avatar
Я понял и согласен с автором. Могу привести аналогичный пример. Не совсем такой же, но все же. Это ГВ2, да да. Там можно попробовать играть бесплатно в базовую игру. И вот, играя бесплатно — получишь вызов. Там масса ограничений, которые усложняют игру, но там все так, приблизительно, ка было при запуске ГВ2 много лет назад. Неспешная прокачка, необходимость выполнять все квесты и динамические события, закрытие локаций. Нет крыльев и маунтов, и достигать вист надо на своих двоих и порой с риском для жизни. Мир Тирии можно исследовать и так, можно на мировых боссов ходить в кор-версии, данжи, структурированное пвп, доступны фракталы. Но очень и очень трудно, прям хардкорно, из за ограничений торговли, инвентаря и другого.
НО. Без маунта и крыльев, для вас невероятно сложно ВВВ. Для вас закрыты локации из двух дополнений и весь тот контент.
avatar
Вы победили, да?
Не, они сами себя переиграли?
avatar
Насчет информационной подачи:

Вот что меня отталкивает, это многочасовые подкасты с разработчиками, где они сидят на диване и рассказывают, рассказывают, рассказывают. Или публикации в девблоге — многометровые простыни текста, порой без скриншотов.
Во первых, это все выглядит как просто слова, не подкрепленные делами. Во вторых это скучно, не смотря на то, что разговор идет про игры. В третьих — долго. Но эту всю кухню я принимаю в том смысле, что они это все делают для себя.

Мне больше по душе отчеты о проделанной работе с демонстрацией возможностей и механики игры. Это должен быть небольшой рекламный ролик минут на 5 (тыщ-пыщь там всякое, красота чтоб, шутка конечно), и на пару минут чтения текста со скриншотами. Грамотная реклама должна быть!

Насчет финансовой поддержки.

Предположим, в 2012-2015 годах я заинтересовался какой то игрой и через кикстартер отдал им 100 долларов.

Если рассматривать это как инвестиции, то тут очень сложно все обсуждать. Что это за микрозаймы такие — 100 долларов? Обычно, компании. которые привлекают инвестиции предосталяют гарантии и выплату дивидентов. В нашем случае это не так.

А если рассматривать это как предоплату за игру? Ну тоже не очень хорошо выходит. Вернемся в 2012 — 2015 годы. Если те 100 долларов, что я вложил в игру тогда, положить в банк и ждать процентов, то к нашему времени набегает от 20 до 50% дохода. Это мог сделать как я так и разработчик, правильно? Есть много игр. которые собирали тогда деньги и еще не вышли в релиз! И поиграть в них так и не смогли! Ну неплохо, да — отличная схема. берем у игроков на кике по 100, кладем в банк и потом через несколько лет рефандим по 100 назад, проценты в карман! Это очень нехорошие слова и мысли. Наверное не стоит углубляться в такие грязные размышления. Забудем.
Лучше я буду рассматривать свои пожертвования именно как просто отдать, а там, будь что будет, прям как что то вроде лотереи. Опыт показывает, что не надо жертвовать, лучше потратить эти деньги на то, что можно купить и играть уже сейчас. Либо потратить их на свои материальные нужды.

А так то верим, верим, главное чтобы без финансового ущерба!
avatar
А еще рекомендую вбить в поисковой строке — Tuatha De Danann и посмотреть что получится. В википедии достаточно информации, если интересно.

Я лично для себя перевожу как «Племена Богини Дану» или «Люди Дану».
avatar
А Обречённый (Hellbound) у викингов — на жонглировании рунами жизни и смерти.
Там у них есть описание этого класса. Я бы скорее его назвал как «Слуга Хель». Хель — мифологическая повелительница мира мертвых германо-скандинавской мифологии. Так что название двойное трактование имеет. Но по контексту, мне кажется все таки «слуга Хель», типа слуги божьего, ну по русски не станешь же писать много объяснений в названии что дескать — класс который имеет связь (ментально-магическую) с Хель.
avatar
Мне кажется, что только через образование, повышение уровня культуры общества и человека лично эта проблема будет решаться. И в ММОРПГ так же.

