avatar
Очень часто в борьбе с РМТ выплёскивают с водой ребёнка. Либо делают всё доступно всем почти без усилий (РМТ нет, играть неинтересно от слова совсем), либо убирают возможность торговли (прощай ММО), либо убирают простые, не требующие активного использования головы механики (значит нормальному человеку будет некогда общаться, что критически важно для успешности ММО), либо ещё какую-то дичь.

Бороться с РМТ нужно поиском продавцов и покупателей, законодательными методами в разных странах и так далее, а не ухудшением игры.
avatar
Возможность учиться в престижном ВУЗе имеют все желающие, но смогут реально учиться далеко не все, потому что даже платных мест ограничено. Даже вообще в конкретной стране/мире мест в вузах не хватит на всех людей. Равные возможности, как мне кажется, — это не когда все живут одинаково, это когда нет искусственных ограничений, т.е. ограничений, определяемых чем-то кроме объективных причин. То есть ограниченное место под застройку (даже в ММО) — это вполне объективная причина, пришёл раньше в этот виртуальный мир — объективная причина (как нет ничего несправедливого в том, что если ты переехал в новый город, то тебе обычно сложнее с жильём, нежели если ты родился и вырос в собственной квартире/доме). А вот у тебя быстрее скачался клиент или меньше пинг — это, в рамках виртуального мира, не объективная причина, потому что лежит вне виртуального мира. И проблема именно в этом.

Рейдовый контент ВоВ в этом отношении — хороший пример. Для подавляющего числа тех, кто не вошёл в те 5%, нужно потратить много времени на тренировки и, что не менее важно, на взаимодействие с другими людьми. При сопоставимом коммитменте (простите меня за англицизм) человек отлично добудет себе и дом, ведь всегда, потратив значительное число времени и усилий, можно сделать владеющему недвижимостью игроку предложение, от которого он не захочет отказываться и продаст вам эту недвижимость.

Так что нет, владение домом и рейды в контексте теоретической доступности не отличаются. Требуют разных навыков, не более того.
avatar
Соревнование за дом может проводиться даже методом создания дизайн проектов их наружнего оформления с голосованием игроков, занимающихся чем-то на данной территории. Мне вот кажется, что ценность победы определяется не типом соревнования в основном, а востребованностью «приза» и конкуренцией. А при одинаковых этих параметрах, полноценное соревнование всегда будет выигрывать по ценности победы, нежели простое использование автокликера. Так что да, нужно менять соревнования так, чтобы они были в игре, а не за её пределами.
avatar
Можно назвать эту должность «Лесник» и тогда будет всё хорошо? ))
avatar
Производительность на основании KPI, а не KPI на основании производительности.
На основе чего формировать KPI первоначально и как пересматривать?
avatar
Вот тут как бы загвоздка, как мне кажется. Все же этот соревновательный момент не так плох, пусть даже кто-то очень близко принимает такие события. Все же в игре нам просто необходимо получать весь спектр эмоций, а значит и проигрывать в таких вот гонках. Разве нет?
Проблема не в соревновательном элементе, а что он по большей части внеигровой. Быстрее скачать клиент, меньше пинг, стоит автокликер…
avatar
Ты пробовала Эко? :)
avatar
Если он перестанет перерабатывать, его производительность локально очень сильно просядет. И дальше он уже не укладывается в KPI, которые формировались на основе его (и его коллег) производительности (и учитывающих, соответственно, пререработки).
avatar
5.2 of the EULA: “You must refrain from engaging in any behaviour that could harm NOVAQUARK’s image and/or reputation, that could harm one or more other Users or have a negative impact on their gaming experience

Прекрасно каждое слово. А когда обворовывают игроков, то negative impact-а, значит нет. Не, при таком жонглировании и отношении ко всем игрокам, я готов поставить мороженку, что этот скандал — цветочки.
avatar
Я тут с тобой не согласен. Из твоей заметки нигде не видно, чтобы они планировали в бете за такое банить. Просто не думали, что это провернут с ними.
avatar
Почему я так завожусь?
Действительно.

Но вообще, мы наблюдали этот эффект со знакомыми в Хихе, когда они сделали b2p (с доступом на ограниченное время) и люди постоянно спешили. Мне кажется, что если уж мы хотим привлечь аудиторию, для которой жалко платить 15 долларов в месяц, то стоит понимать, что в таком варианте люди будут постоянно экономить. Я не уверен, что это хорошо для сообщества (хоть оно и станет больше, да).
avatar
принципы и стремления разработчика то тут причем?
Очень просто. Когда нарушает 1%, а не 10% требуется в несколько раз меньше ресурсов, чтобы таких людей привлекать к ответственности (меньше следователей, которые будут искать нарушителей хотя бы). Как добиться первоначального уменьшения? Планомерно формировать отношение у тех людей, которые неопределившиеся (которых подавляющее большинство). Называется теорией разбитых окон.
avatar
и блокирует небольшие коллективы / одиночек.
Окей, а почему одиночкам не объединиться?
avatar
В итоге, по-моему, нововведения со страничками не служили объединению игроков, а наоборот — усилили артели и их влияние на жизнь остальных.
Развей мысль, пожалуйста. Артель и есть объединение игроков. Разве нет?
avatar
Энтропия — это казино. Казино имеют право на существование, но как и положено в казино — большинство игроков деньги несут в казино, а не из него.
avatar
Нужно, чтобы человек ощущал свою нужность. Это главный критерий. Вполне нормально, когда нужность проявляется не прямо на старте, а, например, через месяц игры, но месяц — относительно короткий срок для ММО. И через этот условный месяц человек должен быть востребованным. Это не обязательно (и желательно, чтобы не) означает, что человек за месяц получает все возможности и «проходит» игру, но нужность не должна быть ограничена каким-то одним узким строго заданным родом деятельности и должна позволять играть вместе, а не рядом.

Парки развлечений (да и вообще игры с линейным прогрессом) обычно решают это через проскакивание части «низкоуровневого» контента. Есть игры типа Евы, где прогресс персонажа горизонтальный. В ХиХе это решается тем, что основная «круть» — это возможности коллектива, а не твоя прокачка.

Второй важный фактор — это отсутствие нависающей даты закрытия мира. Т.е. если она известна, то она субъективно ещё нескоро, либо ничего не говорит о закрытии и есть иллюзия «вечности».
avatar
Ладно бы тебе не интересно. Но ты ведь скорее всего читал заметки Атрона про Колыбель. Его тебе тоже не жалко?
avatar
Речь не про разработчиков, а про тебя.
тех мне не очень понять, и не сильно жалко, простите
avatar
И кто очень вкладывался в стационарные базы в бесконечном генераторе планет — тех мне не очень понять, и не сильно жалко, простите.
Мне кажется суть Колыбели была описана вполне ясно. И как-то уж очень жестоко получается. Особенно с учётом того, что список систем/планет, в которых люди уже побывали совершенно несложно положить на CDN, скачать в клиенте и после этого использовать там старый генератор, а в новых системах — новый. Так хотя бы непрерывность сохранилась для тех, кому это важно.
avatar
Ну Стивен давний игрок в линейку. Там именно так.