avatar
Да, это хорошее предложение, и оно запланировано у нас. Но на системном уровне, боюсь, оно ничего не изменит. Скорее, просто исправляет ситуацию с дрогнувшей рукой. Тоже полезно, но говорили мы с вами о другом. О саморегулирующейся на основе реакции других людей системе. Она основана на доверии. На доверии, что вы не пройдёте мимо. На доверии, что вы будете заинтересованы в создании комфортной среды общения. На доверии, что вы готовы нести ответственность за свои действия в рамках этой системы. На доверии, что вы не будете злоупотреблять тем, что система сама по себе неспособна отследить, потому что это просто кнопочки, на которые люди нажимают, формируя модель.
avatar
Совершенно очевидно, что конфликт не идеологический, каким ты пытаешься его выставить, а подчеркнуто личный. Он не связан с играми, совершенно. Конфликт вызван тем, что ты, декларируя одни принципы, на практике делаешь совершенно другое.

Главное устроить разборку погрязнее. Приплести сюда вырванную из контекста информацию, которую ты мог получить исключительно оставаясь в командном чате, из которого тебя люди просили добровольно уйти и из которого любой нормальный человек бы вышел, перестав быть частью команды. Но мы с такой наглостью не сталкивались, и не хотелось делать человеку неприятно. Хотелось как-то договориться. По-человечески. Ну, вот и закономерный итог нашей мягкости.

Что ж, видимо, это тот случай, когда придётся оправдываться, хотя это однозначно унизительное дело. Но любителям размазывать грязь, собственно, именно унижение и нужно. По части пунктов обвинений люди сами могут сформировать своё мнение. Эрги, уверен, без моей помощи поймут, в чём разница между добровольной поддержкой редакции и платным контентом. Мы не берем деньги за нашу работу. Мы предлагаем поддержать проект и редакцию, в случае, если людям нравится то, что мы делаем. У нас нет опции «потрепать нервы Атрону» ни за два, ни за двести долларов. Девина, помимо других очень некрасивых действий в чате дискорда, перешла все границы допустимого в публичной плоскости, решив указать, что и когда мне делать.

Также я не вижу смысла подробно комментировать наезд по поводу того, разумно ли спрашивать у человека о его действиях. Если вы вчера писали про дихотомию «игры/магазины» или поддерживали эту дихотомию плюсами, если топили за «бескомпромиссность», а теперь ставите минусы людям, которые говорят о том, что компромиссы до добра не доведут, я не вижу проблем спросить вас о ваших действиях. Потому что мне кажется, что любой человек несёт ответственность за свои действия. А выбирать он может любые.

Окей, переходим к самому «вкусному».

ПК — это ужасно, это подло, это мерзко! Еще более мерзко, если действия ПК-шников нарушают логику игры! Но при этом вот эти многолетние декларации принципов «моральной чистоты» совершенно не мешают придумать объяснение, почему можно и нужно сливать в ПК тех, кто придет захватывать твой кланхолл. Сливать в ПК, чтобы не дать зарегистрироваться на осаду. Это как бы и не ПК и логику игры не нарушает. Мы просто наказываем бяк.

Абсолютно вырванный из контекста самой истории случай, где всё намеренно переиначено. А история следующая. У нас сформировались долгосрочные дружеские отношения с одним человеком на сервере Lineage 2. Мы хорошо ладили и делали серьезные одолжения друг другу. Основные взаимоотношения шли через Рыжеборода и Траста. Этот человек однажды высказал Трасту сожаления о том, что на сервере мало PvP и поэтому скучно. Траст прямо ответил, что мы категорически не приемлем агрессию ради развлечения. Когда есть причины — это одно. А нападать на кого-то, потому что скучно — такого мы никогда не поймем. Тогда на этом всё закончилось, слова не переросли в дело с его стороны, и славно.