А вот мои личные впечатления? Да, иногда, вечером сядешь поиграть, как завертит, как закрутит — рейды, фарм, гонки, арены. Темп игры достаточно высокий и очень часто даже не замечаешь этих вот «токсичных» игроков. Я его убил на арене или он меня, через пару секунд надо снова бежать отбивать точку или защищать. Я как минимум в 50% случаев даже не вижу токсичности за темпом игры. Да, я вижу, что он что то там написал, но просто нет времени обрабатывать информацию и реагировать, просто игнорирую.

А вот когда это цепляет? Нередко — вежливое и грамотное обращение к такому игроку снижает его уровень токсичности, как я замечал.
avatar
Заглядывал на Camelot Unchained, Chronicles of Elyria, Dual Universe.

Dual Universe из них лучшие на мой взгляд.
avatar
Я все равно слежу за игрой и участвую в тестах. До победного конца.

Но глаза Скальда не возможно забыть. Этот взгляд… )))
avatar
И все же я стою на том что первые значимые и серьёзные постройки и контент должны будут сделать разработчики, либо энтузиасты, которые по мере участия в альфе-бетте как бы приравниваются к ним и их наработки будут где-то сохранены и выгружены в момент релиза в мир.
avatar
Сама игра и есть среда разработки? Отлично. И это не отменяет всего того что я написал.
avatar
Не может быть.
И в таком случае будет невероятно ограниченная среда разработки.
avatar
Этот человек преподносит все как «откровение» и «покаяние», специально взял в скобки.

Но, к моему огромному сожалению, я вижу в этом не более чем рекламный ход.

Господа игроделы делают все чтобы мы все меньше и меньше видели в них художников и творцов.

Только добрыми делами, только конкретными отлично работающими играми можно начать изменять ситуацию к лучшему.

Обещания…
avatar
Cпасибо за статью, прочитал, задумался.

Идеолог Dual Universe — Жан-Кристоф Балли — в недавнем интервью искал ответ на важный вопрос: «Как вознаграждать за креатив?».
Это все равно что сказать что масло — масленое. Мы знаем, что огромное количество игр имеют инструменты для создания модов. И догадываемся что 99,99% модостроителей ничего с того не имеют и остаются неизвестными.

Например, я решил сделать в Dual Universe контент. Для этого мне нужно не только игровой клиент установить, но и внутреннюю их среду разработки. Это тоже программа с лаунчером. Просто так взять и начать что то в ней делать не выйдет — придется изучать мануал (на английском языке). На это понадобится немало времени. Для обучения обычного пользователя нужно не менее 10 занятий, а тут — я как бы разаработчик. И меня никто учить не будет.
Но и это еще не проблема. Получив в своё распоряжение среду, мне необходимо еще получить уровень доступа к ней! А это уже не формальность. Какие мне будут выданы полномочия? Как минимум я должен буду верифициороваться у них особым образом. Не исключаю, что даже с предоставлением паспортных данных, но это я уже в дебри полез и может так и не будет.

Ну ок, полномочия выдали, мануал проштудировал, идеей и лором игры проникся.
И вдруг, о ужас, я не хочу работать в этой среде, она мне не нравится она корявая. Да, да, уважаемые, так бывает, даже профессионалы отказываются работать в некоторых средах разработки из за их не удобности. А что говорить обо мне — энтузиасте?

Dual Universe должна быть настолько хороша, настолько продумана и иметь такой интересный лор, чтобы я мог преодолеть все эти препятствия и делать контент!

А насчет вознаграждения? Да энтузиасты делают контент с любовью к лору, к идее, они делают его поддавшись нахлынувшей волне вдохновения. И в тот момент они не думают о пирамиде Маслоу или вознаграждении.

