avatar
Миллионы серебра. Тут понимаешь за дейлик 2 золота получил, уже кайф. 5 золотых за подземелья — просто Богатство. А у вас миллионы раздают, завидно!)
avatar
Запуск классик как по мне это очень интересный опыт именно в современной ММО индустрии. Мы можем просто сами сейчас увидеть насколько интересно играть в современные живые ММО и в восстановленную ММО 2004 года.

Я играл во многие ММО и в ВоВ в том числе, в итоге сейчас для себя самыми удачными счтаю ГВ 2 и ФФ 14, и сравнить мой опыт и ощущения от игры в них и в ванильный ВоВ очень интригует. Тем более что я начал играть только с БК и оригинальную механику ВоВа уже не застал.
avatar
Статья прям в точку!

Подумалось вот, а нельзя ли их скрестить, как танка с тараканом? Сейчас на смартфоне я могу показать другим моего персонажа из ФФ 14. Выполняя дейлики в ГВ 2 я могу не отвлекаться на рабочий стол, потому что уже в телефоне настроил таймер ворлдбоссов себе на вечер. Армори из ВоВ вроде как давно есть в смартах. Так может продолжить их совмещать? В ММО последних лет не все хорошо как раз с социалкой, а смарты как раз могут в социалку и новости, по моему им друг друга не хватает, и конечно нас между ними;)
avatar
Это не наивность, а явная халатность к сожалению. Делая многопользовательский шутер геймдизайнеры не могли не смотреть на аналоги. А у других такое уже было — ядерное оружие в Call of Duty. Я с эффектом от его применения столкнулся в первый раз в Modern Warfare. Там это был топовый навык, чтобы его использовать нужна была нереальная серия побед. Однако читеры быстро нашли лазейку, и как итог, попадая на карту всех игроков взрывали просто по КД, две минуты что-ли. Притом что с этой карты все быстро уходили в оффлайн, новых посетителей видимо хватало для фана, ведь такие серии длились месяцами от одной античитерской облавы до другой.

Да в Фоллауте 76 это типа не ПвП оружие, но вот те игры что я сам играл в онлайне.
— КОД читеры прямо со старта игры, плюс токсичная игра как-то спам гранат по всей карте и смертники с минами.
— Баттлфилд читеры с начала и до конца.
— Кризис сетевая часть читеры, причем бесились долго ведь в игре были супердевайсы и новички часто не могли отличить суперщит от чита.
— Масс эффект 3 сетевой, да игра чисто против мобов, то-есть кооператив без тимкиллов, и там читы на здоровье, патроны и урон.
— Сессионные игры про технику — нелегальные моды дающие преимущество нон-стопом.

По моему сейчас разрабатывая игру для онлайна надо сразу считать за аксиому что ломать будут, обязательно, постоянно и часто. Оставлять дыры какие описаны в статье это именно халатность.
avatar
Мне и второй Hexen понравился. Там секреты разбили на несколько локаций))
avatar
Да, ВоВ чистая классика. Плюс локализация = самая удобная и приятная ММО сейчас на рынке. Если в сети спрашивают во что поиграть из ММО то ВоВ ответ №1. А вот ПвЕ контент, кроме топ Рейдов которые в ВоВ на высоте, мне больше нравится в ГВ 2 и ФФ 14. Но в последних играх нет локализации(.
avatar
Современные ММО это игры конечные. Издатель хочет выпустить продукт и получить прибыль за какой-то период, когда цель достигнута он может или продлить срок инвестиций или уйти, а кто-то может внести новые деньги вместо него. Игрок, может дойти до «конца» игры — взять топ лвл, или топ гир, пройти самый сложный рейд, или получить 1 ранг в пвп, или построить замок или. Целей много но для одного человека что-то будет главным и он это получит.
Потом издатель смениться, разработчики поменяются, игроки будут приходить и уходить. Все как вы описали. Только в интерактивная среда сейчас быстро развивается и наша ММО будет неизбежно стареть.

Однако мы с вами играем в игры гораздо дольше чем играем в ММО. Например в футбол, теннис, баскетбол. В них можно играть во дворе, а можно на чемпионате мира, и везде правила одинаковые. А в карточные игры типа покера мы играем столетия.

На мой взгляд ММО показали что мы можем играть в игры в интерактивной среде, на компьютерах, телефонах, планшетах. Таких игроков все больше с каждым годом, и нам нравиться играть вместе по сети) И чтобы сделать вечную ММО нам нужно делать не игру, а площадку для нее, единую, общую с одними правилами. А благодаря клиентам для доступа к площадке с своих гаджетов мы можем играть на родном языке, а учить английский только для общения (или юзать гугль).

Сейчас можно купить подписку плейстейшн, ориджин, и т. д. И играть по ней во все игры что есть в сервисе. Наверно это и есть первый шаг к бессмертной ММО через единую площадку для игры по одним правилам. Главное чтобы мы хотели играть.
avatar
Почти два года пытался заменить ММО сессионками про технику. Не смог, теперь они только раздражают.
Слышал про ВоВ, там новый аддон, но его идея меня расстраивает, ведь единственное что мне не нравиться в этой ММО то что сценаристы заставляют Альянс и Орду воевать друг с другом, а тут целая новая история про войну, пичалька.

В августе стряхнул пыль с СВТОРа, завершил таки все сюжетки и за республику и за империю, там еще люди играют, удивительно.

