avatar
можешь у них узнать, ставилось ли целью сделать мне неприятно
Ах! Рыжебороду неприятно от минусов. Какая ирония. Я даже сохраню.
avatar
Можно не любить БДО и магазин, но ставить мне диагнозы и с уверенностью говорить, о чем я думаю и от чего именно раздражаюсь — уже хамство.
И то, с какой страстью ты реагируешь на мои слова, не слишком разбираясь в том, о чем они
Ну ты бы бревно из глаза вытащил, для начала. Ты в каждой дискуссии приписываешь мне те эмоции, которых я не испытываю. Я у тебя то «кричу», то испытываю некий «накал», сейчас ещё страсть появилась… какой я эмоциональный человек, однако, до начала общения с тобой и не подозревала.
И раз уж тебе так сложно вникнуть в смысл моих слов, я повторю ещё раз: у меня. нет. проблем. с. магазином. Я им пользуюсь. Он меня устраивает. Мне без разницы, заплатить 500 рублей за подписку или купить на те же деньги питомца. Я не являюсь сторонником идеи, что все ММО должны быть на подписке и без шопа. Вариант «один месяц играю бесплатно, а на второй покупаю костюм из шопа» для меня приемлем.
Единственное, чего я не одобряю — покупка игровых преимуществ. В БДО этого нет как явления. Правда, я ни разу не слышала новостей из серии «гильдия N влила многаденег и всех задоминировала». Да, есть возможность перевести реал в жемчуг и что-то купить, но это не возвышает тебя над остальными игроками. Готовый шмот в магазине не продается. Как и кони.
И это вроде бы то, что ты слышал уже множество раз от других игроков в БДО, правда? Не заставляй меня искать ссылки на старые дискуссии, это смешно.
Вчера мою реакцию вызвал не шоп. А то, что в комментариях к интересной заметке про игровые механики ты опять завел шарманку «а платили ли вы деньги, а другие платили, а можно ли заплатить». Если бы это был первый или второй разговор на тему, я бы ничего не имела против, но сколько ж можно «не умалчивать».

Эриния, прости, что развила эту тему.
avatar
Если мы обсуждаем это, стыдливо запихивать тему монетизации под ковер как-то странно.

Обсуждать монетизацию не странно. Странно — это говорить об этом постоянно, как будто «мерзкий шоп» — единственное, чем примечательна игра. Ну правда же, игровой магазин БДО обсуждался уже в стольких темах, на ММОзге об этом была далеко не одна дискуссия, даже в Горячем чае заходила речь, и тебе уже много раз подробно рассказывали, как дела обстоят с игровыми преимуществами. Но вот ты вновь пришел — и понеслось по десятому кругу.
Между «я не молчу о проблеме шопа и доната» и «я буду ходить и искать повод заговорить об этом снова и снова» большая разница.
Так что стоит еще раз подумать, кто именно портит тебе впечатление от игры.

1. От игры мне ничто не портит впечатления. Ну, кроме мелких багов после техработ, которые довольно оперативно исправляются, но к шопу это не имеет никакого отношения. Речь идет исключительно о дискуссиях на этом сайте. Мне кажется, заметка Эринии заслуживала чего-то большего, чем стодесятого по счету обсуждения доната (от которого уже устали все, кроме тебя).
2. Мне шоп не портит игру. Я покупаю костюмчики и петов, не считаю это чем-то зазорным. В строго подписочный ВоВ я точно также влила в свое время очень много денег на маунтов и услуги.
На этом я дискуссию прекращаю, потому что правда, сколько можно уже.
avatar
Севен, если ты хочешь писать статьи по играм — пиши тут. Но давать ссылки на портал, на котором пытаются дискредитировать этот портал, созданный в противовес ММОзговеду человеком, который давно уже опустился до публичных оскорблений наших авторов и редакции, — это что-то за гранью. Очередная попытка сломать систему? Не сработает, как не срабатывали многие до них.
Я вообще не понимаю, почему это еще здесь, и поставлю вопрос ребром.
avatar
Часть твоего сообщения удалена. Еще одна попытка политического троллинга на этом ресурсе, и ты будешь забанен навсегда. Второго предупреждения не будет.

К сожалению, ты вообще в упор не врубаешься в то, о чем тебе говорят и что написано в тексте. Даже не считая того факта, что Revolution делает не NCSoft, а Netmarble, эти игры не имеют никакого отношения к жанру MMO.
avatar
Как называются люди которые меняют свои принципы, манеру общения, единомышленников, друзей и т.п. в зависимости от места, времени и обстоятельств?)
Флюгеры.
avatar
Я не сталкивался с этим в реальной жизни, т.к. не являюсь потребителем вритуплей (это опечатка, но так даже лучше) онлайн шутеров, но неоднократно видел подобное на ютубе.

