Beta-1 исполнился год: итоги

Год назад авторы Camelot Unchained объявили о запуске Beta-1, но настойчиво предупреждали, что это та самая настоящая бета-версия сырого фундамента игры, а не то, что все привыкли видеть сегодня под ярлыком бета-тестирования. Но именно зуд по игре, а не по тестированию, двигал многими из тех, кто покупал доступ к Beta-1. Ведь при всех предупреждениях и подписанных NDA, в самом факте покупки доступа к бета-тестированию уже есть отпечаток именно современного мира с его голодом по новым игровым впечатлениям даже в сыром виде.

Через год после покупки доступа к Beta-1 я могу смело сказать, что нисколько не пожалел о потраченных деньгах, хотя в тестовых сессиях участвовал мало. Время их проведения для меня часто было неудобным — всё же американские часовые пояса дают о себе знать. Да и не тестер я. Считаю, что деньги пошли на хорошее дело в качестве поддержки самого принципиального разработчика MMO из известных мне. Плюс я собственными глазами убеждаюсь, что работа над проектом идёт и прогресс есть. Но с моими эпизодическими посещениями тестовых сессий полноценный обзор писать было бы несколько самоуверенно. И тут мне повезло.

Читать дальше →

Ни твоё, ни моё

Я не жду какого-то особого отношения к себе. Отдельно взятая MMO и жанр в целом плевать хотели на мои личные хотелки, о чём мне прекрасно известно. Возможно, мне повезёт и какой-то порыв чужого ветра совпадёт с моими ожиданиями, что, может быть, вызовет восторг. Вот его и ждёшь, по большому счёту.

То есть поймите меня правильно: «Холодный Кофе» — он ведь не о том, что сделали не «по-моему», а о том, что сделали «по-тупому», как мне кажется. И, пожалуй, самая яркая в своей фосфоресцирующей абсурдности тенденция последних лет — делать игры, прекрасно понимая, что играть в них не будут. Поэтому встречайте: до Lineage 2 добралась тенденция её прародительницы Lineage, о которой никто ничего не знает, кроме того, что она приносит владельцам деньги на уровне наркотрафика небольшого европейского государства — в LA2 теперь тоже можно не играть, выставляя персонажей в режим «автофарма». Бот заодно будет стримить свою «игру», а вы можете за ним наблюдать.

Читать дальше →

Барды - это просто... и замечательно

Я столько раз писал о разнообразных ошибках авторов Legends of Aria, что теперь обязан во всех подробностях рассказать о том хорошем, что анонсировано в игре буквально вчера. И хотя в этом случае авторам тоже прилетело за беззастенчивое заимствование, я как раз считаю, что в перенимании хорошего нет ничего плохого. Уверен, именно таким жутковатым каламбуром заканчивалась бы незатейливая песня провинциального барда.

Да, в игре появятся они — владельцы музыкальных инструментов. А точнее: лютни, флейты и барабана. Барабанщики лучше всех знают, как настойчиво причинять радость окружающим, но и остальные не обделены полезными умениями. Всё благодаря новой механике усталости, заглушить которую можно только в таверне. И совсем не элем.

Читать дальше →

SpatialOS: пока ни одного успеха, но всё больше неудач

Игровая технология без игр малоинтересна. Неудивительно, что о SpatialOS мы впервые узнали после анонса Worlds Adrift весной 2016 года. В то время нам рисовали завораживающие картины сложной экосистемы и абсолютно честной физики с большим запасом прочности. Сама SpatialOS обещала взять заботы об этом на себя, сделав мир живым и интересным без дополнительных усилий со стороны авторов игры. Авторы получали готовую серверную платформу, экономили деньги и силы, а вместо этого должны были после выхода игры платить за использование технологии SpatialOS компании Improbable.

Потенциально SpatialOS должна была дать возможность делать интересные онлайновые миры командам, у которых на это не было достаточно сил и квалификации. Именно такой командой была Bossa Studios, о чём её руководитель не забывал напоминать, рекламируя SpatialOS и возможности, которая даёт эта платформа, на ранних этапах разработки Worlds Adrift. Меньше недели назад проект Worlds Adrift был окончательно закрыт из-за неопреодолимых технических сложностей. А вчера стало известно, что другая компания, анонсировавшая масштабный «баттлрояль» на тысячу человек при поддержке SpatialOS, была объявлена банкротом.

