Свободное PvP

Теория MMO: Свободное PvP
Снова вспыхнувший спор вокруг терминов, показал, что введенное нами понятие «консенсусное PvP» устраивает далеко не всех. Может, дело в том, что само слово «консенсус» кажется непонятным, напыщенным и слишком свистяще-шипящим. А может, просто людям не хочется заморачиваться, и проще назвать все «свободным PvP». Но ведь все познается в сравнении. Верно? Поэтому я решил рассказать вам о свободном PvP.

Читать дальше →

Баги - это весело


Закрытое бета-тестирование, даже если вы очень изголодались по играм, все равно бета-тестирование. Закрытое. Капитан, отставить! Так вот, о чем я? А! В общем, глюки случаются. И хороший человек во всем может увидеть развлечение, или сделать развлечение из этого.

Опрос от GameNet: Atron

Black Desert: Опрос от GameNet: Atron
Благодаря инициативе компании GameNet, которая, похоже, решила продемонстрировать максимально возможный контакт с потенциальной аудиторией, мы стали участниками очень интересного эксперимента. В GameNet решили опросить ярких представителей разных игровых ресурсов, задав множество не самых простых вопросов по игровой механике и организации серверов Black Desert. При этом людей для опроса компания выбирала сама. Из ММОзговедов в фокус-группу попали: Andre , Araimo , Atron , Carduus , Chiarra , Devina , hitzu , MriN , Rigeborod . Чтобы не обидеть никого, мы даже расположили имена в алфавитном порядке. Опрос коснулся представителей трех русскоязычных ресурсов: goha.ru, danieldefo.ru и mmozg.net. С ответами представителей гохи и дд, вы можете познакомиться здесь.

Читать дальше →

Огонь на себя?

EVE Online: Огонь на себя?
Нулевые Альянсы всегда найдут повод для раздора. Так подпитывается вечный костер войны. Даже если враги по каким-то причинам временно заканчиваются, союзники с легкостью вспоминают былые обиды, и вот уже огонь противостояния вспыхивает с новой силой. Тем удивительнее видеть что-то, что объединяет почти всех владельцев захватываемых территорий. Впервые за всю историю существования EVE Online они выступили с совместным заявлением. Лидеры альянсов, подписавших это соглашение, на данный момент, владеют 90% всей захватываемой территории во вселенной EVE.

Читать дальше →

Идеальная песочница

Теория MMO: Идеальная песочница
Давно хотел поговорить о путанице в понимании термина «песочница». Какое-то время назад большинство даже не было знакомо с таким понятием. Разделение на два лагеря выкристаллизовывалось постепенно. Именно поэтому раньше никто ни Lineage 2, ни уж тем более первый Everquest, песочницами не называл. Хотя делай их кто-нибудь сегодня ровно в таком виде, в каком мы их знаем, вхождению этого термина в стандартный пресс-релиз позавидовал бы любой SEO-специалист. А дальше, когда о песочницах говорить стало не только привычно, но и модно, неожиданно выяснилось, что разные люди подразумевают под термином совершенно разное.

Читать дальше →

Обновление "Океан"

EVE Online: Обновление Океан
В EVE обновление. Опять. Готовы? Нет? Какая разница. 30 сентября на вас свалится новая порция идей, улучшений и перебалансировок в обновлении «Океан» (Oceanus). Тиерцид модулей, очень крутая система уведомлений, новые, более сложные миссии, против отборных NPC, в которых искусственный противник из скучного крестика превращается в занозу известно где, долгожданная полная поддержка общепризнанного инструмента подбора оборудования для кораблей – EFT, французская локализация, новое оформление червоточин и ч-пространства, новый эффект невидимости и…

Читать дальше →

На непонятном вам языке

Зеркало для героя: На непонятном вам языке
Меня часто обвиняют в наличии «розовых очков» и «романтизме» при взгляде на игры. Если честно, меня это довольно сильно забавляет. Желание говорить спокойно и дружелюбно, не наезжать на чужой стиль игры, не грызть вам глотки, еще не признак беспомощного очкарика. Ваш снисходительный тон, ваше сплевывание собственного убогого опыта мне под ноги, не делает вас в моих глазах королями горы. Мне вас жаль. Я говорю это не для того, чтобы вас сейчас задеть. Я решил объяснить вам, почему.

Читать дальше →

Крафт для чайников

Lineage II: Крафт для чайников
С крафтом, в его ММО-понимании, я впервые встретился в Lineage 2. Ultima Online не в счет, потому как, несмотря на десятки сконструированных там табуреток, никому они не были нужны. Впрочем, я даже не пытался их кому-то предложить. Просто в тот момент я воспринимал игру, как альтернативу одиночной RPG и был замкнут сам на себя. А вот в Lineage 2 я уже сознательно пришел, как в ММО. Принципы крафта там я принял на веру, как неофит – надо, так надо. Гном, так гном. Спойл? Что?! Ладно. Не смогу крафтить, даже если гном? Ладно. Тогда спойлить будет жена, а я буду гномом-крафтером. В результате поначалу, стыдно признаться, наша команда состояла из трех, а потом и четырех гномов. Мысль была простая, как первый слиток железа – чем больше гномов, тем больше крафта. В общем, сейчас над этим можно только посмеяться, конечно. Но вот в личных сообщениях меня попросили рассказать все о крафте в Lineage 2 c нуля. Так что я с удовольствием это сделаю, в том числе и выставляя напоказ собственные ошибки.

Читать дальше →

Музыка из трейлеров

CCP расщедрились огромной подборкой музыкальных тем из трейлеров, начиная с Revelations. Это просто праздник какой-то.

Счастье не спешить

Игры Разума: Счастье не спешить
Рассуждая о зеленой траве прошлого и пытаясь понять, чем неудовлетворительное ММО-сегодня отличается от восторженного ММО-вчера, помимо анестезии ностальгией, я прихожу к одному простому выводу. Оба мира, которые запомнились мне больше всего и стали основой моей любви к ММО, к моменту моего появления были уже давно заселены и обжиты. Мало того, что такое положение вещей естественно для любого человека, год рождения которого представлен четырехзначным числом, так еще и незаметно заменяет ощущение гонки пониманием того, что вам просто нужно найти свое место здесь.

Читать дальше →