Затем, спустя много месяцев после того разговора, в сентябре он обратился в приват к Трасту и сказал, что всё же хочет PvP. И так как мы не хотим в таком участвовать, единственной точкой воздействия на нас, от которой мы сможем уклониться без существенных потерь, будет осада нашего кланхолла. Именно ради PvP, а не ради кланхолла. Вот моя первоначальная реакция:

Andrew Tron, [14.09.18 17:30]
Притязания на кланхолл — это нормально.

Andrew Tron, [14.09.18 17:32]
Смотрите, есть оспариваемый объект с кучей плюшек. Эти плюшки нужны и другому клану тоже.

Andrew Tron, [14.09.18 17:33]
Так что претендовать на него по-спортивному — это нормально.

Andrew Tron, [14.09.18 17:34]
И я не вижу в этом подлости или причин разрывать отношения. Хотя понимаю чувства, которые это вызывает.

Andrew Tron, [14.09.18 17:35]
Теперь отношения будут другими, да.

Andrew Tron, [14.09.18 17:36]
Потому что продавать что-то им, значит усиливать противника. Они не враги, но противники.

Andrew Tron, [14.09.18 18:15]
Еще раз перечитал его сообщение. Там где про его идею форсировать противостояние. Вот это мне не нравится принципиально. И если вы согласны, нужно сказать об этом Челси.


Всё это Асценд, конечно же, читал, но вам досталась совсем другая версия. В общем, из разговоров стало понятно, что им нужно PvP. Плюс точно такое же предупреждение получил клан Лития Rubin — твинками эта группа собиралась устроить PvP и во время их захвата кланхолла тоже.

Повторюсь, если бы речь была о том, что, мол, ребята, нам нужен кланхолл, ничего личного, у меня не было бы никаких претензий, зарубились бы и делов-то, хотя часть наших ребята относятся к таким действиям всё равно как к акту агрессии. Я считаю, что это спортивный момент. Но нашему бывшему другу нужна были именно движуха, именно PvP, ему нужно было зарубиться с нами. О чём он говорил много месяцев назад и сейчас.

Механика захвата нашего кланхолла такая: нам, как хозяевам, нужно сидеть в коробке кланхолла, пока претенденты будут побеждать NPC-противников во дворе (там предполагается конкуренция с другими претендентами, но в данном случае их не предполагалось). И только в последней фазе у нас будет бой. Учитывая, что это дофига времени и дофига просто пустопорожнего ожидания (дофига — это значит примерно полтора-два часа с момента начала регистрации), те люди, которые были онлайн, на протяжении нескольких дней обсуждали возможные варианты. И одним из них был такой: «Ну, окей, если им нужно PvP, давайте зарубимся перед кланхоллом. Не дадим им зарегистрироваться». Плюс при таком раскладе успеваем к Рубинам на осаду, потому что у них ситуация куда более стрёмная.

Хотя идея была не моя, я лично не люблю ситуации, в которых мы тупо сидим и ждём, что всё будет по плану противника. Поэтому идея сломать их план, не дав записаться на осаду кланхолла в ситуации, когда кланхолл им не нужен был, а нужно было PvP, мне показалась интересной и рабочей. Да, мне всегда было плевать, какого там цвета ник. Я знал прекрасных людей с красными никами и всяких подлецов, делавших гадости исподтишка с белыми. Если мне человек пишет, что хочет развлечься, убивая моих друзей, и для этого ему нужна осада кланхолла, куда мы обязательно придём, я буду валить его в PK.

В любом случае, люди, которые отвечали за план защиты кланхолла, приняли такое решение. Коллективное. Когда остальные пришли на защиту, мы рассказали о своём плане. Один из наших ребят не согласился с таким подходом, но, как нормальный партнёр, сказал, что будет следовать выработанному плану. В последующем обсуждении плюсов и минусов такого подхода мы полностью отказались от такой практики, потому что она не устраивала часть ребят. Они видели ситуацию иначе. Окей, если у кого-то из наших это вызывает дискомфорт, мы не будем больше так делать. Впрочем, противник так и не пришёл на осаду.

