И тут из-под пола постучались

RuneScape: И тут из-под пола постучались
Чудны дела твои, ММОсподи. По информации gamasutra.com, компанию Jagex, разработчика вселенной Runescape, пытается купить китайская… это-то ладно, это уже привычно… горнодобывающая корпорация. А вот это свежо! В Jagex уже успели прокомментировать, что пока ничего не решено, но сам факт переговоров подтвердили. По заверением gamasutra.com со ссылкой на Financial Times, шанхайские шахтеры из Shandong Honda терпят убытки, но жаждут при этом отдать британским разработчикам триста миллионов долларов.

Читать дальше →

Дата выхода обновления Citadel - 27 апреля


Довольно странным способом CCP решила анонсировать дату запуска долгожданного дополнения Citadel. О том, что жители Нового Эдема смогут строить новые сооружения, мы узнали как бы вскользь под ссылкой на видео, в котором нам демонстрируют внутриигровые биллборды. Само видео также не слишком впечатляющее. Оно в беззвучном режиме проецирует дату старта возможности строить цитадели в игре. Так как обновление выйдет уже после ежегодного фанфеста, будем надеяться на то, что именно там планируется полноценная презентация нововведений.

PlayStation VR: запуск в октябре, цена $399

Планета Железяка: Virtual Reality: PlayStation VR: запуск в октябре, цена 9
На GDC-2016 (http://www.gdconf.com/) жарко. Масло в огонь подливает Sony. Много масла. Продажи комплекта для Virtual Reality начнется в октябре этого года и будет предлагаться по сравнительно невысокой цене: $399 / €399 / £349. При этом компания заверяет всех, что будет продавать оборудование не в убыток.

Читать дальше →

VR-миры от PlayStation


Чувствую, что пришло время заводить отдельный блог по набирающей популярность технологии. У меня довольно сдержанное отношение к ней в контексте MMO, подробно своим мнением по этому поводу я делился в заметке «Алло?». Но, возможно, я неправ. Не исключаю этого. В любом случае, поделиться я хотел правильной, на мой взгляд, презентацией Virtual Reality от компании Sony.

Да здравствует король: часть вторая

MMO-индустрия: Да здравствует король: часть вторая
Попытка стать “второй Евой” примерно настолько же логична, насколько и предыдущие попытки других ММО стать “вторым ВоВом”. То есть лишена смысла и, скорее всего, обречена на провал. EVE Online, при всех ее безусловных достижениях, содержит в себе не меньшее количество фундаментальных ошибок. И, поверьте — сложность освоения в их список точно не входит.

Любая система — это набор успешных моментов, за которые обязательно приходится расплачиваться недостатками, выросшими из достоинств. Любая ММО-система — это еще и система со своей сформировавшейся аудиторией, которая частично отсеяла недовольных, уже к чему-то привыкла, наработала опыт решения игровых задач именно в этой среде. Попытка свергнуть “короля”, фактически, означает попытку получить в свое распоряжение то же самое “королевство” со своим набором проблем и все теми же “подданными”, которые, с одной стороны, постепенно устают от привычной схемы, а с другой — хорошо умеют решать свои задачи именно в этих условиях.

Читать дальше →

Да здравствует король: часть первая

MMO-индустрия: Да здравствует король: часть первая
Лет пять назад часто можно было встретить рассуждения о том, удастся ли кому-нибудь свергнуть “короля ММО” — World of Warcraft. Рассматривались разные способы прихода к власти. Особенно популярными были “убийцы”. Что ни анонс, то перед нами был “убийца WoW”, который даже не скрывал своих злодейских намерений по отношению к монарху. После нескольких довольно печальных историй, никак не связанных с противодействием со стороны короля, убийцами WoW стало быть не очень модно.

Что еще интереснее — не модно стало быть даже отдаленно похожим на короля. Вдруг оказалось, что никто не хочет напоминать теряющего позиции и все менее привлекательного для аудитории персонажа. Наступила эпоха противопоставления.

Читать дальше →

Горячий Чай #012: Реализм на развес; Игра продается; Драку заказывали?


Подкаст, как ни крутите, это свободное плавание, в котором много неизвестных. Мы выбираем темы, приблизительно представляя, куда бы они могли развиваться, но в живом общении это всегда происходит не так, как ты себе представлял. Впрочем, это же и самое интересное в таком формате! Каждая из тем и в нашем свежем разговоре с ММОзговедами жила своей жизнью, неожиданно поднимая другие, не менее интересные вопросы. Так, разговаривая о реализме в ММО, мы неожиданно подняли тему требований, ожиданий, давления — называйте как хотите — по отношению к вам со стороны других игроков. Или по отношению к другим игрокам с вашей стороны. И это огромный пласт, который у нас, кажется, не обсуждался именно с точки зрения внутреннего устройства ММО-коллективов.

В каждой теме нас ждали неожиданные повороты, поэтому давайте я немного расскажу о том, что нам удалось обсудить и дам вам ссылки на конкретные части пятничных посиделок.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #012

Анонс: Горячий Чай #012
Очередная подкастовая пятница подкралась настолько незаметно, что я сам забыл выполнить обещание, данное мной на прошлых послеэфирных посиделках — делать анонс за день до подкаста. Простите склеротика, буду исправляться. И поэтому прямо сейчас спешу напомнить вам о том, что да — таки сегодня, таки в новом авторском формате “3+1”, мы ждем вас в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Сегодня с нами будут Devina , Romulas , Kaizer и Agrikk . И мы будем обсуждать три темы, которых касались в материалах ММОзговеда за прошедшие две недели.

Читать дальше →

Относительно

Haven and Hearth: Относительно
Вот что меня точно не беспокоит в истории с блужданием авторов Haven and Hearth в монетизации, так это то, что их неуверенность может повлиять на основную мотивацию рубить жесткую породу виртуальной неизвестности. Я вполне ожидаю обвалов, чертыханий, незримого спора звука кирок и эха голодных троллей, но не попытку сесть на попу ровно и придумывать относительно честные способы изъятия денег у игроков при минимальных трудозатратах. Я беспокоюсь, что в определенный момент без денежной подпитки энергия иссякнет и привычное еженедельное тарахтение сменит грустная тишина, но пока у этих заводных ребят все хорошо и отчетливо громко.

Читать дальше →

Сгрызли весь гранит науки

EVE Online: Сгрызли весь гранит науки
После небольшой задержки мартовское обновление было установлено на живой сервер. Вместе с ним был запущен и Project Discovery, при помощи которого пилоты EVE Online могут помогать реальной науке за вознаграждение в виртуальной валюте — ISK. Сложно сказать, что стало причиной последующего падения серверов, выделенных для обсчета результатов исследований — научный альтруизм или алчность, но известно, что скорость расшифровки достигала 500 законченных заданий в минуту.

Читать дальше →