Мне тяжело говорить о «современных» гильдиях, потому как я уже давно всерьез в них не состояла, и уж тем более не принимала никакого участия в руководстве, а без этого, как мне кажется, тяжело понять базовые принципы построения игрового сообщества. Все-таки взгляд рядового игрока слишком… однобокий что ли.
Если брать те времена, когда я была офицером, то для меня гильдия обычно строилась на двух, очень часто конфликтующих, принципах: общение и совместные игровые активности.
Второе зависит целиком и полностью от игры. Это могут быть гильдейские базы, квесты, войны с другими гильдиями, осады. Хорошие примеры — Forsaken World (база, войны, совместные квесты) и БДО (осады, квесты и гильдбоссы, гвг). В таких играх просто собрать гильдию и замотивировать людей играть вместе, хотя бы пару раз в неделю, а от руководства требуется минимум усилий. А может не быть ничего. Так, например, в современной АА вообще нет гильдейских вызовов, кроме абсолютно бессмысленных ГвГ, для всего остального подойдут и рандомно собранные рейды из фракции. Даже для осад. В Тере, где я долгое время была офицером и старалась поддерживать целостность гильдии, тоже было мало именно гильдейских вызовов, в основном все зависело от отряда в 5 человек. Это все приводило к тому, что гильдии очень часто превращались в место, где набирают людей в свою констпати или рандомного, но хоть чуть-чуть знакомого человека на замену, если, например, хил в КП сегодня не пришел. Некоторые гильдии изначально строились на принципе КП, другие — постепенно к этому приходили. Просто словами не передать, насколько я ненавидела такой подход, потому что на мой взгляд, это просто уничтожает нормальное общение в гильдии.
Общение же лично для меня является основой любой гильдии. Если ты, находясь в гильдии, не выходишь за пределы своей комнаты в дискорде и не общаешься ни с кем, кроме своей КП, то тебе не нужна гильдия, ну вот честно. Это, кстати, относится и к моему текущему состоянию в играх. А вот в Тере я всячески старалась не допустить превращения гильдии в набор КП. Вообще идеальной системой для меня тогда было игровое сообщество, в котором люди играли бы в разные игры, но свободно общались. Но на деле поддерживать общение без какой-то поддержки со стороны геймплея оказалось очень-очень тяжело. Судите сами: нужно определить правила и следить за их соблюдением (иногда это подразумевает сбор и анализ большого объема информации), вести набор игроков, организовывать гильдию на ивентах (рейдлидеры, по-моему, уже все вымерли), проводить собрания и вести какой-нибудь новостной портал гильдии, куда еще нужно заманить людей, мотивировать общение и совместную игру (что чаще всего означает самому со всеми общаться и ходить на ивенты/в данжи не со своими друзьями). Ах да, и еще решать конфликты между игроками, которых воз и маленькая тележка. А еще не плохо бы самому разбираться во всех аспектах игры и иметь хорошо раскачанного перса. В общем, я поофицерила годик, и больше уже не смогла.
В общем, возвращаясь к вопросу «можно ли организовать» — можно, но не в одиночку и ценой очень большого количества усилий (и времени). Стоит ли оно того? Ну в общем-то, да, ты получаешь большое количество друзей с примерно схожими взглядами и пару-тройку эпичных драм (ну вдруг кому их в реальной жизни не хватает). Готова ли лично я сейчас к такому? Точно нет. Хотя ностальгия иногда мучает.
Ко мне тоже пришел тролль, при том что поблизости их вообще нигде не было, только лешие-скелеты. А только начала в печи что-то плавить — и нате вам. Причем стоит так упорно на пригорке недалеко от дома, если видит меня — приходит, ломает пару стен, и успокаивается, если больше меня не видит (просто так ничего не ломает, к счастью). Пробовала его отводить — не помогает, все равно возвращается:(
Эм, зачем навязывать другим своё понимание термина ММО, да еще и так агрессивно? Парковые ММО вполне себе ММО, даже если вам там лично не хватает социализации.
Может, пора создать для него отдельный мир на нашем сайте?
Мне кажется, если создать, то нужно сразу готовиться параллакс к нему рисовать)) Как-то у меня поиграть пока не получается, но вот читать про игру — одно удовольствие.