Вообще, всё это внутреннее дело команды, конечно. И то, что Асценд выносит такие штуки на публику, говорит только о нём самом. Мы недооценили, с кем имеем дело, пригласив этого человека в свою команду.
avatar
Ну, что скажешь, в этой армии удачливых рыболовов кто-то же должен был поймать вскрытую бутылку? Какая есть, зато вся ваша. А что там внутри, ну, кроме песка, ракушек и отполированного морем стекла? Обрывки бумаги? И даже слова сохранились? Не слишком-то хорошо они сохранились, только и можно разобрать, что два слова: «Таверны и праздники». Конечно, в оригинале они вряд ли были подряд, а нам теперь гадай — то ли автор послания опытный выпивоха, то ли опытный путешественник, который хотел поведать нам о праздниках разных стран, которые он повидал на своем веку. Да и где еще остановиться и отдохнуть усталому путнику, если не в таверне? Ну, об этом вам придется гадать самому, а когда угадаете — рассказать и нам. И не только рассказать, но и показать.
avatar
Должны быть, по крайней мере, до тех пор, пока ММО остаются играми, где под игрой подразумевается «среда для разрешения искусственно созданных ситуаций с целью получения удовольствия и/или саморазвития». При подобных условиях, единство правил для всех участников игры является основоположным принципом, без соблюдения которого пропадает заинтересованность игроков, и, соответственно, разваливается сама система.

Другое дело, когда ММО уже не игра, а что-то другое — альтернативное пространство для самоутверждения, среда общения, место заработка, и т.д. и т.п. Да, в таких «ММО» правила не должны быть одинаковы для всех, но подобные проекты и не являются предметом интереса ММОзговедов. (по крайней мере, так хочется верить)
avatar
есть смысл?
пришлось апнуть себе 0.2 энергии.
имхо, тред пуст, в нем нет новых людей, как нет и дискуссии, этот камень никуда не стронется.

атрон может и хочет всем сердцем онлайн по больше, каких-то авторов, дискуссий, коментариев, но корона мешает ему удерживать даже тех кто сюда заглядывал, не то что привлекать новых.
играть в его игры желающих не много как мы видим.

джолька посты набивает от скуки.
если интересно мое мнение, то я конечно же поставил бы свой плюс ему, местами он конечно же промахивается и косноязычен, но в целом прав безоговорочно.

кого еще упомянуть?
тис, асценд, тхв своего мнения не имеют
рыжебород пишет сатьи которые никто не читает.
девина за мир во всем мире
авикорн слишком стар что бы играть в игры
хицу как и ингодвитраст или как там его — дураки
даматен как и оргота и шкурник адекватны и знают чем все закончится.

простите кого пропустил.
avatar
Я так и не могу понять, почему, читая здешние статьи и комментарии от самых разных людей, я так часто вспоминаю Сергея Стрижака и ловлю себя на проведении аналогий с одним его проектом.

В любой игре главное — не лгать. Иначе, когда один из участников игры лжет, этим подрываются все устои игры и вся игра теряет смысл. Общение — увлекательная игра с очень приятной наградой в виде внимания. Однако, если лгать ради получения заветного внимания, в результате все равно остаешься ни с чем. И без внимания, и без возможности играть дальше.

Мир — очень интересное и многозначительное слово. Одно из его значений — это, грубо говоря, общество вокруг нас. ММозговед — это наш мир. Заходя сюда, мы погружаемся в этот мир и вступаем в его игру по его правилам.

Если человек, будучи частью мира, не в силах согласованно жить в нем, мир применяет к нему корректировки, каждый раз повышая силу воздействия. Миру тоже присущ фагоцитоз ради сохранения своего здоровья.

Avicorn в своей вчерашней статье очень хорошо расставил акценты, хотя о том же самом говорил еще Лао Цзы. Наш мир — в нас. Мы — его часть и отражение, как мир — отражение нас. Желаешь изменить мир — начинай с себя себя, меняй себя.

