Палата на троих

MMO-индустрия: Палата на троих
Прежде всего, я хочу сказать, что совершенно не против того, чтобы кто-то писал о фритуплей-играх со всей любовью и искренностью. Или чтобы кто-то писал просто о любимой игре, как о любимой книге или любимом фильме, совершенно наплевав на то, какая именно у нее модель монетизации. Тут главное искренность. Нет никакой истины или единственной правды. Вы можете соглашаться или не соглашаться с моими доводами, и оба варианта нормальны. При двух условиях – вы искренни, и вы не занимаетесь оправданиями в духе «а что делать, все сейчас так». Впрочем, вы вообще можете наплевать на мои условия. Есть энергия? Публикуйте признания в любви своей игре. Я же поделюсь немного своими симпатиями и объясню, почему у них нет никаких перспектив.

Читать дальше →

MMO жанр: год 2015

MMO-индустрия: MMO жанр: год 2015
Если ты не делаешь новогодний обзор индустрии, его сделает кто-то за тебя. Что ж, я не против. Тем более, что обзор бодренький такой, вполне разумный, хотя и субъективный. Куда ж без этого? В общем, без промедления и с удовольствием представляю вам перевод заметки «State of the MMO genre, 2015 edition», написанной автором блога «Hardcore Casual».

Читать дальше →

Верить в Вечное Королевство

Crowfall: Верить в Вечное Королевство
Так уж вышло, что мы с Рыжебородом, не сговариваясь, подготовили материал на одну и ту же тему. Тем не менее, как мне кажется, это два взгляда на проблему, которая выходит далеко за пределы Crowfall. Разработчики ищут рецепт превращения игровой концепции в успех, как алхимики искали формулу превращения свинца в золото. Но, в отличие от химической реакции, в случае с поиском огня в глазах игроков, у нас есть важная отличительная особенность – люди разные. Ингредиенты и их состояние постоянно меняются. Помимо общих человеческих реакций, остающихся неизменными, есть еще смена предпочтений и интересов каждого конкретного человека. И все же поиск продолжается.

Читать дальше →

От лица большинства

Игры Разума: От лица большинства
Раз за разом собеседники в споре используют довод «зато нас больше». А, мол, ваше мнение интересно ровно настолько, какой процент от общей доли рынка в данный момент занимают ваши любимые игры. И, вроде, не поспоришь. Объективная реальность. Но вот почему я сильно сомневаюсь в том, что подобные аргументы стоит принимать в расчет.

Читать дальше →

Андрей Маякин: Боты - главная проблема сейчас

Lineage II: Андрей Маякин: Боты - главная проблема сейчас
В последнее время некоторые игроки Lineage 2: Classic жалуются на засилье ботов и считают их чуть ли не главным демотиватором собственного желания играть. Не претендуя на какую-то объективность, со своей стороны могу сказать, что при всем искреннем желании найти и поживиться экипировкой ботов, такая возможность выпала мне всего один раз. Да, я не бегал в начальные зоны, где, по словам очевидцев, ботов значительно больше. Я просто смотрел по сторонам там, где сам охочусь. И когда видел подозрительного субъекта, пытался убедиться в том, что он действительно бот. Потому что мне нужны аргументы для того, чтобы застанить беднягу под мобом, или чтобы мои друзья моба полечили. В чем-то, пускай и не до конца, это напоминает работу бот-хантера с веселыми призами в виде выпавшей экипировки и припасов. Но для того, чтобы не превратиться из бот-хантера в обычного разбойника, вам нужны серьезные аргументы хотя бы для самого себя.

Впрочем, опять же, мой опыт в этом вопросе – набор субъективных случаев. Поэтому я обратился с вопросами о текущем состоянии в противостоянии ботоводов и ботоборцев к менеджеру русскоязычной версии проекта Lineage 2 Андрею Маякину.

Читать дальше →

Разумеется, мне важно, чем вы заняты в MMO

Игры Разума: Разумеется, мне важно, чем вы заняты в MMO
Проект massively.com закрыт, но тексты, написанные там, все еще доступны. К тому же появились хорошие новости о судьбе коллектива. Мы рассуждали о том, почему нам нравился или не нравился massively. Мне кажется, что сейчас самое время поделиться одним из тех текстов, за которые я любил этот ресурс, и, надеюсь, буду любить новый. Он может кому-то резануть слух, доставить неприятные эмоции, но, как мне кажется, перед нами интересные размышления с желанием докопаться до сути вещей, происходящих в индустрии.

Читать дальше →

Парк колючего периода

Guild Wars 2: Парк колючего периода
Отыскав журналистов, которые возьмут на себя смелость озаглавить свой текст «HOW GUILD WARS 2’S MASTERY SYSTEM COULD CHANGE MMOS FOREVER», ArenaNet погладила прирученных зверят и покормила их эксклюзивом из будущего дополнения «Сердце Колючек». Чистое «В мире животных». А первое видео из глубины Джунглей Магуумы только усилило эффект подобных тематических зарисовок.

Читать дальше →

В эфире «Геймерская Зорька»!

Холодный Кофе: В эфире «Геймерская Зорька»!
Люди живут эмоциями. А для эмоций нужны поводы – яркие вспышки в новостях. Когда такая вспышка происходит, люди склонны считать, что это начало чего-то нового. Что вот, мол, сейчас начнется. Траектория движения изменится, будет рывок, или наоборот – падение. Но иногда случившееся событие – просто следствие того, что происходило на протяжении многих лет, каждый день. Или не происходило. Я не буду изображать из себя большого специалиста в вопросе инвестиционных сделок. Это мое субъективное мнение по поводу превращения Sony Online Entertainment в Daybreak Game Company, как человека, внимательно следившего за тем, что делала SOE все предыдущие годы. Случившееся – просто отметка на ватерлинии текущей команды, какую бы вывеску на нее не вешали.

Читать дальше →

Станция Jove, следующая остановка: Ад

EVE Online: Станция Jove, следующая остановка: Ад
Учитывая, что Джовами пугали детей в EVE еще в начале двухтысячных, их материализация в виде конкретных кораблей и даже собственной космической станции заставит вздрогнуть всех, включая тех, кто в EVE уже не играет.

Читать дальше →