avatar
Мое имхо, с Шаттлом плохую шутку сыграла его ориентация на пилотируемые полеты и, как следствие — высокие стандарты безопасности, ужесточавшиеся после каждой катастрофы и делающие эксплуатацию все более убыточной.
Чего только стоит обслуживание маршевых двигателей после каждого полета. Каждый двигатель демонтировался, разбирался, проходил ТО и после этого — контрольные огневые испытания. Похожее обслуживание выполнялось и для тепловой защиты, а это, на минутку, больше 10к пластинок. И каждую нужно осмотреть и в случае необходимости — заменить.
В изначальном проекте экономическая целесообразность просчитывалась для полетов шаттлов каждых 2-3 месяца с ресурсом в 100 полетов для каждого корабля при условии повторного использования твердотопливных ускорителей. Реально 100 полетов набралось за 20 лет и на весь флот. И ускорители хотя и эвакуировались, но повторно (если не ошибаюсь) не использовались.
Примерно так же экономически оправданной будет городская маршрутка, которую после каждого рейса ставят на прикол на неделю, снимают движки, перебирают подвеску и т.п.
В этом смысле Скайлон с его ориентацией на беспилотный режим и возможность эксплуатации с минимальным ТО сразу же выглядит привлекательнее, даже без учета топливной эффективности.

Что касается заявленной здесь грузоподъемности «5-7т на LKO», то это достаточно легко достижимо при использовании 2-3 фазовой гибридной схемы, при этом система доставки получается 100% многоразовой, т.е. не использующей одноразовых деталей. Причем без использования модных деталей.
Вариант с вертикальным взлетом успешно продемонстрировал Скотт Мэнли, вариант с горизонтальным взлетом могу продемонстрировать я, если на то будет желание у достопочтенной публики.

Впрочем, с одним я поспорить не могу. Ваша ракета — секси.
avatar
Этот комментарий разумеется подстегнет писать «по теме» :)
avatar
Блин, а я так и не собрался посмотреть. Может теперь… тем более, что смотреть то нечего, все «мои» сериалы в отпуске.
avatar
avatar
О, молодца. А я поленился: Р Ну или точнее, не нашел, куда это прикрутить.
avatar
Если уж на то пошло, в Firefly прекрасно сочетаются порядки если не феодальные, то штатовские времен освоения Дикого запада, и вполне себе космические корабли, лазеры, бластеры и т.п. Причем даже с намеком на твердую фантастику.
avatar


Не знаю как вы, а я помахал :)
avatar
отбивать самонаводящиеся ракеты холодным оружием как-то странно
Это вы давно аниме не смотрели :) Как по мне — норм.
avatar
Неа :)
avatar
Не играл, но одобряю :)
avatar
Дааа, детка! Ты наконец созрел. Надо бы и мне…
avatar
Тут расчет простой. Какая в ХиХ модель монетаризации? Какая популяция необходима, чтобы оплатить двух fulltime разработчиков и серверные мощности?
В противном случае ребятам придется найти себе «нормальную» работу и ХиХ будет делаться по остаточному принципу, как и любой хобби-проект. Как поддерживался ХиХ, когда ребята работали над Салемом под крылом у парадокса, мы уже видели.
avatar
Личный опыт в третьей арме, похоже, не слишком отличается от такового в DayZ.
Будучи лишенными каких-либо долгосрочных целей и возможностей как либо повлиять на окружающий мир, люди начинают заниматься самым простым и естественным — охотой на себе подобных.
avatar
Это такой народный постсоветский спорт. Регион, в котором все так или иначе сталкивались со злоупотреблениями, другого просто не видит. Тоже самое говорили о Curiosity и БАК.
«Попильщики» забывают, что хотя SpaceX и имеет контракты с NASA на доставку грузов к МКС, ниокр они делали из внутренних средств. И помимо NASA у них весьма обширный портфель заказов на доставку разного рода спутников на ближайшие годы.

Помимо «попильщиков» есть еще достаточно большая группа людей, в принципе не понимающих, зачем вкладывать деньги в space science, когда и на Земле еще хватает нерешенных проблем. Такие люди как правило не отдают себе отчет в том, что техника и люди на орбите оказывают большее влияние на дела на Земле, чем очередной груз гуманитарной помощи в Африке. При сопоставимых расходах.

Третья группа, и я о них уже упоминал — люди, у которых проблема с элементарной физикой и представлениями о ракетной технике. Им кажется, что на посадку ракеты нужно ровно столько же топлива, сколько и на ее взлет.
avatar
Одновременно это означает, что Salem наступает полный и безоговорочный.
Тут главное, чтобы Джорботары не довели ХиХ своими нововведениями до состояния Салема. По моему так. Ну и вообще это… странно? Надавали по щщам в одном месте и они вернулись на заранее разведанные позиции.
avatar


Спасибо. Это обалденно.
avatar
Чему удивляться. Ровно та же ситуация сейчас и на рынке кино. Да, вырочка высока, как никогда, но это на фоне двухкратного подорожания билетов (fracking 3D) и увеличения общего числа фильмов в прокате. При этом аудитория — падает. А потому киношные боссы уже не рискуют вкладывать деньги в какие-то новаторские и необычные проекты. Именно этому мы обязаны бумом сиквелов, приквелов и перезапусков. Зато на этом фоне расцветает буйным цветом независимое малобюджетное кино, снятое на любительскую камеру, фотоаппарат или даже телефон.
И в точности тоже самое происходит в мире компьютерных игр. Аудитория уменьшается, риск потерять деньги вынуждает осторожничать и вкладываться только в проверенные бренды. В данном случае Варкрафт и его игровая модель — проверенный бренд. А разного рода индюшатина, иногда внезапно выстреливающая, но в массе своей тихо тонущая — это те самые альтернативщики-любители. Им и предстоит нащупать дорожку к новому миру, по которой потом пойдет стадо мамонтов-издателей.
avatar
Прикольно, но 30 секунд не проматываемой рекламы (пусть даже с Кирком и Пэнни) — это не круто.
avatar
После прочтения полного текста у меня сильное чувство, что это не откровения, а намеренное поливание г-ном конкурента в пользу собственного продукта.
В духе «да, варкрафт мы намеренно сделали вот таким, и это плохо, а новый продукт совсем не такой, и это хорошо. Приходите к нам, у нас есть печеньки.»
avatar
Я сейчас качаю пятого твинка не потому, что мне нравится прокачка твинков, а потому, что мне нравится игра на эндгейме за разные классы и роли.
Это обсуждалось уже добрую сотню раз, но нет, Близзард продолжает жрать кактус. Опыт на наследных предметах, опыт по «пригласи друга», «фиолетовый» опыт. Почему не добавлена возможность (забабловая?) создавать персонажа, близкого к капу — не ясно. Видимо, опыт с героическим рыцарем смерти сочли не удачным. Почему-то.
Проблема с игрой на капе заключается в том, что контента на полгода банально не хватит. Т.е. если опустить стадию прокачки, то что остается в остатке? Неделька-другая в пятерках для набора пререйдового гира, потом возможно ЛФР, и уже после этого… может уже и ничего не быть. Это для ПВЕ игрока, естественно. Для остальных (ПвП например) возможны варианты, хотя и тут отличий не много.