Имея свою полярность, минус так же символизирует реакцию человека — уделенное внимание. Иными словами, мы дарим вознаграждение (в виде внимания) как ставя плюс, так и ставя минус. Игнорирование же прямо символизирует отсутствие внимания.
Есть еще одна штука. Atron так же очень хорошо расставил акценты в этой статье.
Энергии у человека не так много, а времени и того меньше. Тратить свои силы на затяжные препирательства — пожалуй большая роскошь. Игнорирование неконструктивных направлений беседы позволяет сохранить часть своих сил для конструктивных действий.

Честно, лично мне хотелось бы именно так видеть всякую попытку троллинга — последним комментом без оценки и ответов.
avatar
Это не проблема. Я считаю, что Финалка стоит своих денег. (Другое дело, что платить их и не играть неделями я не вижу смысла. Финалкой надо заниматься плотно и увлеченно, как она того заслуживает) Мне скорей обидно, что при прочих равных в России за нее платят меньше, чем следует. :)
avatar
Вдруг Владимир зайдет сюда, чем черт не шутит.
Владимир, я купил LiF:YO в надежде когда-нибудь попробовать LiF:MMO. Моя надежда почти умерла. Наборы раннего доступа, и отсутствие четких правил по поводу формирования и развития таких вещей как «Особые преимущества которые даст мне премиум-подписка» — это признаки распространенного сейчас в среде ММОРПГ мошенничества. Я, как игрок, реагирую на такие признаки, и если за вами, как за разработчиком всегда остается право самому решать использовать ли мошеннические методы или методы до боли напоминающие мошеннические, то за мной, как за игроком, остается совсем немного — отказаться от участия во всем этом.

Мне, как игроку, надоело постоянно натыкаться на обман и попытки разработчиков и издателей сделать меня дураком. Мне надоело, что эта область взаимоотношений между игроками и разработчиками отдается на откуп законам рынка. Мне хотелось бы, чтобы разработчики понимали свою ответственность за такие решения.

Поэтому я предлагаю купить вам у меня набор доверия к разработчику. Даже не купить, а получить бесплатно — у нас же эпоха фритуплея.

Для получения набора доверия к разработчику вам всего-то нужно формализовать на ближайший год все взаимоотношения между игрой и игроками в сфере монетизации — формализовать и утвердить на этот же год те правила, по которым будут меняться предметы в магазине, сам магазин, цены, «преимущества от премимум аккаунта» и другие детали. Своего рода брачный договор честного разработчика и честных игроков — это то, что давно уже должно было появиться. Я, как игрок, хочу знать правила игры хотя бы на год вперед. Дайте мне эти правила, и я вам предоставлю набор раннего доверия к разарботчику сроком на один год.

Иначе, боюсь, с таким грустным началом, ничто не защитит меня от возможных разочарований от преимуществ, которые я получу от премиум аккаунта.

Мне кажется, такой договор — это было бы честно.
avatar
— И — боже вас сохрани — не играйте до обеда в F2P MMO.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот в никакие и не играйте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не игравшие в F2P MMO, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял играть — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.
avatar
Только вот я из Канады и до реалий США мне два часа на машине. Впрочем, и ехать не нужно — здесь все то же самое :)
avatar
Вообще, в Северной Америке «белый гетеросексуальный мужчина» это уже почти мем, потому что он растст, гомофоб, как вас земля носит, горитеваду. Конечно, это радикальное ответвление, но статьи про этих ужасных «белых гетеросексуальных мужчин» появляются довольно часто и обвиняются там не конкретные люди, а все, кто принадлежит к этому «классу». Так что проблема «перетягивания одеяла» все таки есть, но к счастью не массовая
avatar
Просто задумайтесь, что и зачем вы сейчас рекламируете.

ОК, на этом фоне очень мило смотрятся упоминания о переходах на личности.

