Дом среди звезд: часть шестая

EVE Online: Дом среди звезд: часть шестая
В предыдущей части я постарался объяснить, почему сама игровая механика EVE Online, на мой взгляд, стала удачной средой для развития действительно глубокой системы «домовладения». В кавычках, конечно же, потому что дом в привычном понимании – это место отдыха, тогда как от игры обычно отдыхают вне ее границ. Здесь речь идет о разнообразных строениях, действительно способных помочь вам в игре, сделать ее интереснее и эффективнее.

Читать дальше →

Игра словами и числами

MMO-индустрия: Игра словами и числами
Все-таки иногда смерть игровой компании, помимо негатива, может нести в себе процесс освобождения от обязательств хранить тайны. Вот и бывший продюсер Star Wars Galaxies после превращения SOE в Daybreak Entertainment ощутил в себе тягу поговорить о былом откровенно. И снова речь зашла об одной из самых трагических историй в индустрии MMO – фактическому самоубийству проекта руками владельцев. Попытками убить собственное детище сегодня уже никого из поклонников MMO не удивить. Но авторы SWG сделали это по-настоящему ярко, что до сих пор остается определенным достижением. При упоминании этой истории, у людей снова и снова появляются вопросы – как можно было так поступить со своим проектом и своей аудиторией. Один откровенный рассказ с взглядом на события изнутри у нас уже давно опубликован. И я его очень рекомендую прочитать интересующимся. Он был написан от лица разработчика. А буквально на днях Gordon Walton решил поделиться своим продюсерским взглядом на эту историю.

Читать дальше →

Дом среди звезд: часть пятая

EVE Online: Дом среди звезд: часть пятая
Исторический экскурс можно считать законченным. В четырех предыдущих частях я постарался рассказать вам о ключевых событиях, которые происходили со мной и моими друзьями на протяжении нескольких лет поиска своего дома среди звезд. Пришло время сделать некоторые выводы.

Читать дальше →

Блеск и нищета Классики

Lineage II: Блеск и нищета Классики
Слов в названии обновления, установленного вчера на корейские серверы классической версии Lineage 2, похоже, больше, чем самих ключевых пунктов обновления. «Lineage II Classic 2.0: Age of Splendor – Prelude» звучит круто. Здесь и «два ноль», и обещание «Эпохи Роскоши», и интригующее заверение в том, что это только «Прелюдия». Вот только по факту нам предлагают известные уже зоны охоты вокруг Адена и сам Аден, несколько новых умений для нескольких классов и крайне спорную механику трансформации, которая, во-первых, не новая, а во-вторых, одно из проявлений того, от чего классическая версия, по идее, сбежала, оставив «родителя» жить дальше отдельно.

Читать дальше →

История успеха

MMO-индустрия: История успеха
Как выяснилось недавно, мои собеседники чаще замечают то, как я не соглашаюсь с Галенкиным, чем те случаи, когда полностью соглашаюсь. Так что давайте откроем новый формат имени Шредингера, где я одновременно соглашаюсь с доводами Сергея и не соглашаюсь. И да, берегите нервы, речь пойдет о Star Citizen.

Читать дальше →

Трактир «Три Таракана»: Сказочники

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
Больше всего я люблю сказочников. Знаешь, таких – настоящих. Которые с горящими глазами рассказывают что-то невероятное, да так, что невозможно им не поверить. Просто есть среди них сказочники-оптимисты и сказочники-пессимисты. Блеск глаз примерно одинаковый, так что сходу не различишь. Поэтому пропускай их истории через себя. Если тебе в нее хочется поверить, значит, перед тобой оптимист. А если так и хочется ввернуть «ну, не может быть все так плохо», значит, перед тобой отправляющийся в пропасть уныния и тянущий за собой всех вокруг опасный сочинитель.

Читать дальше →

Дом среди звезд: часть четвертая

EVE Online: Дом среди звезд: часть четвертая
Оставив позади освоение «лоусеков», первую попытку жизни в «нулях», философские беседы о том, с кем и почему стоит жить в своем звездном доме, мы пришли ко второй попытке создания своей небольшой утопии с позиций накопленного опыта. Дополнительно к этим знаниям за лето 2009 года мы досконально исследовали пространство червоточин, заняли там невероятно удобное место, получали существенный доход от добычи ценных руд и создания очень дорогих стратегических крейсеров, но при этом умудрились от этой безбедной, но монотонной жизни смертельно заскучать. Так что второй поход в нули был шагом осознанным и далеко не меркантильным. Впереди маячил Dominion с новой механикой суверенитета, которая потенциально могла дать небольшим коллективам шанс выжить и не быть съеденными просто так.

Читать дальше →

Альфа-смотрины

Camelot Unchained: Альфа-смотрины
Признаюсь, в таких проектах как Camelot Unchained и Pathfinder меня больше всего беспокоит подача. По поводу механики или баланса я беспокоюсь куда меньше. А вот понимания того, что компьютерные игры – это шоу-бизнес, у авторов этого проекта, кажется, иногда не достает. Вот и сейчас с Camelot Unchained случилась странная история – видео с довольно неплохой демонстрацией пускай и очень ранней, непричесанной стадии геймплея, публикуется почему-то в стриме какого-то «известного шоумена», который меня, во-первых, совершенно не впечатлил, а, во-вторых, даже не смог выровнять громкость видео и собственного вещания.

Читать дальше →

Добро пожаловать в мой мир, насекомое


Если вы по каким-то причинам не играли в System Shock 2, то у вас появился отличный шанс купить сегодня эту игру в Steam в комплекте с еще семью другими (Deponia, Magicka, Mount & Blade: With Fire and Sword, Prime World: Defenders, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Tropico 4) за смешные деньги. Цена постоянно растет, но пока она действительно смешная. Впрочем, я хочу поговорить именно о System Shock.

Читать дальше →

Дом среди звезд: часть третья

EVE Online: Дом среди звезд: часть третья
Эта часть моего рассказа о поиске своего дома среди звезд может показаться вам необычной. Мы говорили о структурах, об их предназначении, об эмоциях, которые они вызывают. В прошлый раз я остановился на наших ожиданиях от механики обновления Dominion. Но дом – это не только оболочка, не только план комнат и вид из окна. Чувство дома рождают люди, с которыми вы его разделяете. Поиск дома – это еще и поиск людей, с которыми ты хочешь жить.

К моему большому сожалению, в последнее время в контексте ММО все громче звучит довод «это просто игра», и все тише мысль о том, что «это что-то большее». Иногда я чувствую себя умирающей моделью Nexus 6. Хочется произнести «I've… seen things you people wouldn't believe…» и отчалить. Но то, что я видел, то, что я переживал, то, что я обсуждал со своими друзьями и что слышал от своих друзей, заставляет меня верить в то, что виртуальные миры могут быть чем-то большим, чем просто убийство вечеров на протяжении многих лет. Они могут быть разновидностью поиска дома.

Читать дальше →