avatar
Хм, видимо с первой закрытой беты они сделали много шагов в направлении монетаризации. Костюмы раньше открывались как-то походя. Дорого, довольно долго, но вливаний не требовалось.
avatar
Так это не стыкование, это очередное невразумительное «давайте прикрутим к синглу ММО». Ладно бы они крутили к синглу толковый кооператив. Как например в МЕ3. Сплошные рейды. Толковый кооператив, с автопоиском друзей если своих нет. И можно одному пройти, если яйца пол не проломают. И даже кэщ-шопик есть, чтобы купоны стричь. Все довольны.
Так нет, давайте сделаем «ММО» и будем брать подписку. А потом удивляться, куда народ через три месяца разбежался, когда прошел весь сингл.
avatar
Угу, в 21-м веке после GW2. Т.е. уже есть и работает система приведения игроков и локаций к общему знаменателю, но нет, давайте сделаем как в WoW. Впрочем, это игра вчерашнего дня (в плане разработка началась не сегодня), так что… заимствовать было еще не у кого, сами не додумались.
avatar
хорошая графика вовсе не должна быть ни гиперреалистичной, ни даже трехмерной. Но она должна, черт возьми, быть стильной
Всяко разно поддерживаю! Никогда не понимал этой гонки игровых движков, если дизайн остается убогим. Что касается рисовки, во вратах Балдура очень даже пиксельные задники, но никто не убедит меня, что это не красиво и не стильно. А те, кто помнит Alone in the Dark, Space Quest и им подобные будут спорить и того сильнее.
Что касается отсутствия сейвов, то это не полностью так. По крайней мере было в ранних версиях 2-3 месяца назад.
Спойлер! Уже исследованные материалы и крафты после смерти так и остаются открытыми. Так же не меняется карта, если только вы не решите перегенерировать мир после смерти.
avatar
Отличненько. У них и распродажа на стиме как раз. А мне пост писать о ней все лень и лень.
avatar
*ворчит* Раскрыл все мои планы…
avatar
Ну так не надо было блокировать возможность голосовать за материалы больше двух недельной давности :) Приходят новые люди, начинают читать ретроспективу, хотят поставить плюс… а уже все, поезд ушел.
avatar
Я не спорил с Атроном, а отвечал на вопрос «Ну вот как так». А что мой ответ внезапно разместился в неожиданном месте (завуалированное название для жопы), это не моя вина, а отсутствия древовидных комментариев.
avatar
Да? Мне почему-то казалось, что два. Видимо, я с перерывами смотрел.
avatar
Ну вот так. Берем неизвестные разовые расходы на разработку, плюсуем к ним неизвестный бюджет на продвижение продукта в сми, добавляем неизвестные текущие расходы на поддержку инфраструктуры. Еще по желанию можно приплюсовать расходы на развитие, сиречь девелоперский отдел, занятый производством новых дополнений.
Потом берем неизвестное количество проданных коробок, к нему плюсуем оплату продления подписки неизвестным количеством игроков в течение неизвестного числа месяцев. Если считаем за всю историю, то сюда же надо приплюсовать микротранзакции по f2p, сумма по которым тоже не известна.
Сравниваем получившихся два числа.
Приходим к выводу, что раз ЕА до сих пор не начала массово отключать сервера, то значит как минимум статьи текущих расходов (инфраструктура, отдел развития) текущая клиентская база в данный момент покрывает, а переход на f2p связан либо с достижением предела безубыточности, либо с планкой по окупаемости. Причем на сколько высоки тот и другой в стандартах ЕА — тоже не известно.
avatar
В сумме то мы их всегда побеждали. Ну и потом, странно было бы, после недельного взрыва материалов по конференции, теперь еще выход нового дополнения.
И при этом — относительная тишина в АА.
Интересно другое — в общем зачете Firefall, нынче забытый, у которого было то меньше дюжины заметок, в итоге выше Салема, о котором как раз писалось довольно часто. Не говоря уже о и ныне здравствующем WoW, с которым большинство присутствующих так или иначе знакомо, но предпочитает относиться к нему, как к мертвому — или хорошо, или ничего.
avatar
Это очередной случай, когда читать о чьих-то похождениях значительно интереснее, чем играть в ту же самую игру самостоятельно. Для меня вся ЛА2 свелась к пинанию мобов на полянке.
В любом случае, поздравляю с приобретением! Опять :)
avatar
В конечном итоге мы опять таки приходим к тому, с чего начали.
СВТОР пострадал от передоза бабла. Если ЕА не всунул биовару 300кк (или сколько там), у них не стояла бы планка «переиграть wow на его же поле любой ценой». Разработку ужали бы в бюджет помеше, рекламные расходы тоже, не нужно было бы городить такую инфраструктуру. Продажи коробок были бы не сильно меньше, может даже выше и игра как сингл окупилась бы значительно веселее. А потом еще и приросла бы разного рода DLC-хами. Но нет.
Наивно было расчитывать на длительную любовь подписку, если в игре все явно прописанные цели достигаются максимум за месяц-два.
В результате переоценили аудиторию. Аудитория ММО достаточно стабильна и привязана к конкретной игре. Т.е. чтобы где-то прибыло — должно где-то убыть. Те же, что кочуют от игре к игре, потребляя контент и идя дальше, это не ммошики, это заблудившиеся синглплееры.
P.S. в этом плане выгоднее быть независимым разработчиком еще и потому, что у тебя не только разработка получается дешевле, но и поддержка, и ожидания к приходящей аудитории больше согласуются с реальностью. Ты не ждешь к себе сразу миллион, не городить под него огромный датацентр. Десяток тысяч — уже хорошо.
avatar
О том и речь. Т.е. нельзя сказать, что сама игра получилась плохой. Множество игроков с удовольствием прокачались до левелкапа (сиречь прошли сингл), поиграли в кампании, побегали в операциях.
Другое дело, что дальше все загубил неадекватный менеджмент с тугой реакцией. Медленные фиксы критичных багов. Отказ признать очевидное и начать слияние серверов или хотя бы дать возможность бесплатного трансфера с вымирающих серверов. Но это компоненты игры как сервиса и вполне очевидно, что к этому по итогу команда оказалась не готовой.
Совершенно другой вопрос, что на игру было потрачено слишком много денег в не критичных областях. Тотальная озвучка говорящих голов, например. Чрезмерная рекламная компания. Кроме того, и сама лицензия на франшизу не известно еще сколько добавила в расход.
Вот и получается, это ж сколько коробок надо продать, чтобы при расходах в 300кк получить прибыль? Они всерьез расчитывали на 6-7 миллионов коробок?
avatar
Простите, у нас так не принято. Можно было написать заметку с описанием\картинками и уже там попиарить свой ресурс, но вот так в комментах обычно делают только боты.
avatar
Чем-то напомнило хакинг в DuesEx. В такую мини-игру я и отдельно от Ив поиграл бы. Как минимум какое-то время.
avatar
Встречаю упоминание уже как минимум второй раз. Даже однажды начал смотреть. Не помню почему перестал.
avatar
Да просто никто в саму ссылку не вчитывался. Т.е. кто-то может вчитывался, конечно. Не даром там over 80 переходов. Я не очень.
Видимо, чтобы озвученные выше вопросы возникли — надо иметь больше контекста и знаний о мире, которох у большинства нет и близко.
avatar
И это яркий пример того, как игроки обычно реагируют на неестественные и навязанные сверху ограничения. Они берут навязанную систему и делают ее полностью неработоспособной.
avatar
Ну почему ты так сразу. Они же дождались, когда им сделают PlanetSide DUST :)