Я даже не буду говорить, как в таком случае должно называться ваше поведение. Если вы рассказ о личном опыте и личном восприятии называете рекламой.
avatar
Просто правило: никто. никогда. не должен. никому. объяснять. свою. оценку. Он просто на нее имеет право, данное ему регистрацией. А все ваши рассказы про то, как тут «мнение» давится систематически, они смешные. Как и уровень пострадавших. Уйдут в тень и будут помалкивать? Так в этом и цель, собственно. А так — читайте на здоровье.
avatar
Твое право, как и право любого здесь — раздавать очки, в том числе и штрафные. Кто-то поставил там плюсы. То есть кому-то понравилось. Отлично. Нет, серьезно. С чем-то я там согласен, с чем-то — нет. Но для себя я не вижу какой-то базы для плодотворной дискуссии. И ничего случайно неудачного во фразе «Прости, я не нашел аргументов по механике» нет. Оно для меня не малозначительное, а ключевое, с точки зрения шансов возникновения продуктивного диалога и возможности друг друга услышать, а не переспорить.
avatar
Вот только WOD должен был стать той самой «Евой» c вампирами» — и в том, что его не удалось довести до ума, виновата не столько специфика игрового процесса, сколько специфика управленческой культуры в компании.
Я и раньше читал про «Ив с вампирами».

И знаешь. Мне очень интересен мир VtM, да и весь WoD, я хорошо знаю и люблю этот сеттинг. Поэтому ждал эту игру и надеялся что она получится. Но если установка была именно на «EVE с вампирами» — может и хорошо, что проект закрыт. Потому что тогда эта игра убила бы все стоящее в WoD. Насмерть.

Я попробую объяснить.

EVE — это социально-экономический симулятор. Игра про сарарименов, про большие корпорации и так далее. Про мирных шахтеров, умелых руководителей и беспощадных пиратов.

WoD имеет много составляющих, но прежде всего — это игра про одиночек. Вампиры не объединяются толпами, даже в маленькой котерии из пяти сородичей найдутся три склоки, две интриги и одна взаимная ненависть. И еще что-нибудь. Это как минимум.

Сородичи не нападают друг на друга «просто так», для этого нужен крайне веский повод. Нападение одного сородича на другого с целью ограбления — это вообще бред. Разве что речь идет о чем-нибудь абсолютно уникальном.

WoD — это мир, в котором огромную роль играет морально-этическая дилемма. Это — про Зверя в каждом из нас, про то, что вся жизнь — это попытки справиться с ним в самом себе и не дать ему взять верх над человеком. Именно это — сердце сеттинга.

А еще у вампиров практически нет экономики в привычном понимании, хотя они могут принимать участие в работе человеческой экономики.

Государств нет. Клайма в плане «это наш город» — тоже почти нет, это скорее исключение, чем правило. Барон, шериф и их люди — это скорее третейские судьи для разбора конфликтов, чем руководители и хозяева.

По сути, получается, что все стимулы и движущие механизмы, на которых построена EVE — отсутствуют начисто. И если попытаться их прикрутить — от мира ничего не останется. Получится нечто совершенно другое…
avatar
И ни слова о попытке разработки «Евы-на-поверхности». То есть даже у создателей Евы есть сильные сомнения в возможности и осмысленности переноса геймплея Евы куда либо ещё кроме космоса Евы :)
Чёрт, мне нравится ваша манера делать далеко идущие выводы на основании статей в русской «Википедии», говоря при этом за людей, с которыми вы, скорее всего, даже не знакомы. Сильно, сильно!

Вот только WOD должен был стать той самой «Евой» c вампирами» — и в том, что его не удалось довести до ума, виновата не столько специфика игрового процесса, сколько специфика управленческой культуры в компании.
avatar
Я думаю, что мастера и игроки за столом одинаково «хорошо» подкованы в предмете фехтования мечом, так и в предмете литья стали. Вся теория и практика парирования, уворотов, распределения нагрузки тела и т.п. заменена на шкалу из целых чисел, которую в силах освоить любой нёрд. Она разработана с нуля и проработана вплоть до исключения реальных проблем. Просто такое уже было совершено с боёвкой, но никто этого не повторял с крафтом.

