Прощай

ArcheAge: Прощай
Без пафоса. Без надрыва и попыток вызвать сожаление своим уходом. Ведь игра не успела нас сблизить там — внутри. Может, это и хорошо. Так проще принимать решение. Настроение глубоко философское. Внутри тебя глохнет постоянно урчавший моторчик, работающий на разнице потенциалов между сегодня и завтра. Потому что ты сам это завтра перестал чувствовать. Цепь разорвалась. И ты стоишь в тишине. Слегка оглушенный.

Читать дальше →

Сундуки для ослов

Холодный Кофе: Сундуки для ослов
Если честно, за развитием ситуации в европейской версии Archeage я не следил после объявления содержимого их игрового магазина, на которое западные журналисты отреагировали вполне благосклонно. Что ж, флаг в руки. Каждый кузнец своего счастья. Или несчастья. До этого, напомню, была продажа доступа в альфа-версию (150 долларов) или в бета-версию (за 50 и 100 долларов, в зависимости от содержимого комплекта). И тогда, казалось, что вот они сейчас на этих совершенно непомерных по цене комплектах основные деньги с энтузиастов соберут и успокоятся. Но нет, что вы, фритуплей не имеет границ, как и тормозов. Поэтому мои саркастические замечания в адрес их магазинного ассортимента тоже были наивными. Я-то думал, что людям дали потестировать ассортимент магазина и оценить его влияние на геймплей. Но тут со стартом открытой беты появился настоящий магазин. И я действительно, без шуток, очень рад его появлению.

Читать дальше →

Go West

World of Warcraft: Go West
Иногда, когда компании становится плохо, она делает своим клиентам еще хуже. Ну, там шопики запускает и занимается всякой другой ерундой по добиванию оставшихся. Но бывают случаи, когда компании становится плохо, и она перестает делать плохо своим клиентам, хотя еще вчера совершенно этого не стеснялась и даже всячески аргументировала такую свою позицию. В общем, мне второй вариант больше нравится. В нем хоть логика проскальзывает.

Изменения для русскоязычных записей World of Warcraft

Люди с опущенной головой

MMO-индустрия: Blog by Atron: Люди с опущенной головой
Даже после заметки «Философия побежденного» на меня смотрят, как на наивного романтика, который хочет добиться невозможного. Забавно, что в категории «невозможное» оказалась уже просто выгодная для обеих сторон сделка. Что возможность навязывать невыгодные условия игрокам рассматривается уже даже не как право, а как святая обязанность уважающего себя бизнесмена. Прежде всего, это чудовищная ошибка с точки зрения самих игроков, если им хоть немного еще важны собственные интересы. Но об этом мы говорили уже множество раз. Сегодня я хочу чуть подробнее рассказать о том, почему это плохо для самих производителей ММО.

Читать дальше →

Видели новую невидимость?


Хотя этот эффект пока не утвержден окончательно в CCP и доступен только на тестовом сервере, в Oceanus в любом случае будет добавлена новая невидимость. Кто-то говорит, что на демонстрации переход между состояниями слишком медленный. Я соглашусь. А еще мне понравилась мысль в комментариях: «вот бы такую штуку, чтобы мой доминикс мог притвориться халком». Классная идея же!

Вперед в прошлое

Lineage II: Вперед в прошлое
Легким движением руки хардкор возвращается… возвращается хардкор… в общем, мы еще точно не знаем, когда он возвращается, зато знаем, во что это нам обойдется. Триста рублей в месяц за право поиграть в настоящую Lineage 2 принципиально без всяких нужных вещей из магазина и премиум-условий для белых. На самом деле, такую официальную линейку в наших широтах игроки увидят впервые. Причем, что примечательно, оплатить можно будет и меньший промежуток времени, чем месяц. Но перейдем от этих мелочей к главному.

Читать дальше →

Философия побежденного

MMO-индустрия: Философия побежденного
«Все равно ведь есть черный рынок» – фраза, которую я слышу не только от игроков, но и от представителей различных игровых компаний. Хотите откровенно? Я считаю, что нас обводят вокруг пальца. Прикидываясь побежденными, игровые компании сами становятся продавцами того, что на заре ММО любому игроку казалось диким. Возводят в состояние закона то, что еще вчера считалось грубейшим нарушением основ игры и каралось вечным изгнанием из игрового мира. Приняв мнимую капитуляцию, разработчики откровенно фиксируют, к примеру, в Аллодах, среднемесячный платеж игрока в районе тридцати долларов. При этом сам этот среднестатистический игрок за свои деньги не получает никаких гарантий того, что его ставку тут же не перекроет кто-то другой. И кто здесь побежденный?

Читать дальше →

Подписка на ностальгию

Lineage II: Подписка на ностальгию
Хотя все принципиальные решения по запуску классической версии Lineage 2 компания Innova приняла еще в конце июля, сообщить о подробностях решили только сейчас. Оно и понятно – анонс нового обновления текущей Lineage 2 c ушастыми няшами надо было развести по времени с информацией о классической версии. Ведь компания находится в слегка затруднительном положении, как обладатель современной Lineage 2, на контрасте с которой должна работать реклама классической. Уверен, как и в случае с самой NCSoft, давить будут на ностальгию. Ну, не скажешь же что-то в духе «еще не испорченная ошибками дизайна и парковыми инстансами с дейликами по-настоящему песочная Lineage 2», правда? Впрочем, у издателя могут быть совершенно справедливые сомнения в том, что войдя в эту ностальгическую реку второй (или двадцать второй) раз, игроки смогут пробыть в ней действительно долго. Поэтому со всех точек зрения выбор бизнес модели pay-to-play выглядит вполне логичным ходом.

Читать дальше →

На выход

ArcheAge: На выход
Эта заметка была написана за день до выхода обновления 1.2. Но буквально в момент ее публикации к нам поступила информация о том, что наши расчеты неверны, из-за повышенных шансов получить трофей на тестовом сервере. Проведенные за эти дни полевые исследования в игре показали, что наши вычисления были даже слишком оптимистичными.

Обновление 1.0 вышло в Корее в январе этого года. Казалось бы, времени проанализировать его механику от любителей разбирать по винтикам продукты восточного игропрома даже на совершенно непонятном языке, была масса. Тем более что правки, внесенные в игровой баланс после запуска «один ноль», были в большей степени арифметическими, приводящими к довольно однозначным выводам. Но, увы, никаких подобных расчетов и анализа я не видел, и только сейчас, попробовав самостоятельно Archeage в режиме девяти месяцев ежедневной игры, а потом, сопоставив с тем, что именно кардинально изменится в нашем обновлении за номером 1.2, могу сделать собственные выводы и поделиться ими.

Читать дальше →