Хотя статистики у меня нет.
Ни чего, прости? :)
Извини, но мне показалось, что ты говорил от своего имени. Поэтому и стало интересно.
Окей. Спасибо. Я не уверен, корректно ли расспрашивать о деталях, поэтому не буду.
Просто если мы говорим об алкоголизме, я это в своей жизни наблюдал на конкретных примерах. А вот примеров игровой зависимости, хотя бы отдаленно напоминающей алкоголизм, не встречал никогда.