avatar
Зависит от целей. Для обеспечения усредненного порядка, когда со стороны все выглядит благопристойно, а всех недовольных глушат, нужен модератор и свод формальных правил. Для обеспечения приемлемого порядка для группы игроков, использовать плюсы-минусы. При этом будет глушить нетоксичных, но с отличающимся от группы взглядами (хотя может для группы, это тоже разновидность токсичности).
На мой взгляд, нужно не глушить, а развивать индивидуальный игнор. Оценка реплик, анализ текста, пропуск высказываний если анализ дает сильную похожесть на низко оцененную. Показывать как оценивают твои фразы и сколько игнорят, для корректировки тем кто хочет исправиться. Подписка на провайдеров игнора, тем кто не хочет заморачиваться оценками. В результате говорить могут все, но слушаешь кого хочешь слышать.
avatar
С мыслью, что ресурс из реального мира не только деньги, согласен.
Для меня бонусы в игре от общения ничем не лучше бонусов от денежных вливаний. А вот преимущества от нестандартной игры, то что другие называют абузом, наоборот привлекательны.
Ресурсы из реального мира очень сильно влияют на ММО, но оценка этого влияния (положительно, допустимо, неприемлемо) зависит от того как играешь и разные предпочтения в игре вряд ли договорятся между собой.
avatar
1 Runescape — множество самых разнообразных игровых активностей. Смесь вертикального и горизонтального прогресса. Интересные квесты, почти в каждом обыгрывается новая механика.
2 Dofus — единственная известная мне ММО с интересной боевой системой
3 The Secret World — исследовательские миссии, атмосфера

Список, конечно, очень не для всех, только кто в чем то похож на меня.
avatar
Интересный список. Зацепил там Dark Swords, который вроде как в 2007 году забросил. А оказывается он в этом году в Steam вышел.
avatar
По первому пункту похоже на Puzzle Pirates, там вроде прокачки нет и всё сплошные мини игры.
avatar
Я бы сказал, что уже сам факт того, что игрок выбрал ММО, а не одиночную игру или сессионки, абсолютно точно отражает, что в приоритете у него именно взаимодействие с другими игроками.

Взаимодействие с другими игроками всего лишь один из четырех крупных интересов играть в ММО. Вряд ли тех, у кого этот интерес превалирует над всеми остальными, наберется больше четверти от всех игроков сервера.
avatar
Долгое время я избегал WoW. Классовая система, боевка на прожатие навыков по таймауту, подписка и главное оплата прежде чем попробуешь. С другой стороны дикая популярность не может же быть на пустом месте, да и другую боевку сейчас фиг найдешь. И вот в прошлом году, в отпуске, после серии статей на ММОЗГе, не выдержал и установил WoW. Главное что теперь можно пробовать первые 20 уровней без оплаты, а к остальным недостаткам был готов.
Самым большим разочарованием оказалось то, на что возлагал больше всего надежд — квесты. Первый раз увидев счетчик в квесте подумал, да ладно это издержки обучения. Но нет! Счетчики присутствовали практически во всех квестах. Больше того механики практически не менялись, все квесты как близнецы, только в конце ознакомительного периода появились какие то новшества. Да создается атмосфера, но в механиках ужасающее однообразие, как раз то, отчего я сбежал из LOTRO. Все таки Runescape по квестам уделывает все известные мне ММО.
Дальше оказалось, что кроме как пробежаться по сюжету, заняться мне больше особо нечем. Данж попробовал один и мне не зашло. Профессию было мучительно выбирать, но добавила к игре мало. Все сторонние активности находились случайно и или не мог принять в них участие (как в каком то забеге гномов) или было не интересно (как на ярмарке, проходившей в это время).
Ну в итоге, пробежав до 20 уровня, оглядевшись вокруг и не найдя интересного занятия, закрыл клиент и больше его не открывал. Либо я что-то пропустил, либо совершенно не моя игра.
avatar
Больше всего в ММО не люблю заводить вторых (третьих и т.д.) персонажей. Поэтому предпочитаю игры либо без классов, либо с возможностью примерить все роли. Правда таких не слишком много. Знаю только Rysom и Runescape.
avatar
Такая очередь в Tibia была. Там, правда, за подписку гораздо больше контента было доступно, чем у бесплатных игроков. И куча локаций и экипировки и даже заклинаний. А очередь так, мелкий дополнительный штришок. В те времена плата за игру в России была экзотичной и по возможности заплатить и как сама идея.
avatar
Да, крайне жаль, что такие игры не находят широкой поддержки у играющего населения. Пофазная боевка, как глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере вездесущего реалтайма. А по монетизации, там покупать имело смысл только открытие всего набора наемников, разовая покупка.
avatar
Насчет песочниц, для меня это игры где нет внешних целей. И для меня это все равно что в театр придти и тебя тащат на сцену, играй сам что хочешь. Некоторая свобода нужна, но свобода в выборе целей, а не в придумывании их. Бывают интересные моменты с деятельностью игроков, а не игры, но это уже когда вовлечен в игру, а вовлечься без внешних целей у меня не выходит. Попытка поиграть в «Haven and Hearth» ясно мне показала.
avatar
Продолжать можно долго, но я хочу в завершение статьи задать очень простые вопроcы — для чего вы приходите в многопользовательский мир, если не для развлечения, не для получения удовольствия, связанного с общением? Почему вас нужно «вынуждать» социализироваться и почему взаимодействие с придуманными кем-то бездушными пикселями вы цените больше, чем с себе подобными?

