Абсолютный рекордсмен прошедшей недели, видимо, был настолько предсказуем, что остальные участники MMO-забега просто сбавили темп еще на старте, оставив беднягу заскучавшим в одиночестве наверху. Но ведь не одним первым местом живем, верно? Как бы сейчас не отрывался лидер, есть второе, третье и даже десятое место, за которое стоит бороться, чтобы оставаться заметным. И вот уже третье место делят абсолютный новичок с абсолютным старичком, набрав равное количество яркости.
Но обо всем по порядку. В рубрике «Холодный Кофе» Shkoornik попытался острить, но был не понят, набрав всего 2 единицы яркости. Зато комментарии к заметке наполнили команду ММОзговеда оптимизмом. По-настоящему приятно осознавать, что поддержка наших действий и созданной системы настолько серьезная.
Defiance — продукт кабинетных презентаций о том, как «все будет зашибись, особенно если мы прикрутим кино» — несмотря на ссылку, подробно обозревающую старт проекта, смог набрать всего 3 единицы яркости. Но, может, все еще впереди?
Возможно, причиной такого далеко не пышного выступления предыдущего проекта стала заметка-ссылка. Такой тип заметок редко набирает на ММОзговеде большое количество яркости. Но вот в рубрике «Кукловоды» ровно такой же тип заметки — «Джон, ЕА — и римская курия» — без труда набрал восемь единиц яркости.
Guild Wars 2 (наконец-то!) легко и непринужденно набрала 10 единиц яркости при помощи короткого видео-рассказа о создании подземелья Super Adventure Box. Если вы еще не, то обязательно и немедленно. Жаль только, что количество информационных поводов о GW2 стремительно сокращается. Очень хочется надеяться на то, что явление это временное.
Kerbal Space Program занимает почетное пятое место, благодаря заметкам «Записки мододела» от Alchemist и «KSP Video: Death Troller on Mun» от Avicorn . 12 единиц яркости.
World of Warcraft с легкостью выходит на четвертое место при помощи авторов Jmur и Shkoornik . Их заметки — «Просто мемуары зеленого орка» и «Один из старых клипов из времен когда игровая валюта стоила дорого» — приносят проекту 9 и 4 единицы яркости, соответственно. 13 единиц яркости, как очень неплохой итог недельного забега.
Заметка «Я хочу воспринимать MMO как хорошую инвестицию», опубликованная в рамках блога «Игры разума», породила довольно интересную и плодотворную дискуссию и набрала 15 единиц яркости. Но в соревновании миров, очевидно, этот блог не участвует.
Третье место делят между собой Lineage 2 и Camelot Unchained. Каждому проекту хватило по одной заметке, чтобы набрать 19 очков яркости. LA2 приоткрыла завесу тайны над технологией манора в заметке «Мальчики маноры», для тех, кто не был в нее посвящен. CU все же решился на старт своей kickstarter-кампании по сбору двух миллионов долларов, о чем и рассказывает заметка «В омут с головой». Кстати, за прошедшее время они вплотную приблизились к первому миллиону. И хотя второй миллион будет, очевидно, идти намного сложнее, впереди их ждет еще 24 дня, то есть львиная доля отведенного на сбор средств времени.
EVE-online, кто бы сомневался, легко занимает второе место, подурачив всех как следует первого апреля заметками «Локал уберут в Odyssey», благодаря arykalin , и «Хождение по кораблям и пятая раса». Чуть позже, уже совершенно серьезно, в заметке «True Story, Bro» EVE рассказала о том, что хочет услышать реальные истории игроков в канун своего десятилетия. Итог: 26 единиц яркости.
Ну, и да, Arche-«заспамили, негодяи»/«они это все подготовили»/«когда успевают, черти?!»-Age продолжал свою орбитальную информационную бомбардировку. Легко купив читателей заметкой «Региональные различия», которая оказалась вымыслом нашей редакции ради празднования Первого Апреля, потом все продолжилось серьезно. Хотя после публикации заметки «Расширение системы правосудия: шерифы» остальные создатели ММОзговеда несколько раз просили перепроверить, не является ли эта информация тоже шуткой. Поверить в то, что в ММО появится полноценная система управления правосудием, отданная в руки игроков, действительно было сложнее, чем в собственный первоапрельский розыгрыш. Видеозарисовка «Клирики — страшные люди» не только продемонстрировала в эффектной форме умения одного из 120 классов в игре, но и стала стартом интересной дискуссии о механике боя в ММО. Заметка «Видео от китайского локализатора» показала мир Archeage и его возможности глазами счастливых китайцев, которые уже в мае приступят к закрытому бета-тестированию своей версии игры. Заметка «Большая Рыба» сорвала банк, рассказав об охоте на крупную рыбу среди океанских просторов Archeage. А перевод истории третьего участника Первой Экспедиции — «Мелисара Риволла» — завершил недельный бенефис Archeage. 70 единиц яркости и почти троекратный отрыв от ближайшего конкурента — плата за одиночество, скучную заглавную картинку и необходимость обрезать график, чтобы хоть что-то разглядеть внизу.
