Рубикон пройден, причем давным-давно. Более того, CCP давно хочет продавать в шопе корабли/снаряжение и прочее, давно следит за корейскими играми, с самого ввода Плексов следит за ними, за их рынком.
Если смотреть на RMT, то экстракторы это малюсенький шажок по сравнению с плексами.
Отстойным его делают не навыки, а две взаимоисключающие задачи: «делать игру так, чтобы людям нравилось платить за игровой процесс» и «сделать так, чтобы люди хотели принести вам деньги и избавиться от трудностей, которые по какому-то недоразумению кто-то назвал игровым процессом».
Прежде всего, ты абсолютно прав в вопросе торговли. Это проблемное место, которое, надеюсь, авторам еще предстоит решить.
Вот кстати почему мне Салем подошел больше, чем ХиХ. Там есть торговля и посредством нее — какой-то прогресс в жизни моего персонажа.
Можно стремиться хотя бы к тому, чтобы заработать побольше игровой валюты, на эти деньги отгрохать себе шикарное поместье и развить физические данные персонажа. Потом, конечно, все равно упираешься в потолок. Но до этого ведь есть хоть какая-то цель, какой-то прогресс.
Я вот с начала игры занимался сбором индейских перьев, чтоб скопить на клайм. Потом завел на скопленные деньги плантацию. Начал выращивать хлопок. Завелись уже приличные денежки, на которые я скупал на столичном рынке все, что душенька пожелает. Начал, на рыночные товары в основном, прокачивать персонажа. Думаю потом пойти охотиться на чудовищ во тьму.
Вы конечно можете сказать, что все это примитив. Но мне вот мне достаточно интересно играть в Салем как в такую экономическую игру.
А что мне делать в ХиХе я честно говоря никак не могу понять. Ну построю я себе там хутор, ну буду там жить. Или объединюсь с другими игроками и мы совместно соорудим поселок и дороги. Но, вот к чему там можно стремиться? Где какие-то вызовы, в чем там прогресс?
Ай-ай, Ат, утрируешь)) Может обоснуешь все-таки? Ты считаешь, что сабж на проект ААА-класса не тянет? Мое мнение: то, что мы сейчас имеет на руках + то, что нам обещает Робертс — это определенно ААА, причем беспрецедентное.
Пожалуйста, расскажи в самых общих чертах о концептуальной части, которая способна посоперничать с Евой.
Ммм… дабы не раздувать ответ (все-таки все подробности давно были озвучены в заметках на ммозге, особенно в «Вопросах председателю»), расскажу о том, что выгодно отличает концепцию сабжа от концепции Евы:
Боевка. Ну т.е. я считаю мало кто будет спорить с тем, что самому летать и стрелять гораздо веселее, чем щелкать мышкой по табличке. В таких условиях, естественно, пострадает масштабность, но я считаю, что размен отличный. Ну и абордажи — это круто!))
Кооперативный геймплей. С ним пока нифига непонятно, но его по крайней мере обещали. Возможность полетать с друзьями на одном корабле, выполняя разные функции, дорогого стоит.
Планетарный геймплей. Одна из главных причин, почему я не играю в Еву (которую разделяют многие мои знакомые) — отсутствие разнообразия в сеттинге. В Еве есть только космос и ничего кроме. Анимированный задник станции и убогую «каюту» в рассчет ессно не берем. Для многих, как ни странно, «космический сеттинг» в первую очередь интересен не самим космосом, а многочисленными планетами, интерьером кораблей и станций, все это рождают действительно крутую атмосферу, которую неспособен создать один лишь пустой космос. Да и геймплей возможность пострелять на своих двоих разнообразит.
Сбалансированность геймплея. О ней нам известно еще меньше, но это чисто мое мнение, основанное на услышанном от Робертса. В Еве весь самый интересный геймплей находится в нулях, в составе корпораций. Вне этого игроку остается лишь несколько быстро выгорающих вариантов (миссии, майнинг, эксплоринг, торговля), причем во многих из них наблюдаются очень большие недостатки, приводящие к игре в «афк-режиме» полном или частичном. Робертс же обещал в каждом из пунктов интересный геймплей. Да, пока это лишь обещания, а «симулятор бармена» не особо его подкрепляет, но даже это какие-никакие подвижки.
Да, останутся только договорные PvP роуминги, массовые бои канут в Лету, ведь сражаться с соседями не из-за чего, и по всем нульсекам будет курсировать экспресс-поезд дружбы.
Hearthstone, Dota 2, LoL, WoT, Quake Live — это все игры с нулевым геймплеем?
Мне очень нравится то, как ты ловко прячешься за сессионными тайтлами. :) И правильно — ведь больше не за чем. :)
Между тем, о сессионных тайтлах мы говорили множество раз. Во-первых, они несоизмеримо проще, чем любая ММО. Потому что это организация сорокаминутного (максимум) геймплея. Во-вторых, благодаря тому, что игровая сессия длится там невероятно короткое время и, в сути своей, похожа на любую другую, демонстрируя «весь геймплей», игроки быстро заметят злоупотребления, а сорок минут инвестированного времени не является удерживающим фактором, как месяцы, затраченные на ММО.
Это еще почему не надо? На мой взгляд, фраза «Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей» — достаточно универсальна и не зависит от жанра.
Да потому что, по сути, ты продаешь сорокаминутную игру. Угу? Надо еще объяснять? Понравится она или нет — непонятно. Смысла брать с тебя три копейки нет никакого, потому что на обслуживание такого платежа у тебя уйдет ровно столько же времени, сколько на оплату полугодовой подписки в ММО. Так что тут решение упрощать вход вполне логичное.