Есть категория людей, активно использующих читы. Читы там ровно такие же, как и во всех современных «ММО» — спидхак, прозрачность стен, автонаведение и т.п., всё то, что позволяет провернуть распространение клиент-серверной архитектуры.

Им просто плевать, это какой-то совершенно другой тип удовольствия. Развалиться на кресле с бутылкой пива, и «наказывать», почёсывая брюхо. Как iddqd, только интереснее, потому что с живыми людьми, чьи вопли негодования раздаются в чате.
avatar
Я понял. Очень жаль.

Я не новичок в выпуске проектов, описанная процедура — это классический метод невыпуска. Без видимых сроков рамки запланированного потихоньку размываются, требования к качеству поднимаются до небес, а боковые вопросы периодически занимают время, которое в нормальной обстановке выделялось бы только на центральную продающую идею. В результате выпуск проекта откладывается и откладывается, пока не проходит столько времени, что половина команды, хоть и считает проект недоделанным, уже не очень верит, что его можно будет выпустить без существенного сокращения. Сокращение болезненное, потому что в оригинале сокращать никто не собирался и как сокращать — мнения расходятся (а время жмет, надо что-то решать). Потом идет первая версия, которую разработчики стабильно называют 0.x, чтобы подчеркнуть, что это «еще не по-настоящему», что они вот прямо сейчас все допишут и улучшат, как надо. Пользователи на супер-трюк в номерах версий внимания обращают мало и почему-то хотят, чтобы можно было играть сейчас. Потом обнаруживается, что за годы написания мегапроекта другие игры не спали и пара главных моментов, которые должны были продавать игру, у других сделаны лучше. Ну и все.

Можно сказать — да что ты знаешь, debby downer, тут все по-другому, тут надо понимать контекст и знать историю проекта. Но на деле ничего такого знать не нужно. Еще раз — опыт. Зубной врач знает, куда постучать и посветить, чтобы поставить диагноз зубам, другие люди знают, куда посмотреть, чтобы поставить диагноз другим вещам.
avatar
Создание краткосрочного проекта с высокой отдачей в первый год вполне может быть выгоднее акционерам компании именно из-за высоких рисков существования долгосроных проектов. Многим легче вложиться в маркетинг, продать ранний доступ, окупить влоджения, получить ожидаемый доход и перейти к следующему проекту, оставив небольшую команду поддерживать предыдущий, выжимая из него последние «соки».

Если создание большой, качественной, проработанной вселенной займёт 3-5 лет, и должна будет в будущем по подписке генерировать денежный поток, окупающий исходные инвестиции, то срок окупаемости скорее всего не наступит в первые 2-3 года при сохранении рыночной цены подписки. Добавим сюда риск заморозки проекта, потери основной аудитории после старта (акционеру приходится полагаться на компетентность разработчика, что является дополнительным риском для капитала), выхода продуктов конкурентов, огранченность рынка потребления, затруднения с капитализацией затрат на разработку. С позиции акционера, ММО как продукт несет такие же риски типа опциона, как и IT/фарма компании: если продукт успешен, он должен принести огромную прибыль, если нет — потери не должны быть катострофическими. Дешевая предсказуемая ММО с высокой, подогретой маркетингом, отдачей на старте — путь к снижению некоторых рисков, даже если этот подход расходится с интересами конечного потребителя.

Так что я не жду изменения политики в отношении ММО свеху, со стороны гигантов индустрии и больших компаний. Сама структура корпоративного бизнеса не позволит им изменить модель поведения, пока они не увидят за моделью подписки бóльших выгод и/или меньших рисков.

С другой стороны есть небольшие компании и Кикстартер, которые (еще) не обременены большой корпоративной структурой, а максимизация прибыли не является их первоочередным интересом. Со стороны этих компаний я бы и ждал слома тенденции и перехода к модели оплаты по подписке, если таковой наступит. Будем ждать результатов их деятельности.
avatar
Прямая. В случае с подпиской вы действительно получаете доступ за сравнительно небольшие деньги, после чего можете конкурировать с другими игроками на основе своих игровых способностей, социальных связей, времени/эффективности игры и т.д.

Но если речь идет об f2p с шопом, а вы активный пвп-игрок, у вас нет этой свободы «плати рублями или временем». Это миф. Потому что люди вокруг вас могут платить и рублями, и временем. Или могут платить так много, что вы даже в 24/7 их не догоните. Или… вариантов много, зависит от того, как креативно организован игровой магазин.