33 комментария
И поэтому SWTOR через полтора года после запуска это… что? Что-то совершенно иное? Тот же вопрос к GW2. Даже в большей степени. Потому что там-то было все ок, все прекрасно работало, игра ровно такая, какая есть, какой замышлялась, была в сентябре и остается спустя семь месяцев.
А про старые вылизанные сервисы, это ты про второй Fallout с напарниками-маньяками и отваливающимся багажником у машины? Или про Арканум с критующей собачкой? :)
Что касается Фаллаута и Арканума — во первых это не сервисы, ты наверное описАлся. Во вторых, как минимум Арканум хорошо известен своей глючностью на старте (которая его и погубила) и многочисленными патчами, в том числе и любительскими. И народ точно так же смотрел на качество и голосовал ногами.
Другое дело, что сейчас и сингловые игры делают по тому же принципу, тут поспорить не могу. Для того же МассЭффекта еще год после релиза выходили DLC и фиксы. И это очень сильно расстраивает. Не фиксы, а привычка выпускать сырые игры и уже потом их «дожаривать». Быстрый интернет и лояльная аудитория всех разбаловала.
Вообще мне эта ситуация кажется парадоксальной. Я имею в виду вышеупомянутых людей. Народ сначала правдами и неправдами лезет на ЗБТ/ОБТ, торопит разрабов и хочет быстрее попробовать как есть, а потом «да ну, там все забаговано, ну его нафиг».
Что до синглов и моих примеров. Я пытался сказать, что любое более-менее сложное по своей структуре начинание будет иметь баги. Просто потому что оно сложное и не всегда просчитываемое. Ты же помнишь, как назывался Даггерфолл, да? ;) Так что я за баги, если это даст игре, любой, сингловой или ММО, действительно интересный потенциал.
Аналогичная причина заставила меня отложить Firefall. Хотя… ну ок, это были не только баги, это было «скучно, не с кем играть» + «охтыжемое, они полностью поменяли всю классовую и крафтовую систему».
И эти времена, с их точки зрения, настали? Или беспокоящие их в тот момент баги так и остались в игре? То есть вот простой вопрос — вернулись ли они в проект после исправления багов?
Признаться, я заметил по себе, что после того, как пройдешь через 2-3 ММО, уже не требуется месяца для того, чтобы сделать для себя выводы о игре. Достаточно недели, максимум двух. За это время ты либо обрастаешь связями и остаешься надолго, либо идешь дальше.
Из этого я делаю вывод: некие упомянутые баги были лишь поводом, но не причиной.
А о каких ММО идет речь?
Но при всем при этом с АА ситуация совершенно другая. Нельзя ее сравнивать ни с ГВ2 ни с ТОРом. Если в первых двух парках механика свободно могла тестироваться в закрытых тепличных условиях, ну окромя разве что ВвВ, то в АА, с претензией на песочницу, единственный вариант — резать «на живую». Слишком многое нужно учесть и протестировать =)))
Я почти уверен, что ты вполне можешь поменять местами Еву и АА, если все это количество статей от тебя пойдет в Еторону первой.
Да, АА дает Ату много поводов писать интересные заметки. Но с другой стороны, Ат явно отдельно проводит много времени на форумах АА, в поиске информации и т.д.
Это как спрос и предложение. Как часто говорят «Спрос рождает предложение», и долгое время ранее, в экономической науке, именно эта парадигма была главенствующей. Однако в наши дни утверждение «Предложение рождает спрос» не менее часто верно.
Отдельно от чего? :) Давай вот конкретно, какие важные события в MMO на прошлой неделе прошли мимо ММОзговеда? Где-то еще мы пропустили что-то в духе ввода большой рыбалки или расширения системы правосудия? :) Я хочу понять главную мысль — на твой взгляд, АА в топах незаслуженно? Вместо АА могла бы быть любая другая игра?
Опять же, мне кажется что нет.
Ат, я не критикую тебя, заметки, или что-то еще. Я просто размышляю о роли человека, которому что-то действительно нравится. Например, в контексте, ты и АА:)
Да, тут ты прав. Она и замышлялась, как ключевая. Об игре нужно писать с любовью, со знанием дела, о ней должно хотеться узнавать как можно больше, делиться как можно чаще. В противовес своим предыдущим словам об объективном, я не хотел бы, чтобы это объективное подталкивало меня или кого-то другого писать о том, что сам автор считает не слишком цепляющим, не слишком интересным. Потому что на выходе будет текст без души. Я просто надеюсь, что чем более популярным будет становиться этот проект, тем более объективной будет ситуация с соревнованием проектов, как честное отражение действительности. Но, в то же время, обрати внимание на то, что я писал об Archeage давно, вот только далеко не так плотно. Только после старта проекта и вот этого информационного напора, который я, поверь, очень сильно фильтрую и о многих вкусных вещах не написал, потому что нет детальной и точной информации, здесь начали появляться заметки с такой периодичностью.
Так что это всегда дорога в обе стороны. Как бы я ни хотел что-то новое узнать об AA, в ноябре-декабре 2012-го писать просто не о чем было. Как бы я ни хотел поддержать ArenaNet за их старание и креативность, я, как человек, не находящийся в данный момент в игре, не могу найти новых информационных поводовв последний месяц.
Такой забавный парадокс: толи АА популярен потому что известен, толи известен потому что популярен.