Я могу понять СНГ аудиторию, мы априори ни хотим за что то платить каждый месяц
Вы за себя говорите, мне вполне комфортно каждый месяц издателю платить за игру. Да и AAU, как бы, не для СНГ запущена была.
Меня кто то обманул? — Нет, насколько я помню, было сказано, купи игру один раз и играй. Могу ли я играть без арк пасса? — Да, могу ли я играть без DLC? — Да. Просто мне так смешно, то что там находится в аркпассе, это настолько ничтожно малые вещи, но у людей столько негодования, видимо это порождает нищета
Ну так и на русских фритуплейных можно бесплатно играть, никакого обмана. А нищета порождает скорее вот это вот смирение «Ой, можно играть и без DLC, и без премиума, спасибо баринулокализатору, а что у других больше контента — так зато я плачу меньше, экономлю».
Я не хочу обидеть автора этой пасты, но ты когда нибудь играла в другие игры с системой б2п?
Да.
А то что на один сетевой адрес может быть зарегистрировано 3 аккаунта не волновало?
Не сильно, так как об этом было заранее объявлено (и после не менялось), да и три аккаунта — не тридцать. В идеале, конечно, ставить ограничение на 1 аккаунт, но 1 аккаунт = 2 персонажа, а это реально для АА маловато.
С моей колокольни, я всё еще не вижу здесь бай ту вина, потому что у вас не продают за реал Эфен шмот, а это как бы основная суть бай ту вина, что ты можешь ворваться в проект купить за реал лучший шмот и нОгибать сервер
Ну с вашей — так, с моей — нет. Для меня любое игровое преимущество, которое можно получить за дополнительную денежку (сверх коробки) — уже не честный бай-ту-плей, который нам, на минутку, обещали на старте.
А это мелочевка даже внимания не стоит, нынче игроки какие то изнеженные стали, вспомните, что вам даёт мыло на их сервере, про DLC вообще умер, я за все не скажу, но как минимум в свитках такая же система, хочешь изучать новые уголки мира в котором играешь, купи DLC, играя в оффлайн игры, разработчик даря тебе новый контент для игры, выпускает DLC, и люди покупают, а в б2п системе это обычная практика, а не «звоночек»
Обычная практика — если с самого начала тебе говорят, что будут платные DLC. Ну или хотя бы не обещают, что их не будет.
Я так понимаю, автор комментария играл не со старта AAU, и не особо в курсе, каким именно обещаниями туда заманивал локализатор. И нормально так обещал, что одних костюмчиков ему на «покушать» вполне хватит.
Ой ну если заморачиваться по торговле, то расчет от себестоимости в Эко хотя бы решаемая задача. А вот когда в ММО люди ставят цены на свое усмотрение, в зависимости от спроса/предложения и просто личных пристрастий, и ты в таких условиях должен эффективно торговать — вот это вот веселье. У меня в свое время были огромные гугл-таблицы с динамикой цен на ключевые товары. Было интересно собирать данные (особенно в играх без аукциона), выявлять тенденции, предполагать влияние обновлений на цены. Но я уже давно с таким не заморачиваюсь, что в ММО, что в Эко мне кажется это хоть и интересной, но совершенно необязательной частью.
Насчет строительства вообще сомнительный довод, учитывая сколько девушек играют в симс чисто ради строительства домов, и далеко не всегда в режиме бесконечных денег:)
Но сейчас у меня только больше вопросов появилось. Например: что выигрывает тот, кто берёт пересечение одинаковых архетипов? Или: что теряет тот, кто хочет совместить два разноплановых архетипа?
У меня немного другой вопрос: а чем будет отличаться лукотанк от танколука? (Ну и где-то за скобками, зачем оно такое вообще надо) После АА не особо доверяю такому комбинированному подходу, а тут он еще более нелогичным выглядит. Ну да поживем — увидим. Если игра, конечно, выйдет)
И вот вам новые консервные банки, звенящие на ветру: в Archeage Unchained ввели ещё два платных «архепасса», один из которых вечный.
Вот чем меня радует AAU, так это тем, что все мои худшие прогнозы сбываются))) Ставлю на то, что следующим у них появится возможность купить уровень архепасса, а заодно и увеличение уровней в сезонном (чтобы без покупки не успевали закрывать).
