В прошлый раз я рассказывал об открытом мире и его противоположности — инстансах. Сегодня поговорим о телепортах, которые позволяют мгновенно (или не очень) переместиться на другой край игрового мира.
Дороговизна телепортов компенсировалась автоматическим полётом. Щёлкнул в любую точку на карте, указал максимальную высоту — теперь можно свернуть игру и почитать что-нибудь интересное в Интернете. Я так обычно делал, когда никуда не спешил. Невыгодно телепортироваться, а потом фармить потраченную сумму десять минут, если можно бесплатно прилететь примерно за такое же время.
Сейчас уже я понимаю, что эти бесконечные полёты на максимальной высоте в АФК-режиме ничего полезного игровому процессу не приносили. Это зря потраченное время. Только пытались развести игроков на покупки в игровом магазине. Лучше бы сделали очень дешёвые телепорты в любую точку по примеру Guild Wars 2. Меньше бестолковой пустоты, больше геймплея.
Точек телепорта в локациях обычно три-четыре. Маловато — в отдалённые местности нужно долго бежать. Можно было и почаще поставить. Но проблема решилась с другой стороны — ввели ездовых питомцев, и расстояния стали казаться не такими большими.
В общем, система телепортов Аиона особых нареканий не вызывала. Можно немного улучшить тут и там, но в целом было вполне удобно.
Если пункт назначения захвачен монстрами, перемещает на другую — ближайшую свободную точку телепорта. Логично. Если храм захвачен нежитью, то я не хочу, чтобы она меня покусала сразу же по прибытию.
В новых локациях заметно, что делают меньше точек телепорта. Две-четыре вместо десяти-двадцати. Видимо, решили, что на каждом шагу — это уж слишком. Побегать по миру лишние одну-две минуты не помешает. Также, скорее всего, рассчитывают на маунтов.
В телепорт может запрыгнуть большое количество людей. Удобно перемещаться группой или рейдом. Один человек открыл — все прыгнули или заплыли (если телепорт открыли на поверхности моря).
Камни телепорта стоили дорого. А на другой континент — ещё в пять раз дороже. Это было проблемой. Поэтому я часто ездил на ятте или лошади по континенту. На это уходило немало времени, которое можно было бы потратить на более интересное занятие в игре. Позже ситуация улучшилась: камни стали дешевле, доходы выросли, а на другой континент стали требовать три обычных камня телепортации.
Для контраста, перевозка грузов на тракторе мне нравится. Это толковый и осмысленный процесс, хоть и катаюсь по одним и тем же маршрутам почти каждый день. Если не возить груз, а телепортироваться с ним — то теряется весь смысл перевозки грузов. А если я телепортируюсь вместо того, чтобы просто ехать — то ничего при этом не теряется.
Одно недоразумение — каждый день заходить в Информаторий, потом вызывать летающий автомобиль в зал величия, чтобы забрать дары последователей. С большим обновлением это исправили — теперь дары забираются кнопочкой в интерфейсе.
На этом серия статей «Игрок Элей, приготовьтесь» подходит к концу. Расписал всё, что хотел. И настолько подробно — поначалу сам не ожидал, что так получится. И что будет аж двенадцать частей. Теперь вы знаете обо мне многое.
Все статьи серии:
Perfect World
Телепорты в Perfect World были, но стоили дорого. В городах и деревнях стояли мастера телепортов, после разговора с которыми можно было переместиться в соседнюю деревню или большой город. Чтобы перенестись из одной деревни в другую, иногда необходимо два-три этапа (сначала в ближайший город, потом в другой город, а из него уже в деревню). Также были телепорты за донат, которые работали из любой точки мира в любую деревню. Но я таким практически не пользовался.Дороговизна телепортов компенсировалась автоматическим полётом. Щёлкнул в любую точку на карте, указал максимальную высоту — теперь можно свернуть игру и почитать что-нибудь интересное в Интернете. Я так обычно делал, когда никуда не спешил. Невыгодно телепортироваться, а потом фармить потраченную сумму десять минут, если можно бесплатно прилететь примерно за такое же время.
Сейчас уже я понимаю, что эти бесконечные полёты на максимальной высоте в АФК-режиме ничего полезного игровому процессу не приносили. Это зря потраченное время. Только пытались развести игроков на покупки в игровом магазине. Лучше бы сделали очень дешёвые телепорты в любую точку по примеру Guild Wars 2. Меньше бестолковой пустоты, больше геймплея.
Aion
Когда я первый раз телепортировался в Аионе, игра меня приятно удивила. Не просто исчезаю в одном месте и появляюсь в другом, а большая птица поднимает меня, взлетает и несёт через локацию. Выглядит красиво, но со временем надоедает. Как же это долго! А между локациями был обычный мгновенный телепорт через NPC.Точек телепорта в локациях обычно три-четыре. Маловато — в отдалённые местности нужно долго бежать. Можно было и почаще поставить. Но проблема решилась с другой стороны — ввели ездовых питомцев, и расстояния стали казаться не такими большими.
В общем, система телепортов Аиона особых нареканий не вызывала. Можно немного улучшить тут и там, но в целом было вполне удобно.