А так, вполне может быть, что прагматичные бизнесмены, при помощи нанятых спецов, сделают грамотное казино или ПВП-площадку и будут иметь на этом рекламу и доходы.

Но контент от энтузиаста с душой — лучше!
avatar
Замечательный аргумент!
avatar
Если я понимаю правильно, имеется ввиду, что совершенно посторонние люди селятся в Поселении конкретного Губернатора (который, с огромной долей вероятности — лидер не слабого такого клана) и просто помогают его развивать. Но я думаю. что с такой же огромной долей вероятности эти люди сразу же и станут членами этого сообщества. Итого Поселение = Гильдия?

А насчет набеганий монстров. Это на высоком лвле Поселения, который скорее всего возьмут за месяц — другой, лечится установкой каких то супер-пупер автоматических турелей, на которые просто надо будет нафармить «саплаев». Но пусть я ошибаюсь. Еще только фантазии у разработчиков и у нас.
avatar
Например развитие гильдий в GW2 и EQ2 и их гилдхолов, точно такая же механика. Сдаются тонны квестов и ресурсов и на выходе получаем улучшения функций внутри гильдии, улучшение внешки гильдхола и улучшение всяких там баффов, телепортов и все такое. Я просто смотрю на саму механику а не на то что она тут привязана именно к поселению. Если их поселение сравнить с гильдхолом? Просто тут Поселение будет как бы на виду у всех, а в существующие гильдхоллы могут зайти только согильдийцы или приглашенные. Но и в «NW» скорее всего, конкретное поселение многие игроки не увидят, так как будут на других серверах. На сколько игроков рассчитан сервер у них? От то то же и оно. Атмосферу мне дайте, атмосферу. Меня пока их атмосфера не цепляет.
avatar
Мне понятна мысль Gothrom от том что все эти механики уже были раньше в других играх. Я и сам увидел в описанном выше много того что уже раньше было. Да все было. Можно напихать в игру массу новых и революционных механик и в итоге получить провал, а можно получить народную любовь и признание используя старые добрые механики и просто создав незабываемую атмосферу и самобытный колорит мира в который хочется возвращаться раз за разом. После релиза увидим.
avatar
Но, может и не стоит хоронить игру. На прошлой неделе они провели стрим, где представили план на 90 дней, рассказали о том, что уже есть, показали большую осаду с привлечением около 200 осадных орудий, провели тесты с привлечением беккеров. Они все равно работают над проектом.
avatar
Если все игры будут нести в себе такую механику, блокировка игры при гибели персонажа, то я ещё как то могу это понять и принять. Тогда у игроков будет просто разброс по играм, умер в одной игре — выключил, запустил другую. А если такой механике будут противопоставлены альтернативные игры с быстрым респом, то игроки скорее всего предпочтут те, где респ быстрее. И тут, уважаемый ky0uraku, к твоей игре требования просто фантастические. Она должна быть настолько хороша, чтобы людям не захотелось играть ни во что другое во время респа, а ждать, пока их альтер-эго возродится.
avatar
Статистика посещения клановых ивентов игроками. Чтобы отсеивать неактивных игроков и выгонять их из клана. Чтобы оценивать, играет ли человек или не играет. Возможно — автоматически или полуавтоматически распределять награды между теми, кто ходит на ивенты. Сейчас это приходится делать или в Гугл доках, или ставить специальные ДКП-системы (если сильно нужно), либо оценивать «на глаз», появляется ли человек на ивентах или нет.
Ого, я не опытен в гильдейско-клановых делах, но ни в одном из тех, где я состоял, никто не выгонял за неучастие в ивентах. Могли выгонять тех, кто вообще не играет, но если онлайн появляешься, но в рейды не ходишь, не гоняли. А в каком сообществе ведут в гугл доках слежение за активностью? Мне просто интересно. И вообще, друзья, делитесь мнением, я никогда не видел такого, кто видел? И как это было? От себя скажу — сообщество «Bandits» так не делает.
Эта опция (статистика посещения) не нужна, мне кажется.