avatar
Как смотреть на количество подписчиков, если это секрет?
А как судить о прибыльности игры, если подписка, плексы и прочие доходы — это секрет? Критерий тут один — сервер игры работает, остальные переменные неизвестны.

Вот и приходится на онлайн смотреть. Но мне кажется, что это вполне себе показатель.
Показатель чего? В текущем состоянии он только индикатор для рекламы, не более. Без оглядки на события в игре он мало о чем говорит.

Последние года три идет целенаправленный выпил из игры АФК деятельности. Онлайн падает, но активность остается прежней, киллборде от числа онлайна ни тепло ни холодно, она смотрит только на число погибших кораблей. Торговой бирже на ботоводов тоже малоинтересно смотреть, руду\деньги к ней везут не боты.

Вот переделали недавно систему раздачи бонусов — и афк орки\рорки остались не у дел, чисто с них онлайн просел окон на 100-200 точно, они логинятся только в часы игры владельца. На сколько просел онлайн от тех, кто играясь в «солопвп», отказались от ставшего беполезным второго окна с бонусником, мне неизвестно. Величина, впрочем, явно небольшая. Бонусники на КТА, бывшие ранее чьим-то афк окном, стали активным первым\вторым.

те, кто не заходят, те всё равно потеряют связь с игрой и перестанут платить
Речь не о том я вел, что игроки не заходят. Я веду речь о том, что в игру они заходят, когда собираются проявлять активность, не торча там вхолостую. Если сделают возможность читать и логировать чат игры, не входя в игру, онлайн тоже просядет, причем существенно.

Повторюсь, голый онлайн без оглядки на качество этого онлайна не говорит ни о чем.
avatar
Очередь скиллов выросла до 50 штук, стало реальным качать навыки не входя в игру до полутора лет. Заходить стали реже, реже стали читать письма, меньше поводов оставаться онлайн надолго. Онлайн просел.

Улучшают потихоньку методы борьбы с ботами — ботов меньше, онлайн просел.

Запретили мультибоксинг, у ряда игроков было по от трех до десятка окон, управляемых как одно целое, они прекратили игру, либо запускают меньше окон. Онлайн просел.

Онлайн Евы — статистика, мы не видим ни числа подписчиков, ни сводки по числу проданных плексов, не видим стоимости купленного аурума за год. Уже очень давно не показывают число игроков на триале отдельным числом рядом с числом всех игроков.

Есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика. Не стоит смотреть на голую статистику. Но для этого нужно играть, хотя бы на форумах игры.
avatar
А уж EVE пока набрала таких костылей не так уж много.
Костыль в этом смысле всего один — плекс. Все остальное — производное от него.

Не думаю, что ССР в состоянии отказаться от плекса.
avatar
В домах можно поставить крафтовый станок, в больших домах можно и NPC поставить (торговец точно, возможно, будут и другие виды NPC).

Отдельно от домов продаются куски локаций (Атрон показал цены на бандлы дома\крепости + куски локаций), на локациях можно кроме собственно домов ставить ноды ресурсов и респауны мобов.

Никаких внятных описаний о размере этих кусков локаций нет. Но в описании дорогих бандлов есть упоминание, что в состав входят 5 или 10 необлагаемых налогами локаций. То бишь мало купить локацию, нужно еще и платить внутриигровой налог на эту локацию.

crowfall.com/en/faq/parcelbuilder/
avatar
Я про то и написал, собственно, что уже не удивился схлынувшей волне. Удивился масштабам этой лавины, но не самому факту её существования.

Фактически, уже тогда многие разработчики сделали ставку на привлечение новых игроков, при этом они болт поклали на удержание этих игроков в игре. Породив кучу, как их тогда стали называть, «сингл-ММО».
avatar
Примерно ко времени старта GW2 я заметил сформировавшуюся волну «леммингов», скачущую из проекта в проект. Видел её и ранее, но именно через пару месяцев после релиза GW2 осознал её размеры.

Впрочем, я уже тогда этому не удивлялся — как раз к этому времени появилось довольно большое количество «ММО» с довольно слабой социализацией, точнее, с видимостью этой самой социализации в виде гильдий, в которых ничего, кроме раздачи гильдейских бафов согильдийцам и чатика для общения, для социализации и не было.

Есть и исключение — есть игроки, которые настолько много начинают играть в конкретную игру, что она им приедается, и они покидают её на некоторый срок. Чтобы вновь в неё вернутся. Но таких немного.
avatar
Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем)
Просто ты играешь в проекты, в которых контента на эти самые 1-3 месяца — вкачать кап, нафармить средний сет экипировки, попутно схрумкать все встречные квесты.

А потом игрок останавливается, смотрит назад, смотрит вперед, и видит, что кроме участия в драках крупных гильдий ему тут больше делать нечего, ибо остальной контент он уже «прошел».

Однако, сейчас есть и другие игры.

WoW и FF14. В которых получение капа — это только начало длинного пути по миру этих игр.

LA2 и LA2C, EVE, в которых долгое путешествие к капу и есть игра.

GW2, в которой ты можешь как квестить и качаться по миру игры, так и плюнуть на кач и ходить на массовое пвп, пока не надоест, если надоест.
avatar
Ну, врата теперь по ходу просто замена посовым бриджам. Будут, после выпила этих самых посов, лет через пять-десять. Раньше сомнительно, учитывая что из 8 запланированных структур введено ток две, базовые цитадели и их индустриальный вариант. Третью структуру, внезапно, предлагают ввести через год после ввода второй структуры, следующей осенью. Прямо космическая скорость выпуска, однако.
Впрочем, до анонса выхода этих врат о них можно только гадать, что на самом деле они будут из себя представлять, это ж CCP.
avatar
А как гарнизон, построенный игроком, влиял на мир? А никак. Могут его увидеть другие игроки без приглашения? Тоже нет. Так какая такая песочница тогда?