Так что в случае с p2p-игрой вы получаете доступ к игровой гонке вооружений за равную для всех сумму ежемесячной подписки. А вот в случае c f2p-игрой доступ даже к миддлвару может стоить уже гораздо дороже. Потому что те, кто платит больше, всегда будут иметь преимущество, и чем больше хитрых способов монетизации придумали разработчики, тем дороже ваш входной билет, особенно если вы опоздали с первым платежом на полгода или год.

С точки зрения доступа ©, а как же. Расскажите это XL Games.
avatar
И как вы себе это представляете? Если вы ограничиваете вот так в лоб размер игровой организации, игроки сделают много организаций с единым ирл подчинением и всё. Собственно так часто происходит в линейкоклонах, тегов вроде много, а по факту территории передаются из левой руки в правую.

Многое упирается в то, что в линейкоклонах слишком маленький мир и популяция, инертности и запаса прочности в системе нет совершенно, вплоть до того, что одни изменения на разных шардах приведут к разным результатам, потому что на таких маленьких выборках статистика бессильна.
avatar
Если ты приглашаешь меня на подскаст ради того, чтобы выглядеть белым

Я приглашаю тебя, потому что ты вошел в четверку самых ярких авторов. Не я их выбираю. Так работает система. И до этого момента не было ни одного случая, когда я кого-то не пригласил бы. Я люблю действовать в рамках системы. И даже понимая, что ты говорил обо мне откровенную неправду, выливал грязь, я тебя все равно приглашаю. То, что ты пишешь — «чтобы выглядеть белым» — это же проекция твоего сознания, а не моего. Это ты так воспринимаешь реальность, и меня в ней. «Чтобы выглядеть». Я приглашаю тебя, несмотря ни на что, чтобы работала система. Но есть грань. И ты ее перешел. Перешел именно в уровне общения, рассуждая о копчике оппонента.

Так что да, у нас тут прецедент. Система может и должна работать, я буду ей помогать в том числе и подкастами. Система никогда не выдаст намеренно фальшивых данных. Это я могу гарантировать. Но подкаст — это событие с человеческим фактором, это не счетчик. Это место, где люди общаются напрямую. И если ты демонстрируешь такой уровень общения, то, увы, приходится идти на крайние меры.
avatar
Я даже больше скажу. Перед нами стандартная, примитивная, но рабочая модель, которую Джолли откатывал на многих форумах. Я очень надеюсь на то, что здесь она забуксует. Она уже буксует. Но по-настоящему это решить могут только остальные участники своей реакцией. Конкретная часть этой модели заключается в избавлении от последствий. Как и в случае со слащавой и насквозь фальшивой Лигой Позитива, этот комментарий — попытка уйти от последствий собственных поступков, собственной беспринципности, грязи, разведенной собственными руками. Попытка выставить последствия — источником конфликта.

И это иногда срабатывает. Вот кто-то всплеснул руками — «зачем ворошить старое?». Затем, что сколько бы ни произносили ложь, на нее нужно реагировать и напоминать, что это ложь. Что перед нами и есть источник конфликта. Тот, кто устроил веерное минусование. Тот, кто оболгал людей. Тот, кто ни разу этого не признал и не извинился за это, прячась за сладкими речами от том, что «всем нам нужно стать добрее», когда запахло жареным. А если кто не хочет протягивать ему руку, хотя бы потому, что он дважды предал доверие, оболгал, и ни разу не извинился, то вот этот нехороший человек теперь и есть источник конфликта.

То, что такая нехитрая политика может срабатывает, говорит не о талантах этого человека, а о примитивных и предсказуемых реакциях окружения. О короткой памяти. И даже, я понимаю, о нежелании снова ввязываться в конфликт. Нам и в жизни конфликтов хватает. Зачем еще этот, верно? Нет. Конфликт уже произошел. А сейчас стадия последствий. И этап попытки минимизировать последствия для себя со стороны источника конфликта. Вы не хотели конфликта. Не мы его начали. Верно? Но что вас заставляет думать, что ситуация не повторится? Какой у вас план? Просто выкинуть это из головы?

Если это прокатит, вы не убережете себя от конфликта, вы подготовите следующий. Ведь источник конфликта уже знает, что сможет перевести стрелки, он отрабатывает эти приемчики через «это просто мнение», «здесь минусуют за мнение», «группа минусующих все подряд мои комментарии» (что есть очередное вранье). А попытка напоминать истинные причины всего этого частью людей воспринимается, как попытка «снова раздуть скандал».

