avatar
Я не в восторге от прозорливости западных издателей, как и игроков, но стоит признать, что отношение одних к другим на примере Bless все же лучше. Заслужили? Случайность?
Сдаётся мне, что они всего лишь узнали о коммерческом провале Блесса у нас. Никакого уважения, онли бизнес.

Но стоило бедняге Стивену Шарифу иметь за пределами игровой индустрии дело с сетевым маркетингом
Получается, по сравнению с Ф2П-разводняком и сундучками, сетевой маркетинг — относительно честная и справедливая схема заработка.
avatar
Кто обиделся на минус — я, что ли?
avatar
Была куча способов донести свою мысль как до автора, так и до администрации ресурса.
А каких куча способов, кроме личных сообщений?

На самом деле, я думал, писать в личку или комментарием. В результате решил написать комментарий, чтобы понять, что думают другие ММОзговеды. Рассчитывал, что меня поддержат, но получилась смешанная реакция (много и плюсов, и минусов).
avatar
обсуждение странным образом переходит от системы взаимоотношений “игрок-разработчик” к системе “игрок-игрок” и обратно
Действительно, смешивают всё в кучу. Как бы всё не ушло от игры в сторону академической модели для экспериментов.
avatar
Об опыте в игровой индустрии. После сказанного в подкасте может появиться впечатление, что опыт вообще не нужен. Конечно, это не так. Не обязателен только опыт на должности геймдизайнера, а вот крутиться в сфере игр много лет (на стороне разработчика или игрока) очень нужно. Если взять человека с улицы, который никогда не играл в ММО, то нормальную игру он не сделает.

Не могу сказать, будто Стивен Шариф — человек без опыта. У него большой опыт игры и управления гильдией (не меньше 10 лет, если не ошибаюсь). Игру он делает на основе этого опыта.

Во-вторых, игру делают не только геймдизайнеры, а и программисты, тестировщики, коммьюнити-менеджеры, маркетологи, финансисты, менеджеры и многие другие люди. Для них как раз опыт обязателен. С точки зрения программиста, распределённые системы, многопоточность, 3D-графика и оптимизация производительности — весьма сложные темы. Надо иметь большой опыт программирования и понимать, как делаются такие вещи.
avatar
Огромный косяк «крафта для мобов» — отсутствие ценообразования. Сдать предмет по фиксированной цене, или по случайной цене, которая всё равно сводится к среднему значению — очень напоминает аукцион в БДО, где цена на предметы жёстко установлена разработчиков, а не рынком.

Допустим, я скрафтил меч, и НПС его можно сдать за 1 золотой. Если рыночная цена меньше, я буду скупать все ресурсы и крафтить мечи снова и снова, пока не взлетит цена на материалы. А любители бить мобов будут сильно недовольны, почему из лута забрали 1 золотой, а добавили меч, который стоит копейки. Если рыночная цена больше, то я не буду сдачать меч НПСу, а продам другому игроку.

Было бы рыночное ценообразование, был бы смысл. А сейчас — зачем городить систему, если с таким же успехом можно просто продать вещь НПСу?
avatar
Помню эту личную историю, проходил когда-то.

В своё время тоже описывал сюжеты разных рас, но не так поэтично и про ММОзг ещё не знал.
avatar
кто-то полезен именно потому, что он саппорт/танк/ассасин с инвизом.
А завтра он бесполезен по той же причине, так как второй саппорт или танк в данже не нужен. А послезавтра они вообще никуда не пойдут, так как онлайн одни саппорты и ДД, а у танков дела в реале. По-моему, тут минусов больше, чем плюсов.
avatar
И там, и там, разные классы существуют, чтобы вместе создавать органичную группу.
А одно другому не мешает. Если данж на 5 человек, то всё равно нужно будет собирать группу, соло его не пройдёшь.
avatar
Немного смущает ник автора. Извиняюсь, но для ММОзга я бы лучше придумал что-то другое, чтобы было не стыдно говорить его на подкасте.
avatar
Но ведь кошмар — это соло-данж, добавленный в обновлении 2.0. Может, Святилище огня или Адма? Нагуглил список данжей
avatar
А можно будет в доме поставить кучу шкафов, чтобы получилось много-много ячеек склада?
avatar
Мне тоже не показывает цены, пишет Coming soon. Для Украины наборы уже выключили?
avatar
Пытаясь играть не в то, что нам нравится, а в то, что считается «правильным» или «эффективным», мы сначала портим игру себе, а потом портим ее вообще.
А пытаясь играть неэффективно, тоже портим игру и себе, и другим, будучи не в состоянии убить босса, пройти данж или событие. Так что, тут нужен баланс.
avatar
Ничего себе, какие халявные цены в гривнах. В долларах/евро в 6 раз дороже. Аж подозрительно, вдруг не пустят на сервера и скажут ждать руоффа.
avatar
То есть, остальным авторам уже можно ничего не писать, всё равно не попадём?
avatar
То есть, это уже исправленная статья? Напоминает реальный случай из школы: «Как в слове из 3-х букв допустить 4 ошибки?». Написать «ещё» как «исчо».
avatar
«Давно не играю» в ММО — для игроков это тоже характерно, как оказалось. Но при этом увлечённо рассказывают, какие должны быть игры.

Трудно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, не играют — нечего тогда рассуждать. С другой — если играть объективно почти не во что, тогда остаётся мечтать.
avatar
В ГВ2 я и так не встречаю гриферов, хоть там и нельзя напасть на другого игрока в мире.
avatar
Но если в игре нет НПС (и мобов, которые тоже НПС), то что тогда делать на ПвЕ-сервере?