avatar
Огромное спасибо! Прекрасная статья. Я называю это явление «круговоротом обмана». И как точно подметил FrankStein если обман становится успешной стратегией или задумкой, то нечего потом обижаться, что подобные методы станут «модными» и будут применяться ко всем, не исключая тех, кто считает себя «не дураком». Проблема в том, что эти самые «не дураки» не понимают/не хотят признать, что они культивируют среду в которой каждый может становится дураком для тех, чьи знания и навыки не может проверить. А потои и получается — «хочешь что бы было хорошо — делай сам», но увы, это невозможно, не получиться быть профессионалом во всех направлениях, времени не хватит. Так или иначе каждый столкнется с ситуацией когда будет вынуждены доверять другим людям и не сможет все проверить и проконтролировать.
avatar
Большо спасибо. Очень неожиданная и интересная статья. Если не брать в расчёт, того, что это о геймдеве, как мне кажется, то это просто прекрасное пособие для молодых богов. Я очень сильно удивлен и обрадован этой неожиданной и необычной информацией. Еше больше красок и вкуса мне добааляет осознание того, что автор является разработчиком игр, а тут уже в дело вступает моя фантазия и рисует мне возможные продолжения этого творческого прорыва автора но не в виде текста, а в виде маленького, пока, но уже мира. Еще раз спасибо за яркие эмоции.
avatar
Большое спасибо за статью ky0uraku . Очень интересно читать, а комментарии от William_Godwin и FrankStein очень хорошо дополняют картину. Сам играю в MtG с 1997 года поэтому для меня мнение и уроки от ведущего геймдизайнера Марк Роузвотер имеют большую эмоциональную ценность, а комментарии от нового поколения геймдизайнеров дают возможность сравнивать опыт прошлого и возможное виденье будущего, что для меня очень ценно с интелектульной стороны. Это очень похоже на урок номер 5 — когда мои эмоции от прочтения опыта заслуженого мастера пересекаются с интересным анализом комментариев от нового поколения геймдизайнеров. Очень жду продолжения.
avatar
Хорошая игра. Наиграл уже несколько десятков часов. Четвертый персонаж интересен, но мне кажется что первые три более интересные, возможно еше не распробовал, хотя и прошел им игру+ (завалил таки сердце шпиля).
avatar
Пиши еще и удивишься еще больше :)
Ну а если серьёзно, твой «сумбур» получился очень честной и естественной/живой статьей. Читается легке, несет в себе идею и здорово мотивируете. С удовольствием почитаю еще о ваших «приключениях» и постараюсь помочь, если возникнет необходимость или если сам увижу/догадаюсь, что могу быть полезен.
avatar
Спасибо!
Очень интересная и мотивирующая статья. С нетерпением жду, надеюсь скорого, последующего вопроса. А ещё я на удивление рад узнать, что такие фантазеры и упёртые еще существуют. Пишу коментарий с неожиданной и не осознанной улыбкой. Ещё раз спасибо.
avatar
Ну вот и наступил 2020 год!
Всех поздравляю с этим замечательным событием!
Желаю всем адамантиевого здоровья, магической удачи и радужного настроения!
Желаю всем быстрого восстановления жизненной энергии, быстрых кулдаунов на творческие идеи и удачных билдов для ваших планов!
Желаю всем драконьей смелости, что бы сделать то, чего раньше боялись; драконьей мудрости, что бы пускали пламя энергии на хорошие дела; драконьей силы, что бы побеждать своих темных демонов; ну и конечно драконьего долголетия, что бы радовать и радоваться, что бы учить и учиться, что бы наполнять и быть наполненным, чтобы не думать о времени и делать мир чуточку лучше!
Желаю всем найти те игры, в которые вам хотелось бы играть, те миры, в которых бы вам хотелось жить, те приключения, которые бы вы хотели повторить и те истории которые бы вам хотелось рассказать!
С новым годом друзья!
avatar
Ну у боевика есть вариант пойти и снять шкурку/глазик/сердце с какого нибудь опасного монстра и продать его алхимику/кожевенику/повару. Ну или отбить шайку гоблинов, терроризирующих местную деревушку, возможно даже ворующих у местных крафтеров, со складов, разные припасы/деньги. Ну а еше местная фауна может нападать на поля/шахты/корованы и тут навыки хорошо махать мечем, тоже может пригодиться и быть очень хорошо оплачен.
avatar
Если это не троллиг, тогда у меня для вас плохие новости.
avatar
Больше спасибо за статьи! (И да, я прохожу и читаю по ссылкам в тексте)
Очень интересная механика и очень хочется продолжения. Дедушка Моро Атрон, я себя хорошо веду. ;)
avatar
Спасибо за статью!
Я уже и не ожидал ничего вменяемого от «нового мира», а тут внезапное просветление у амазонских игроделов. Жаль, что еще парочки подобных «альфа тестов» они не планируют. А то глядишь еще несколько смен концепций и можно будет поиграть :) пока же лучше чем было, но не дотягивает до мира в котором бы хотелось жить. Ну и добавляет печали система монитезации — B2P с магазинчиком, на что они надеятся через год, а через два (ну видимо на магазинчик)?
avatar
Огромное спасибо!
У меня подобных ощущений от игры не было уже лет 10. Где то я прогнулся, кто то меня заразил и я тоже начал смотреть на игры глазами наибольшей эффективности. И какое то время мне даже нравилось это — расчитывать варианты развития, выбирать лучшие места для кача/фарма, выжимать из персонажа и игры максимум. А потом я забыл, как получать другое удовольствие от игр. Спасибо, что напомнил. Надеюсь у меня все таки появятся силы время и желание и я снова попробую просто поиграть в линейдж2.
avatar
Больше спасибо за статью!
Полностью согласен с идеей, что если ничего не делать, то ничего и не изменится. Я считаю информацию одним из самых ценных ресурсов. Поэтому так важна обратная связь, поэтому так необходим информационный фон, поэтому высказанное/написанное мнение лучше чем умалчивание. Мне кажется в России как то не принято говорить о проблемах, зачастую это даже порицается и мы слышим/читаем — «ну что ты ноешь», «хватит ябедничать», «оставь свое мнение при себе». Таким образом у людей культивируется привычка молча воспринимать то, что, по идее, должно бы вызывать реакцию и потом это называют «молчаливым одобранием». Вроде никто же не против, значит можно делать, что угодно. С моей точки зрения это очень грязный прием, сродни рефлексу «выученной беспомощности». Именно поэтому я всегда за высказывание своего мнения, за то, что бы делится информацией, за то, что бы каждый имел возможность соглашаться, с какой либо информацией или опровергать её. Еще раз хочу выразить благодарность людям пишущим свои мысли и идееи, людям которые хотят что то менять к лучшему, людям готовым слушать/читать и конструктивно отвечать.
avatar
Спасибо за статью.
Странное ощущение «подмены» не оставляло меня с момента появления новости о старте классики. И вот, примерно, то чего я опасался — машина времени не сработала. Точнее, машина то сработала — вернула мир ВоВ в прошлое, но нравы современных игроков она «вернуть» не в силах. Игроки уже «избалованны» и «испорчены» вечными гонками, врывами, эффективными и быстрыми прокачками — процесс ушел на второе место — результат вот главное мерило «хорошо» сыгранной игры. И тут мне вспоминается Эверквест, мы с супругой провели около месяца в одной из ранних локаций, если мне не изменяет память, она называлась «перекресток». Благо в механике игры был «отключатель» левел апа и игра не гнала нас поровозом к «заветному» капу, который, как сейчас принято считать, является «самой интересной частью игры». Удивительно, что в последнее время, даже от разработчиков проскакивает идея — «настоящая игра начинается на капе», а что же было до этого? Обучение? Погружение? Ознакомительная пробежка? Как то всё это грустно.
Социум диктует — важен результат, а процесс вторичен. И этот лозунг накладывает отпечаток, наверное, на все сферы жизни человека.
avatar
Извиняюсь, мой минус к вашему комментарию, должен быть плюсом. В машине трясло и с телефона промахнулся. Если у администрации есть возможность, прошу изменить мою оценку.
avatar
Огромное спасибо за статью. Очень большой процент попадания в мои требования к ММО. Не знаю как на уровне геймдева, но мне лично, многие моменты кажутся вполне реализуемыми уже вчера. Дроп готовых вещей с живности это уже даже не смешно. Да и вообще дроп готовых вещей это прошлый век. Не вижу причин продолжать этот устаревший метод вознаграждения. Ну а то, что крафт стал практически не нужен, это результат бездумного/ленивого копирования устаревших систем вознаграждения. Складывается ощущение, что где то в дебрях финансовых прогнозов потерялась доля авантюризма и новаторства. Видимо стало модно не искать новых путей, а ездить уже изъезженными до колеи дорогами и это очень грустно.
avatar
Да, меня тоже этот ответ очень огорчил. А учитывая его «странный» ответ на вопрос про SWG, я могу предположить, что это уже не тот Раф Костнер, в которого я верил. Уж не знаю «устарел» ли он или наоборот «обновился» слишком сильно. Для меня это выглядит скорее как «уход на темную сторону», нежели случайные оговорки или недопонимания вопросов.
avatar
Я тоже решил попробовать лост арк. Но с моим онлайном по 2-3 часа и не каждый день, я еще не скоро пойму, когда кончится основной контент и чем меня будут «кормит/завлекать»потом. Пока из «дейликов» я обнаружил только фарм репутации у нпц.