поскольку TRPG всё-таки должны быть про приключения для всех собравшихся за столом.
И это замечательно. Но все мы видим перед глазами те же упрощённые D&D правила в ВоВ, которые служат для развлечения соло-игроков. Рейдят реально не больше 20%.

Здесь ведь действительно поле не паханое. Ферма и гарнизоны в ВоВ, фермы в АА, фермы в ФБ и ВК прости господи — всем мы свидетели их огромной популярности, но они созданы, как индивидуальное развлечение. И я не поверю, что никто в них играющий не хотел бы позаниматься этим с друзьями. Но множество причин не позволяют это делать регулярно. Атрон когда-то подсказал отличную идею — «отложенное взаимодействие» — и я цепляюсь за неё как только могу. Я считаю, что ключ к действительно большой, хорошей и принципиально новой ММО не про убей 100 кабанчиков.
avatar
Моё мнение построено на логически верных цепочках рассуждений, а ваше только на том, что оно ваше и никто не смеет ему возражать. Я своё мнение могу обосновать, а вы можете лишь возражать, что я не имею право критиковать ваше.
avatar
Вот можешь послушать как карма начисляется и отмывается на классике.
www.youtube.com/watch?v=H2IWI-5Xm0k&feature=player_detailpage#t=2437
avatar
Спасибо за статью. К сожалению, нынешняя бизнес-модель действительно несправедлива к игрокам. На мой взгляд, одной из обязанностей разработчика MMO является обеспечение справедливой экосистемы. Некоторые игроки приходят в ММО с желанием отдохнуть от реального мира, побывать в каком-то сказочном королевстве. Именно такие люди здороваются друг с другом на лесных тропинках. Ролеплей? В какой-то степени. Просто таким людям некуда бежать в игре, им не так важно получат они новый уровень сегодня или завтра, поскольку игра для них — это отдых. Именно такие люди взбираются на самые высокие горы, не потому что там их может ждать награда, а просто ради процесса, делают красивые скриншоты, чтобы поделиться с ними, рисуют картины и еще занимаются многими вещами, неэффективными с точки зрения «гонки за уровнями». Это те люди, которых Ат назвал «романтиками». Конечно чистых «романтиков» встретишь редко, но в той или иной степени романтизм проявляется у большинства игроков.

Их ценность для любого проекта в том, что они создают атмосферу. Это они генерируют идеи, делают что-то выходящее за пределы механик аттракционов и очевидных действий, занимаются творчеством. Вот к примеру, на сервере Мелисара прошла выставка картин. Изначально планировалось что она займет неделю, затем срок продлили еще на неделю — то есть событие оказалось интересным для игроков. Но проблема с такими людьми в том, что они особенно чувствительны к несправедливости. Как только они ощущают несправедливость — они испытывают дискомфорт, игра перестает быть сказочным местом отдыха, становится источником раздражения. Несправедливость может быть разной, важно что она есть.

Таким образом, аудитория игры упрощается до людей, которые не испытывают чувства несправедливости, становится намного менее разнообразной, намного более скучной. Игра превращается из виртуального мира в поле для сражений между собой или с боссами.

Какое я вижу решение — я вижу решение в железобетонных гарантиях, что условия сделки не могут быть изменены в будущем. Мне очень нравится подход Shards Online — купив коробку игрок может создать свой собственный сервер. Если хочет — может играть на официальном сервере по подписочной модели, но если разработчики начнут уводить игру «не туда», всегда есть инструменты для того, чтобы создать свой собственный уголок в котором будет торжествовать справедливость. Не нужно недооценивать силу энтузиастов, снабженных соответствующим инструментарием. Насколько я знаю, подобная модель и у Star Citizen.

Это «шаг назад», от продажи сервиса к продажам продукта. Но в случае с сервисом ничто, даже формально, не может запретить владельцу сервиса менять его, то в случае с продуктом — он остается таким каким был в момент покупки. И это очень важное качество в современном нестабильном мире ММО, мире в котором игроки начинают уставать от непредсказуемости происходящих изменений.
  • 1
  • 2