Беспринципный человек напишет вам «Я лично перестал ругаться давно уже», и часть слушателей искренне этому поверит. А ему это и нужно — ему нужно навязать свои условия — не извинившись, не перестав, на самом деле, просто слегка снизив напор. Это не завершение конфликта, это простой маневр. С заходом на следующий. И если последствий не будет, будет следующий конфликт. Чем меньшие последствия от предыдущего конфликта, тем сильнее следующий.
avatar
— Атрон в комментариях к одному из соседних постов своих говорил о том, что он против ориентации современных игр на крупные кланы нагибателей.

— Это не так. Я говорил совершенно другое. Вот доказательства.

— С тобой бесполезно спорить, во всяком случае пока вселенная не сменит орбиту вращения нашей планеты.


Какая прелесть. :)
avatar
Я убрал из статьи все, что было после тега cut и перенес полную версию на отдельный сайт. Жду публикации.

p.s. Со многими моментами в части орфографии и пунктуации я согласен, но на статью и так ушло несколько часов моей жизни при написании, что расходовать свое личное время на приведение ее к идеальному образцу русской письменности я не буду. У меня на ММОзге было 36 статей до этого (последние 3 не берем в расчет), правил из них я только 1 при консультации с редактором peeqa. Наверняка их правили редактора уже после публикации, я их не перечитывал после публикации на предмет ошибок грубых. Правил только если о них писали в ПМ.

p.p.s. Надеюсь такой формат всех устраивает.
avatar
(Раз уж тут пропахшие нафталином чудища из прошлого восстали из могил, давайте доведем сеанс практической некромантии до конца)

Демонизация минусов в последнее время стала какой-то общепризнанной нормой. Возникает ощущение, что полученный минус прямо-таки бьет человека по лицу. А иных, как пишут выше, и вовсе убивает. Разве это так? Любой, кто не призывает отрезать котятам голову, может вернуться даже из «глубоких минусов» на ММОзг и продолжить общаться, писать комментарии, заметки, общаться в личке, да все, что угодно. Более того, многие из оппонентов системы минусования находятся здесь именно потому, что эта система работает так, как работает.

Минусование, «веерные войны», как угодно называйте, но они происходят не из-за системы яркости и энергии. В них нет персонального зла. Это только форма отдельно существующего явления. На других ресурсах это называют «холиваром». На еще более, хм, других — срачами. Это заполонило интернет; спор о предмете переходит в спор о личностях, и оппоненты начинают бить друг другу лицо. Можно сделать это минусом. Можно сделать мерзостным комментарием. Кто-то считает, что поставить минус лучше, чем обматерить. Кто-то — что лучше обматерить, чем «молча нагадить минусом». Если завтра минусы отменят, послезавтра здесь будут такие же километровые треды, стоит только упомянуть ганк, ф2п и другие «чувствительные» темы. «Вражда», разборки, группирование по мнениям есть абсолютно везде. Попытка представить это как плод карма-системы — очень сильное наведение тени на плетень.

Не существует также и ресурсов без регулирования. Возьмем регуляторские полномочия как некую величину, возьмем ММОзговед, где регулирование не жесткое и дискуссии часто заканчиваются переходом на личности. Что предлагают протестанты? Лишить пользователей возможности минусовать? Тогда придется перевести ресурс на ручное модерирование. Причем модерировать его будет администрация, которой вы уже выразили полное моральное недоверие. Ограничить «просто так» возможности регулирования каким-то количеством минусов? Аналогично: мы снижаем возможности регулирования ресурса в разы, «высвободившиеся» регуляторские права, отнятые у пользователей, нужно кому-то передать, и снова привет, Атрон, прости, народ призывает. Мут, бан, кумулятивный пожизненный бан — обычные меры воздействия на нарушителей на интернет-ресурсах. Это более справедливо, чем получить пару дюжин минусов и откачаться на плюсах/ежедневной активности?