Этот вопрос почему то часто задают, может ответ просто не укладывается в голове если у тебя нет этих интересов. А интересы в ММО могут быть разными. Кому то надо все прокачать, везде побывать, стать самым крутым. Кому то надо получить эмоциональный отклик от других. Кому то надо найти что-нибудь необычное, нестандартное. А кому то надо общение, совместная деятельность. И если в тебе мало от четвертой группы, то излишняя социализация будет для тебя вынужденной, даже при том что другие люди все равно нужны для твоих интересов.
avatar
По поводу Ryzom, вдохновившись отсутствием в этой игре разделения на классы, я немного поиграл в нее. Поскольку, глянул только поверхностно, интересы мои мало пересекаются с аудиторией ММОЗГа, да и писатель из меня так себе, решил было про нее ничего не писать.
Если кратко, есть интересные для меня вещи — можно одновременно изучать навыки всех четырех классов, конструктор умений, потенциальное разнообразие при добыче ресурсов. Но, к сожалению, чтобы понять есть ли в игре нужное мне (поиск, исследование) нужно вложить кучу времени. Из минусов (для меня) схематичные квесты (ну про это знал заранее), задержки (бегущий ползунок) при выполнении любой операции, какое то ощущение пустоты окружающего мира. Боевой системы не касался, так, убил пару мобов. Возможно при серьезной игре раскроется богатство возможностей (и намеки на это есть), а может и нет никакого богатства, проверять мне не захотелось.
avatar
Читал как то комментарии одного разработчика почему стараются не делать сложного поведения у массовых мобов. Игроки на таких мобов тратят больше времени и соответствено ожидают большей награды. Но если награду увеличить тут же находятся уязвимые места и некоторые люди снимают сливки, получают большую награду при маленьких затратах.
По мне так это естественный процесс и значительная часть интереса к игре — нашел нестандартный подход, получи награду. Но нет, сразу появляются слова читеры, эксплоиты и т.д. Разработчики делают игру прямой как палка, только чтоб никто с прописанной дорожки развития не сходил.
Не любят нашего брата исследователя, а так хочется, как Джанго, найти свой гроб и уложить какой нибудь агрессивный клан, скачущий на тебя во весь опор.
avatar
Вот как раз Gumballs & Dungeons для меня такая игра. Платить там совершенно необязательно, но я уже два раза совершал там покупки и планирую ещё. Поразительно глубокая игра!
avatar
Основная претензия любителей классики в Runescape, что в основной игре все сильно упростили и проходится слишком быстро. Runescape игра в основном достигательская, а быстрота получения обесценивает достижения.
avatar
В ММО целый комплекс взаимосвязанных механик, чем и интересен. Но дело даже не в этом. Вряд ли в ММО идут те кому совсем не нужна социализация. Все чего хотят соло игроки — выбирать играть в данный момент одному или с компанией, в зависимости от текущего настроения, наличия свободного времени. Просто приходить в ММО когда нужна социализация не выход, будешь в начальных локациях сидеть. Да и социализация разная нужна, иногда достаточно в глобальном чате поболтать, иногда сходить в быструю партию с незнакомцами, иногда помочь кому-нибудь советами или делом, иногда сходить на празднование устроенное кем-то из игроков. Понимаю, что бывают активности требующие образования слаженной команды и соло их не сделать никак. Мне такие игры не близки, но я готов чтобы только они назывались ММО. Пусть массовая многопользовательская онлайн игра с широкими соло возможностями называется по-другому, я играю не ради буковок.
avatar
Эх, Тибия! Первая моя ММО и ее графика для меня до сих пор самая лучшая. Яркая, сочная, четкая картинка. Никакие скриншоты водопадов из 3D игр с ней не сравнятся. Но она слишком жесткая для меня теперь, даже на PvE серверах.
avatar
Есть игроки, которым нужна обратная связь от других игроков, нужны их эмоции. Это могут быть и положительные эмоции, но их гораздо труднее вызвать. Вот они и стараются уязвить человека, чтобы он выдал фонтан эмоций. Естественно, остальным это не нравится и они просят у разработчиков ограничивающие средства, чтобы ввести обидчиков в русло игрового процесса и перестать на них эмоционально реагировать. Если это сделать, киллерам станет скучно и они уйдут в другие игры. Но разработчики похоже не знают как ограничивать воздействие, не убирая взаимодействия, да не очень и хотят терять часть аудитории. Вот если бы можно было переключить воздействие на положительные эмоции, довольны остались бы все, но как это сделать.
avatar
Мне тоже нравятся нестандартные решения. Вместо выполнения одних и тех же действий, лучше нарыть информацию и получить тот же результат, вот это действительно кайф! Готов к бесчисленным экспериментам и копанию в различных информационных источниках. Но, к сожалению, в ММО это чревато обвинением в читинге, вроде по понятным причинам, но все равно грустно. Также и в боевке, если нет возможности найти нестандартный прием перевешивающий преимущество противника (в статах, в экипировке), такая боевка кажется скучной.