Читать дальше →

Какая массовость нужна людям: Социальные Группы (часть первая)

В предыдущих частях перевода этой замечательной работы об основах MMO-геймплея авторы раскладывали по полочкам анатомию дружбы и естественные ограничения нашего мозга в этой сфере, известные как «Число Данбара». В этой части текста авторы обратятся к чему-то, что любому игроку в MMO хорошо знакомо — к внутренней кухне социальных групп. Этот раздел довольно увесистый, так что придётся разделить его перевод на две части. Тем более, что эта часть заканчивается очень важным выводом для всех MMO, на котором стоит сделать акцент.

Читать дальше →

Выбираете ли вы MMO сегодня из-за того, что там играют ваши друзья?

Многие приёмы современного MMO-маркетинга сосредоточены на конкретном человеке. И это логично. Ведь авторы не всегда догадываются о вашей социальной сети. Но вот что интересно — насколько ваши человеческие связи сегодня влияют на ваше желание быть в конкретной MMO?

Я хорошо помню, как в EVE Online у меня не могло возникнуть и мысли расстаться с теми, кто из иконки в чате давно превратился в реального друга. Да и по сей день я прихожу почти каждый вечер не столько «в игру», сколько «к друзьям». Но, как ни крутите, частью нашего игрового опыта становится накопление случаев, когда из-за субъективных предпочтений ваши пути всё же расходятся. Кто-то на дух не переносит эльфов, кто-то — космос, а кому-то конкретное графическое исполнение поперёк глаз. И что тут скажешь? Не станешь же человеку, к которому хорошо относишься, желать мучений.

Читать дальше →

EVE-хаос: Хилмар без тормозов

В момент написания заметок «Назад через Рубикон» и «Движение задом наперёд» я искренне считал, что перед нами череда досадных ошибок со стороны разработчиков. Новое выступление CCP Hellmar (CEO CCP Games), CCP Falcon (EVE Community Manager) и CCP Goodfella (EVE Brand Manager) на подкасте Talking in Station однозначно продемонстрировало, что в действительности мы стали свидетелями начала реализации конкретного плана. Этот план настолько безумен, что даже вызывает восхищение. Потому что лишён всякой привычной для индустрии осторожности и больше напоминает слетевший с катушек поезд без тормозов. Это как раз тот случай, когда за событиями наблюдать намного интереснее, чем быть тем, кого этот поезд снесёт. Но, на всякий случай, всё равно пристегнитесь.

Читать дальше →

EVE-хаос: В Империи повышают налог на продажу товаров


В рамках намеченного курса «Больше Хаоса: Ева должна быть хардкорнее», который мы во всех деталях рассмотрим в ближайшее время, авторы резко повышают налоги на продажу товаров во всех NPC-станциях Империи. Цитадели игроков налоги не затронут. Но напомню, что их можно уничтожить. То есть либо торгуйте с наценкой, либо рискуйте, что товар окажется в осаждённой цитадели. Jita в любом случае не будет прежней.

#90: Пользовательский контент, человеческие конфликты в MMO и как избавиться от читеров


Почти три часа вместо отведенных двух ушло на последние посиделки в эфире нашего подкаста. Спасибо участникам и слушателями за стойкость. Но ведь интересно было! Не в последнюю очередь из-за поднятой темы читов, которыми, по-моему, отравлена сегодня любая MMO-игра и особенно долгосрочный геймплей. Но поговорили мы и на другие темы. Как обычно, предлагаю вам отчёт о нашем разговоре с ссылками на его ключевые части.

Читать дальше →

Устроители пиршеств и другие невостребованные профессии

У Ultima Online создателей примерно столько же, сколько детей у лейтенанта Шмидта. Но в случае с игрой речь идёт, конечно же, не о самозванцах. Создавал игру целый коллектив, причём на протяжении многих лет. Так что присоединившийся к команде в 2006 году Дерек Бринкманн действительно может считаться создателем UO. Тем более, что он в конце нулевых руководил выпуском двух небольших дополнений в тот период, когда вовсю уже выходили Aion или Age of Conan, а Раф Костер успел покинуть не только команду UO, но и следующий свой проект: Star Wars Galaxies.

Если не углубляться в эти детали, может показаться, что Дерек взял и придумал Ultima Online, а потом ответил на мольбы людей обещанием «возвращения настоящей песочницы» в виде Legends of Aria как блудный отец-основатель. Маркетинг — это тщательное выстраивание недосказанностей, бравады и сокрытие «несущественных деталей».

Читать дальше →