И отдельную, не меньшую, чем несчастные минуса, роль в нынешнем холиваре играет «фактор Атрона». Его постоянно обвиняют в том, что у него корона, что он кого-то там давит, что он лично не дает оппозиции развернуться и т.д. И вот опять, ирония судьбы: проблема Атрона и ММОзговеда в том, что Атрон делает ровно обратное. Не хочет быть админом, «супермозгом», лидером и т.д. Это налагает тройную ответственность. Это требует отречься от субъективностей и представлять на портале не свое личное, а некое кумулятивно-средневзвешенное мнение. Все, что сейчас происходит, хорошее и плохое, стоит на том, что Атрон создал этот ресурс, чтобы быть на нем еще одним ММОзговедом. Иметь свое мнение, плюсовать и минусовать, получать плюсы и минусы и вообще делать все, что делает любой пользователь. В соответствии с личными, а не модераторско-редакционными представлениями о правильном. Поэтому любой участник дискуссии может препираться с «админом» в «короне» сколько угодно, переходя на личности и обвиняя его во всех смертных грехах (проверено), и ничего карательного ему за это не будет. Но и любого другого можно. И Атрон не возьмет вожжи в руки и процесс не остановит. А то и сам может минусом подстегнуть напоследок. Как любой обычный ММОзговед. Либерализм в его утопическом проявлении с его реальными последствиями, да.

ММОзговед был задуман так: не только как площадка для обсуждения определенных (и кстати, далеко не всех) тем, но и как социальная игрушка с колбочками, трубочками и лампочками. Приходить сюда и требовать, чтобы тут срочно завели другие порядки — все равно, что требовать, чтобы из консерватории устроили кинотеатр. А недавний «эксперимент» с минусами доказывает ровно одно: что на протяжении всего этого времени яркие авторы могли самолично утопить кого угодно просто из личной антипатии. Не потому, что он писал гадости, наезды и оскорбления, которые собирают урожай минусов на ММОзге при любой погоде, а потому что им захотелось. Но никто почему-то этого не сделал. Да, система не идеальна, в ней есть дыры, которые можно превратить в эксплойты, ее можно крутить, настраивать и калибровать, но с главной функцией она справляется.

Простите за многослов, вы за последние два года наговорили много на эту тему, а я пытаюсь закруглиться за один раз :)
avatar
Все это придумали давно админы линеечных фришардов.
Ну, копировать приемы фришардов это новый уровень дна, разве нет? Так можно и в кинотеатрах начать камрипы показывать до премьеры, бррр. :)
avatar
Именно так. Поэтому разработчики оставляют за собой право разводить игроков на ф2п, а игроки оставляют за собой право динамить разработчиков с помощью пираток. И утопии, где все всегда честно, не будет. Никогда.

Но это не отменяет того, что есть куча действительно стоящих игр (тех самых честных сделок), которые игроки (даже те, кто обычно пиратит) с руками отрывают. Есть игры, типа того же Firewatch, которые просто стыдно пиратить. Есть игры, в которые ты может быть даже не будешь играть, но покупаешь, чтобы поддержать разработчиков. Все это никуда не денется.

Но что касательно именно НМС — она, имхо, заслуживает того, чтобы быть спираченной.
avatar
Ага, привет. С ботами нужно бороться. Но с ботами, а не со мной. Так уж получается, что боты никуда не делись ни в одной из ММО. Уходят они оттуда только тогда, когда игроки покидают проект (или не приходят в него).

Тому, кто хочет обойти правила игры, неважна механика, которую ты придумаешь. Он тебе скажет, что ботоводит, потому что геймплей неинтересный. Ты помчишься исправлять, а он тебе скажет, что времени у него все равно нет, он взрослый и уставший, лучше золота купит или персонажа, чтобы сразу в бой. Хотя рядом будет миллион MOBA, где «сразу в бой».

Человек, презирающий правила игры, будет их презирать всегда, но обвинять в этом будет тебя. И если ты начнешь вокруг него плясать, то получишь именно то, о чем этот текст: борьбу за маргинальную аудиторию людей, которым больше всего плевать на твою игру. Та еще фокус-группа. И даже потом так выйдет, что люди, рекламирующее незаконную продажу валюты в игре с законной ее продажей, будут единственными, кто станет освещать твой проект. А деваться уже будет некуда.
avatar
Существуют причины, по которым в ХиХ играет 50 человек, а не пять тысяч?
Вы хотите узнать эти причины?
Вот вам обратная связь. Отзыв человека, который попробовал играть в ХиХ и не смог.
Я говорю тут только от себя и изложил личную игровую историю.

Потом. Существуют две игры, очень друг на друга похожие. Своим геймплеем прежде всего. Салем и ХиХ. Я пользователь и у меня есть выбор, в какую из них играть.
В Салеме боевая система абсолютно понятна. В боевой системе ХиХ нужно еще попробовать разобраться.
Вопрос. Что может остановить мой выбор на ХиХ? Почему я предпочту эту игру, а не Салем, когда в Салеме интерфейс более дружелюбный и с порога понятный?
Да — «руководство», «правила», «законы» игры, с которыми игрок должен быть готов знакомиться, если не хочет играть в клоны одного и того же.
Салем это тоже далеко не клон одного и того же.