Лузеры

Холодный Кофе: Лузеры
Совершенно гениальное блиц-интервью дали представители XLGames и Tencent Games по поводу намечающегося, не смейтесь, в июле 2015 года старта китайской версии Archeage. Я не знаю, насколько действительно серьезно распространена среди китайцев любовь к pay-to-win, то есть осознанному достижению искусственного преимущества, но после этого разговора по душам я охотно верю в такую теорию.

Читать дальше →

Трактир «Три Таракана»: это «Ж» неспроста

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: это «Ж» неспроста
Понимаешь, у нас, коротышек, есть такой комплекс – тянемся к большому. Не по размеру. Весь мир тебе прямо кричит «Он же-ж-желтый!», но ведь «ж-ж-жадность» на ту же букву. И вот ты попадаешь в ситуацию, которая тоже на эту букву. Говоришь себе: «Больше никогда!», и даже вслух говоришь, при свидетелях, в надежде, что кто-то потом напомнит, одернет. А потом ты снова лезешь в альманах, слюнявишь палец, водишь им по страницам и находишь перечень мобов под заголовком «Ж-ж-железная руда / Присвоить». Эх. Заход на новый круг, но на ту же букву.

Читать дальше →

Расскажи мне о себе

Холодный Кофе: Расскажи мне о себе
Скромность украшает. Иногда. Я, впрочем, понимаю и естественное стремление людей казаться лучше. Но вот чего я не понимаю, так это ОБТ-ролика Black Desert. Нет, серьезно — это же ОБТ. Первый полноценный выход в свет проекта, на который потрачены годы работы большого количества людей. Повод похвастаться достижениями и показать миру свое детище во всей красе. Так, как ты его видишь. И?

Читать дальше →

Дневники семейного тестера

Black Desert: Дневники семейного тестера
Недавно я вспомнил наблюдение одного из корейских разработчиков: «Наши игроки все больше любят играть в демо-версии ММО на закрытых и открытых бета-тестах, а после запуска проектов уходят в другие бета-тесты». Из этого он сделал вывод о том, что современные игроки не любят играть в одно и то же долго. Но, как мне кажется, универсального ответа здесь нет. Мне вдруг в голову пришел вариант объяснения такого поведения. Один из многих, конечно же, но все же. Возможно, для некоторых поклонников ММО бета-тесты стали единственным этапом чистой игры. Без магазинов, пейволлов и провокаций впрягаться в гонку. Мне очень хочется пожелать GameNet и всем нам чистой игры в Black Desert на годы, потому что, как мне кажется, проект этого заслуживает.

Читать дальше →

Кому и Black Gold событие года

Холодный Кофе: Кому и Black Gold событие года
Проклятая вера в людей постоянно подводит. Ты читаешь заверение о том, что нам вот-вот сообщат о старте «амбициозной и самой главной онлайновой игры года», подставляя, конечно, в эти рамки что-то свое. Но вот мы дождались, и нам с улыбкой сообщают, что главным событием года по версии компании «Никита» будет проект Black Gold.

Читать дальше →

С днем рождения, «убийца»

MMO-индустрия: С днем рождения, «убийца»
Раф Костер – главный дизайнер Ultima Online и Star Wars Galaxies – написал интересный и глубокий текст, в котором приготовил много подарков для отмечающего в эти дни свое десятилетие World of Warcraft. Там он, конечно, хвалил проект за его уровень качества и доступность. За то, как замечательно в Blizzard обработали напильником и реализовали прежние идеи молодой индустрии. Немного ругал за то, что WoW отбросил наработки по крафту в ММО далеко назад и упразднил социально-политическую составляющую. Но в самом конце, выделив курсивом, написал: «World of Warcraft удалось сделать ММО совершенными, но в ходе этого совершенствования он убил их». И знаете что? Меня это достало.

Читать дальше →

Ключи от Black Desert, где камни лежат

Ключи от Black Desert, где камни лежат
Компания GameNet 28 ноября начинает короткий ранний тест локализации Black Desert в известном формате «for Friends and Family». Сложно сказать, видят ли в GameNet ММОзговедов своими друзьями или даже членами семьи, но пять приглашений мы получили. Так что редакция выбрала претендентов для получения этих ключей.

Читать дальше →

Трактир «Три Таракана»: На Большой Земле

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: на Большой Земле
Аха! Старый приятель. Ну, присаживайся. Смотрю, возмужал ты. Хорошо выглядишь. «Туника Преданности». Забавное название. Раньше загадочнее звучало, когда мы все на общем наречии его произносили. Сейчас зато понятнее. Ну да нас интересует в первую очередь функциональная часть. Верно? Знаешь, вспоминаю я прошлое (гномы часто это делают) и свой первый опыт ремесла в одном из отражений этого мира. Как потом мы сами над собой смеялись, поняв, что в общем-то потратили ресурсы на оружие, которое дешевле было купить. И все же сохранили этот «ногрейд» Железный Молот, как талисман. Сентиментальные были. А тут, на Еве? Да сейчас этот самый молот — несказанная ценность, которую сама Мафр велела крафтить и тем самым сэкономить кучу адены, которой, собственно, и нет. Откуда ей взяться-то в таких количествах на всех, если кругом новички?

Читать дальше →