Но с твоей концепцией «обилия дейликов» я согласен. Если их будет очень много, они будут не обязательные да еще и поискать их придется — тогда это уже будет на много лучше. Возможно я бы даже побегал за ачивкой «открой все секретные задания» :).
avatar
Система дейликов, с моей точки зрения, явнр устарела и больше нервирует нежели удерживает. В особенности когда таких «дейликов» много. Заходишь в игру, делаешь 10 квестов или других ежедневных активностей и час-два уже потречены. Если учесть, что иногда у меня и бывает то час-два на досуг — то получается весь мой игровой опыт уходит в дейлики. А не делать их тоже бывает затруднительно, если, например, они повышают репутацию у нужной фракции или персонажа. Вот так походишь недельку на дейлики и в мозгу сам по себе возникает вопрос — «а что я тут делаю? Это же скучно и однообразно. Уже неделя игры прошла, а новых эмоций нет. Ради чего я тут? „

Награды за вход еще хуже. Меня не столько мотивирует нашрада, сколько огорчает осознание того, что вот сегодня не зашел и “прогресс ежедневных входов обнулился». Да и все это похоже на банальную накрутку онлайна для статистики и отчёта.

Ивенты лучше, но и они должны быть разнообразными. Я за то, что бы игроки сами делали ивенты.
avatar
И поэтому ты считаешь, что продаже пакетов, которые дают возможность авто прохода Тараса1 оправданными?

А может уж лучше сразу продавать посохи в игровых магазинах? Зачем вообще этот нудный фарм или лутбоксы замаскированные под «авто Тарас1 пасс»? (Сарказм) Таким образом мы просто придем к выводу — а зачем вообще играть в игры которые ставят перед нами препятствия? :)
качаешь новую игру, создаешь перса, покупаешь прокачку на макс лвл, покупаешь эквип, бегаешь с этим пару недель и идешь в другой проект. Примерно так должен выглядить близкий к «идеальному» гецмплей?