Инфографика это всегда круто, спасибо за видео, но меня прям мучает один вопрос: а карамель в Ru-Essence на заставке это опечатка или такой тонкий троллинг?)
Не, ну это больше похоже на историю про очень фиговую гильдию, таких было довольно много в любой ММО, по крайней мере раньше. Со многими вещами я сталкивалась лично (кроме, пожалуй, тотального контроля, у меня были только обязательные скриншоты аккаунта и экипировки). При желании, я могу тоже сказать, что «была в рабстве» и расписать все в темных красках, хотя по факту была просто ответственным офицером. При этом я играла в более дружелюбные, скажем так, игры, и выбирала более-менее адекватные гильдии.
Хотя если речь про Еву, то от нее как раз каких-то таких драм и ожидаешь)
Возможно, но эту проблему и в реальной-то жизни не всегда получается решить с помощью правильного проектирования (поэтому я и вспомнила про метро), что уж про ММО говорить. Можно перенести функции в интерфейс (мне такой вариант не нравится), можно увеличить количество городов или пространство в них — но это ресурсозатратно (кроме случаев, когда игра завязана на строительстве инфраструктуры самими игроками), а при спаде интереса (что для ММО стандартная ситуация) мы получим большие пустые пространства, которые никому уже и не нужны. Так что вариант с отключением отображения игроков меня устраивает больше всего.
При помощи этой мобильной базы с высокой дальностью прыжка группа игроков под видом программы помощи новичкам заманивала тех в отделённую систему, из которой у новичков при имеющемся оборудовании не было возможности выбраться. Используя безвыходное положение жертв, организаторы схемы предлагали невольникам добывать руду и продавать её за гроши. Схему вскрыли знаменитые Fuel Rats, пришедшие на вызов одного из оказавшихся взаперти молодых и неопытных пилотов.
Я когда такие истории раньше в литрпг встречала, думала, «ну в реальных ММО такого не бывает...» А тут вон оно как.
Возможность отключать отображение других игроков в городах. Пусть это и не особо реалистично, но иначе поход по складам/аукционам/торговцам в густонаселенной игре превращается в симулятор метро в час пик.
Ещё несколько интересных деталей о собирательстве: любой персонаж сможет видеть все ресурсные точки. Даже если он не сможет с ними взаимодействовать, у человека будет возможность рассказать о находках своим друзьям. И второй важный момент — местоположение ресурсных точек постоянно меняется.
Не знаю, как это будет реализовано, но звучит прям очень классно.
Увидела упоминание об Айон Классик, пошла посмотреть, планируется ли он в России — после того как поиграла в прошлом году на текущей версии, хотелось сравнить разницу хотя бы по локациям, ну и в целом по атмосфере. Наткнулась на вот такое сообщение на форуме, поперхнулась и вышла:
ИМХО Подписка + Хороший шоп единственный рабочий вариант который может сработать.
Одна лишь подписка не покроет финансовые затраты и ожидания. В идеале конечно бы ранний доступ + шоп + премиум подписка.
Чем выше будет заработок с проекта, тем дольше он проживет.
Амулеты на прокачку крафта, на дроп, на АП, петы на шмот, еду, дроп, свитки в данжи с откатом длинной отката самого данжа.
Внешки оружия, костюмы, какойнибудь аналог арч паса или даэванион паса для повышения ежедневной вовлеченности.
Все хорошо, что не точки. И желательно передаваемых предметов добавить. Чтобы народ мог купить это добро через аук.
Понятия не имею, как скажутся на всем происходящем миссии, но истории про таксистов и братков звучат просто потрясающе. Умеют же люди устраивать сами себе геймплей)
Если брать те времена, когда я была офицером, то для меня гильдия обычно строилась на двух, очень часто конфликтующих, принципах: общение и совместные игровые активности.