В итоге сейчас вернулся в ФФ 14, душевно.
avatar
То что решения идут изнутри это чертовски верно. Знаю по себе, я много играю в РПГ синглы, часто перепрохожу игры, с разными персонажами. Но по мировоззрению почти никогда не играю «злыми». Мне физически неприятно выбирать «злой» путь. И сейчас вспоминаю с ужасом как ради любопытства прошел эпизод с Мордином в МЭ 3 на Тучанке.
avatar
Мне кажется что проблема ПвП чем то похожа на проблему как научить робота ходить на двух ногах. Когда инженеры придумали робота который мог ходить как человек, они поняли что объяснить как надо ходить они не могут, потому что сами не знают как это делать. Мы просто учимся этому в детстве, и довольно долгое время, а потом просто знаем и все.

Так и разработчики игр не задумываются о том что они творят, потому как всю жизнь с рождения они живут в готов сообществе под круглосуточной защитой. Их защищают родители, армия, президент, конституция, свод законов, службы безопасности и полиции, как и пожарные, врачи, и много кто еще. И вот дизайнеры создают новый мирок виртуальный, они прописывают там законы, но привыкнув к безопасности не понимают что нужно чтобы защитить тех кто там будет жить (играть).
Причем каждый новый игрок в таком мире с «рождения» вооружен, у него есть доступ магии, навыкам ближнего боя, в стартовую экипировку всегда добавляют какое-то оружие. В итоге мы получаем замкнутый мирок, полный вооруженных людей. С каждым часом в игре ваш персонаж становиться сильнее, а значит опаснее. Чтобы лучше играть вам надо изучать законы этого мира и как лучше убивать врагов, или уйти из игры.

Так вот выходит что многие разработчики просто не видят такой проблемы. Они делают игры про зомби или демонов, эльфов, корабли и т. д. Но не видят огромной вооруженной толпы прямо на странице авторизации. В итоге мы получаем миры без границ и последствий, или стерильные ПвЕ парки в которых нет так «интересно».
avatar
Статья супер, а в игру уже играть мона, или там еще бета тестов на год — полтора?
avatar
Я продолжаю утверждать, что MMO — высший пилотаж геймдизайна
Полностью согласен. Но даже относительно простые игры как изометрические РПГ, делают больше года каждую. И поиграв сейчас месяц, причем каждый день после работы не играя больше ни во что. Я к этой игре буду возвращаться не раз.

А обидно и жутко что имея сейчас опыт создания ВоВа, Эверквеста, ГВ-ГВ2, Евы, Линейки и т. д. (подставьте вашу любимую ММО). Современные издатели выпускают игры которые активно живут месяца 2-3, а потом их приходиться перезапускать. А игроки уходят в сессионки, или на пиратские сервера старых ММО: Линейки, ВоВа, ГВ…
avatar
Действительно жутко. Стар ситизен тоже пиар волну новую погнал. Покупайте налетайте, а как был он в раннем доступе так и остается. Блин. Вот я только как неделю отлип оп Piilars of Eternity 2, игра отлично зацепила и увлекла на месяц, причем уже на далеко не новом компе даже не было вылетов на рабочий стол и багов. Друзья играют в Divinity 2, тоже хвалят. То есть делать игры не разучились вообще, просто из ММО ушли таланты?
avatar
Может метедица просто хочет сократить общее количество серверов, перестав дублировать одну площадку отдельно для ПвЕ и другую для ПвП. Уберут 10-15% серверов и сэкономят на обслуживании и зарплатах персонала. А чтобы прямо не говорить делают типа бонус чтоб народ побежал.
avatar
А 8 мая выходят Pillars of Eternity 2;)
avatar
Соло инстанс для крейсера, это чтобы фритуплейщики тоже могли в них залезть, набрать этих заточек и продать на рынке для подписки? Если миссии на время, значит другой корабль не пригнать, с трюмом большим и сальвагом. Да и крейсер придется фитить чисто в боевку чтобы в таймер успеть. А на выходе получить рандом, с заточкой, да еще если они протят модули, то надо их будет заново покупать, видать чтобы экономику подстегнуть делают. И все соло, обидно, а где тут ММО у ботов на рынке?
avatar
Система конечно классная, и отлично описана. Можно устраивать ярмарки, основать религию меняльных камней. Однако, вся валюта в кошельке игрока ММО, все марки, и очки репутации, везде и всегда принадлежат только разработчику игры. Всю эту экономику владелец игры может или улучшить или обрушить 1 серверным патчем в любой момент по желанию левой пятки)))
avatar
Ой как бы в этой ММО все не свелось — ау нас тут тоже что и в Море Воров, тока в облаках.
avatar
Такой «профсоюз» должен быть большим, интернациональным и главное анонимным. Чтобы некуда было деньги заплатить, ведь если будет кому занести денег то разработчики оплатят просто сам профсоюз, вместо маркетологов.
avatar
Зачем целый мир, пираты как раз удобны тем что они просто грабят проходящие мимо корованы. Вспомним пиратов Атлантики, они разбойничали на торговых путях Между Новым и Старым светом. Сами пираты не строили, да и на островах где они паслись, объем добычи ресурсов и производства был ничтожно мал по отношению к ресурсным возможностям Америк и производственной базы Европы.
Пираты южных морей Индийского океана, грабили корабли Между Азией, Индией и Китаем. Так что если вам нужна игра про пиратов, ее вполне можно реализовать между какими-то большими областями из которых будут плавать НПС корованы.