Rift
В Рифте были обычные мастера телепортов и между локациями, и внутри локаций. Точек телепорта в каждой локации было мало. Однако неудобств из-за этого не ощущалось, поскольку ездовые животные были в игре с самого начала (по крайней мере, в русской версии). Также, когда кто-то входит в данж или рейд, всем участникам группы предлагает перенестись внутрь. Удобно, не нужно каждый раз бежать ко входу в данж.Guild Wars 2
GW2 — настоящий рай для любителя телепортов. Точки на каждом шагу. Переместиться можно из любого места мира в любую точку телепорта (даже из инстансов). Телепорты стоят копейки, а с гильдийным улучшением — ещё на 15% дешевле. Всё, что нужно для комфортной игры.Если пункт назначения захвачен монстрами, перемещает на другую — ближайшую свободную точку телепорта. Логично. Если храм захвачен нежитью, то я не хочу, чтобы она меня покусала сразу же по прибытию.
В новых локациях заметно, что делают меньше точек телепорта. Две-четыре вместо десяти-двадцати. Видимо, решили, что на каждом шагу — это уж слишком. Побегать по миру лишние одну-две минуты не помешает. Также, скорее всего, рассчитывают на маунтов.
ArcheAge
В ArcheAge телепорты сделаны необычно. Используя камни телепорта, можно открыть портал из любой точки мира в город, деревню или свой дом. Я сначала не понял, как заходить в этот портал. Проходил сквозь — и ничего не происходило. Оказывается, надо было запрыгивать.В телепорт может запрыгнуть большое количество людей. Удобно перемещаться группой или рейдом. Один человек открыл — все прыгнули или заплыли (если телепорт открыли на поверхности моря).
Камни телепорта стоили дорого. А на другой континент — ещё в пять раз дороже. Это было проблемой. Поэтому я часто ездил на ятте или лошади по континенту. На это уходило немало времени, которое можно было бы потратить на более интересное занятие в игре. Позже ситуация улучшилась: камни стали дешевле, доходы выросли, а на другой континент стали требовать три обычных камня телепортации.
Для контраста, перевозка грузов на тракторе мне нравится. Это толковый и осмысленный процесс, хоть и катаюсь по одним и тем же маршрутам почти каждый день. Если не возить груз, а телепортироваться с ним — то теряется весь смысл перевозки грузов. А если я телепортируюсь вместо того, чтобы просто ехать — то ничего при этом не теряется.
Skyforge
Точки телепорта в Скайфорже расставлены часто, перемещаться на них можно из любого места текущей локации. С премиумом — бесплатно, без него — дёшево. Также точки телепорта открывают глобус, то есть служат местом для входа в данжи, рейды, на арены, войны гильдий и остальные места. То есть, сделано хорошо и удобно.Одно недоразумение — каждый день заходить в Информаторий, потом вызывать летающий автомобиль в зал величия, чтобы забрать дары последователей. С большим обновлением это исправили — теперь дары забираются кнопочкой в интерфейсе.
Выводы
Я люблю, когда в игре удобно, и предпочитаю быстрые дешёвые телепорты, которые позволяют легко и просто добраться в любое место игрового мира. Мне нравится исследование мира, но не нравится бестолковая беготня туда-сюда каждый день. Если нужно постоянно ездить — сначала на пугало на севере Двух Корон, потом в домик на юге — то уже через месяц я не смотрю по сторонам и не наслаждаюсь окружающим миром. Такие поездки превращаются в обычный скучный гринд. Такая беготня отнимает время, которое можно было бы потратить собственно на игру.На этом серия статей «Игрок Элей, приготовьтесь» подходит к концу. Расписал всё, что хотел. И настолько подробно — поначалу сам не ожидал, что так получится. И что будет аж двенадцать частей. Теперь вы знаете обо мне многое.
Все статьи серии:
- Часть 1: чем привлечь меня в игру, игра вдолгую и обновления
- Часть 2: дейлики, гринд и ачивки
- Часть 3: PvP и соревнование
- Часть 4: крафт и заработок
- Часть 5: аукцион и RMT
- Часть 6: хилы и твинки
- Часть 7: топ-гильдии
- Часть 8: продолжение о топ-гильдиях
- Часть 9: конст-пати
- Часть 10: продолжение о конст-пати
- Часть 11: открытый мир и данжи
- Часть 12: телепорты
4 комментария
Там есть НПЦ, которые телепортируют между локациями в небольшое количество точек, и есть навык открытия портала у класса Жрецов. Для его использования нужно сначала найти нужное место, запомнить его с помощью скила, а потом из любой точки в него можно открывать портал, затратив на каждое открытие относительно дешевый камушек, продающийся у НПЦ или выбиваемый с мобов. Портал работает определенное, довольно короткое время или до того, как в него войдет создатель. Количество запоминаемых точек ограничено и растет с уровнем прокачки скила от 1 до 4.
Так как мир RO довольно разветвленный, то попадание в некоторые «вкусные» локации может занимать приличное время. Многие жрецы делали на этом деньги. То есть тратили время, чтобы добраться до нужных мест и запомнить их, а потом устраивались в городе и предлагали за умеренную плату отправить туда желающих.
Напомню еще, что в RO нельзя выучить все умения и нужно выбирать, чему отдается приоритет. Так что выбор с порталами тоже должен быть осознанным.