Второе зависит целиком и полностью от игры. Это могут быть гильдейские базы, квесты, войны с другими гильдиями, осады. Хорошие примеры — Forsaken World (база, войны, совместные квесты) и БДО (осады, квесты и гильдбоссы, гвг). В таких играх просто собрать гильдию и замотивировать людей играть вместе, хотя бы пару раз в неделю, а от руководства требуется минимум усилий. А может не быть ничего. Так, например, в современной АА вообще нет гильдейских вызовов, кроме абсолютно бессмысленных ГвГ, для всего остального подойдут и рандомно собранные рейды из фракции. Даже для осад. В Тере, где я долгое время была офицером и старалась поддерживать целостность гильдии, тоже было мало именно гильдейских вызовов, в основном все зависело от отряда в 5 человек. Это все приводило к тому, что гильдии очень часто превращались в место, где набирают людей в свою констпати или рандомного, но хоть чуть-чуть знакомого человека на замену, если, например, хил в КП сегодня не пришел. Некоторые гильдии изначально строились на принципе КП, другие — постепенно к этому приходили. Просто словами не передать, насколько я ненавидела такой подход, потому что на мой взгляд, это просто уничтожает нормальное общение в гильдии.
Общение же лично для меня является основой любой гильдии. Если ты, находясь в гильдии, не выходишь за пределы своей комнаты в дискорде и не общаешься ни с кем, кроме своей КП, то тебе не нужна гильдия, ну вот честно. Это, кстати, относится и к моему текущему состоянию в играх. А вот в Тере я всячески старалась не допустить превращения гильдии в набор КП. Вообще идеальной системой для меня тогда было игровое сообщество, в котором люди играли бы в разные игры, но свободно общались. Но на деле поддерживать общение без какой-то поддержки со стороны геймплея оказалось очень-очень тяжело. Судите сами: нужно определить правила и следить за их соблюдением (иногда это подразумевает сбор и анализ большого объема информации), вести набор игроков, организовывать гильдию на ивентах (рейдлидеры, по-моему, уже все вымерли), проводить собрания и вести какой-нибудь новостной портал гильдии, куда еще нужно заманить людей, мотивировать общение и совместную игру (что чаще всего означает самому со всеми общаться и ходить на ивенты/в данжи не со своими друзьями). Ах да, и еще решать конфликты между игроками, которых воз и маленькая тележка. А еще не плохо бы самому разбираться во всех аспектах игры и иметь хорошо раскачанного перса. В общем, я поофицерила годик, и больше уже не смогла.
В общем, возвращаясь к вопросу «можно ли организовать» — можно, но не в одиночку и ценой очень большого количества усилий (и времени). Стоит ли оно того? Ну в общем-то, да, ты получаешь большое количество друзей с примерно схожими взглядами и пару-тройку эпичных драм (ну вдруг кому их в реальной жизни не хватает). Готова ли лично я сейчас к такому? Точно нет. Хотя ностальгия иногда мучает.
Зато они мне камни в округе поломали, и руду благодаря им можно собирать.
Ну так и на русских фритуплейных можно бесплатно играть, никакого обмана. А нищета порождает скорее вот это вот смирение «Ой, можно играть и без DLC, и без премиума, спасибо
баринулокализатору, а что у других больше контента — так зато я плачу меньше, экономлю».Не сильно, так как об этом было заранее объявлено (и после не менялось), да и три аккаунта — не тридцать. В идеале, конечно, ставить ограничение на 1 аккаунт, но 1 аккаунт = 2 персонажа, а это реально для АА маловато.
Ну с вашей — так, с моей — нет. Для меня любое игровое преимущество, которое можно получить за дополнительную денежку (сверх коробки) — уже не честный бай-ту-плей, который нам, на минутку, обещали на старте.
Обычная практика — если с самого начала тебе говорят, что будут платные DLC. Ну или хотя бы не обещают, что их не будет.
Я так понимаю, автор комментария играл не со старта AAU, и не особо в курсе, каким именно обещаниями туда заманивал локализатор. И нормально так обещал, что одних костюмчиков ему на «покушать» вполне хватит.
Насчет строительства вообще сомнительный довод, учитывая сколько девушек играют в симс чисто ради строительства домов, и далеко не всегда в режиме бесконечных денег:)
Вот чем меня радует AAU, так это тем, что все мои худшие прогнозы сбываются))) Ставлю на то, что следующим у них появится возможность купить уровень архепасса, а заодно и увеличение уровней в сезонном (чтобы без покупки не успевали закрывать).
Хотя если речь про Еву, то от нее как раз каких-то таких драм и ожидаешь)