В FF14 есть три инстансированные локации с домами игроков, у каждой 10 зеркал на сервер. Любой игрок, зная зеркало и номер дома может посмотреть на дом конкретного игрока в любое время. Это уже элемент песочницы, пусть и не влияющий на мир вне этой локации. Ну, почти, можно в доме гильдии построить дирижабль и летать в сложную версию Диадемы (хм, как бы её упрощенно назвать, локация с рейд боссами), в которую иным способом никак не попасть (в простую и нормальную версии можно и без корабля гильдии).

Дома в TESO… Ну, посмотрим, что там будет, скорее всего, будет домик в зеркале, в которое хрен пойми как попасть, даже зная имя персонажа, владеющего домом. как на мир влияет? А никак, функционал пока декоративный.
avatar
собранные люмены, что не собирал дней десять
А как собрать люмены за десять дней, если они живут в хранилище только неделю?
avatar
Ну, вот мы и дождались первого закрытия проекта от Daybreak, того самого, на который должен был опираться Everquest Next.
With heavy hearts, we are writing today to inform you that after much review, we have decided to close Landmark game servers on February 21, 2017.
www.landmarkthegame.com/news/important-news-about-landmark-2017
avatar
Как он сядет-то? Кто и как его в Корею доставит?
avatar
Уступает факту запуска Блесс, угу. Не состоянию игры на момент запуска, а запуску.
avatar
От это промтятина в описании предмета О_о. Я даже не представляю, как так вообще можно предложение составить. После такого солянка из трех разных переводов в Блесс выглядит ерундой.

Хотя, нет. Видел я подобное. На ЗБТ локализации Рифта, там изрядно поравлекался илитный краснодипломник, поплевались на закрытом форуме на его «труды» знатно. Чудика этого, конечно, в конце концов, локализаторы вычислили, но следы его переврота местами так и остались в русском переводе навсегда.
avatar
1. Выход NMS и последовавшая реакция игроков.
Вышедший захайпованный тайтл вновь «внезапно» оказался не тем, что рекламировалось перед выходом. Стандартная вещь в последнее время. А вот реакция публики и последовавший за ней возврат денег за игру — событие серьезное.

2. Перезапуск Darkfall двумя разными командами энтузиастов.
Для фанатов игры, это, возможно, и событие. Но для остальных… а они про про перезапуск вообще в курсе? Для меня вообще не событие.

3. Возвращение pay-to-play в двух новых MMO-анонсах.
Событие, с одной стороны и важное. Но лично для меня важен не анонс, а результат, продукт, который не сиганет во фритуплей через квартал-другой после релиза, что бы там создатели не говорили до релиза. Так что для меня пока не событие.

4. Манифест Игрока от Ричарда Гарфилда.
Радует, что хоть кто-то из разработчиков открыто говорит о назревших проблемах монетаризации в игропроме, радует.

5. Введение альфа-клонов в EVE Online.
Чем-то таким существенным не считаю, это давно было лишь вопросом времени.

6. Выход фильма по вселенной Варкрафт.
Ну, вышел фильм. Ток я так и не понял, что он вообще в этом опросе делает.

7. События вокруг комплекса пиратских серверов WoW “Nostalrius”.
Не вижу интереса следить за пиратками, так что мимо меня.
avatar
Лучше в википедии почитай про Вселенную Warcraft

Фильм снят по мотивам первой игры этой вселенной, Warcraft: Orcs & Humans.

Первым фильмом по ММО, все же, был сериал Defiance. Вот он действительно был событием, в его сюжете есть отсылки на события в игре, и события ряда квестов в игре учитывают события в фильме.

Фильм же по варкрафту… ну, реклама вселенной, что еще сказать.

Кстати, события в ММО официально не канон, каноном считается сюжет книг по варкрафту.
avatar
мобы появляются случайно во всех локациях
Бот не один, их в игре много, и не у одного игрока. Ботам прикручивают список «вкусных» мобов, минимальный обмен данными в духе «кого из списка увидел и где это», и в результате «вкусняшки» фармят ТОЛЬКО боты. Игроки же в большинстве случаев придут уже на пустую отфармленную поляну. Либо увидят скоростной фарм ботами.
avatar
Опа. Если к Скайриму добавить обязательный онлайн, возможность кооператива, гильд чатик, аукцион, внутриигровой магазин, опциональный премиум и одну пвп локацию, то он автоматом станет ММО?
avatar
В Моге. Только в том случае, если игра куплена в Стиме, тогда в качестве оплаты доступен выбор оплаты с кошелька стим. Единственное, что не предлагает выбора оплаты через стим — трансфер персонажа с сервера на сервер.

Одновременный апгрейд игры с аддоном до коллекционки в сентябре прошлого года через стим стоил 549 р., могли с того времени и приподнять чутка стоимость.
avatar
Кнопка ретейнеров рядом с кнопкой ввода промо кодов. В разделе магазина в Моге ретейнеров никогда и не было, это ж не покупка предмета, а подписка на сервис аренды ретейнеров. Плюс, ретейнеры всегда покупаются на срок уже купленной подписки на игру, цена, соответственно, плавающая, от одного месяца до полугода (в финалке по прежнему невозможно накупить активной подписки свыше 180 дней).