Не надоело ещё, один и тот же плач из года в год? Может конечно когда-нибудь и появится благотворительная организация, которая сделает бесплатную и равную для всех игру (по аналогии с Армией Спасения, делающей бесплатные обеды для нищих и бомжей). Ну или коммунизм наступит и деньги вообще отменят. Оба события примерно равновероятны :)
А я не понимаю, до какой степени нужно быть, э-э-э, разработчиком игр для телефонов и соцсетей, чтобы пародию на эти игры превратить в жанр (я не про вас, разумеется, а про автора статьи).
Ну просто например. Допустим, в некоторой игре все споры решаются через арену. Если у вас есть претензии территориального характера — отправляете вызов противнику, который далее обязан в установленные временные рамки выставить своих чемпионов против ваших чемпионов. Чем крупнее территория, тем больший размер команд. Время так же можно согласовать, например вы выбираете время когда удобно вам, противник — когда удобно ему, система назначает время на пересечении.
Вот вы герцог Люксембурга, объявили войну, допустим Германскому императору. Ваши силы не идут ни в какое сравнение с силами императора. Но вы говорите — " А давай, организуем дуэль, я и сотня моих мушкетеров против вас и сотни ваших солдат."
При этом то, что в Мире ваши позиции абсолютно не сравнимы, не играет для вас никакого значения. Германский император и его предки столетиями воевали, организовывали, привлекали в свою армию солдат, расширяли материальную базу и вообще потратили кучу сил, чтоб из какого нибудь Бранденбурга стать несокрушимой империей.
Вы и Ваши предки уделяли больше внимания не империи, а, например коллекционированию скакунов. В результате у вас — два квадратных акра собственных земель, нет никакой промышленности и кучка очень преданных ( но кучка) друзей.
Извините, но мне кажется, что вы, как герцог Люксембурга, не имеете возможности оказывать на Мир такое же влияние, что и германский Император. Разумеется, если только за вашими плечами не стоит кто-то могущественный, который искуствено ограничивает возможности Германского Императора, чтобы он не раздавил вас как муху.
Вот этот «кто-то», в игре разработчик, который искуственно уравнивает сильных со слабыми, ограничивает ПвП, а хорошо это или плохо — вам решать.
Не хочется играть так, как этого требует игра — иди ищи другую игру, не надо тут ныть.
Вы так красиво требует выделили, а какие у игр бывают требования, кроме системных, м? Разве что возрастной ценз, да и тот все игнорируют.
Ну и про нытье понравилось. Так вот, открою вам глаза — сторонники «мирного» стиля игры тут не ноют. Не бегают за ганкерами с криками «перестань это делать немедленно» и «покайся грешник». Все вроде замечательно, разделились на два лагеря, отстаиваем каждый свои интересы и относимся друг другу как считаем нужным. «Пираты» видят в «мирных» игроках ступеньки для собственной победы, а некоторые и вовсе «игрушку для битья», за счет которой можно самоутвердиться, «мирные» в ответ мягко говоря не любят пиратов, не уважают их стиль игры и предпочитают не общаться. И весь этот спор разворачивается по сотому разу, когда приходит какой-то «пират» и начинает требовать от «мирных» хорошего к себе отношения, а то и вовсе — учит правильно играть или советует сменить игру, потому что его не устраивает такое отношение к себе. Посмотрите, с чьего комментария все началось и хорошо подумайте, кто именно тут ноет.
В ММОРПГ есть такой элемент, как РП. Ролевая игра.
Каждый игрок в ММОРПГ так или иначе ведет свою ролевую игру.
В АА, насколько понимаю, есть изначально продуманный, созданный разработчиками пиратский контент. Это «остров Свободы», возможность набить карму и стать пиратом, зоны войны и просто физическая возможность напасть на другого игрока, без консенсуса, т.е взаимного согласия на ПвП.
Некоторые игроки выбирают для себя именно роль пирата. И действуют при этом в рамках игровых правил. Так как игровыми правилами собственно предусмотрена подобная роль.
Что толкнуло этих игроков стать пиратами, какие именно причины, остается за кадром, как говорится. Но допустим, согласившись с господствующей на ММОзговеде точкой зрения, что все эти ролеплейные пираты, все как один, гады, мерзавцы, и гопники. Причем по жизни, а не по игре.
Вы, конечно, полная им, этим негодяям и отчепенцам, противоположность. Честные, совестливые и высокоморальные. Скачали клиент Аркейдж, поставили галочку в ЕУЛЕ и согласились на игру. На игру с пиратами. Все это в здравом уме (я надеюсь) и твердой памяти. Вы согласились на игровые правила, согласно которым у вас имеется потенциальная возможность быть ограбленным. Вы сделали пиратов своими партнерами по игре. Вы сказали «ОК, я согласен, будь пиратом, а я буду мирным фермером. Ты ловишь, я убегаю. Ты ганкаешь, я даю тебе отпор».
Но при этом вы ненавидите и презираете своих партнеров по игре! Настоящей, не ролеплейной ненавистью. Вы ненавидите тех, с кем, добровольно и без всякого принуждения, сами же и согласились «сесть за стол».
Если так не понятно, приведу более очевидный пример.
Вот вы в детстве, выходите погулять во двор, к вам подходит мальчик Петя и говорит:
— Давай играть в «Купцы и разбойники». Ты будешь бегать от меня по кустам, а я тебя выслеживать и ловить. Если поймаю, отберу все твои конфетные фантики.
(Вот тут, дорогие мои, именно на этом моменте вы и должны проявить свою жесткую принципиальную позицию и сказать «Ты Петя гопник и иди ка скорее отсюда, я в такие игры не играю») Но вместо этого вы говорите
— А давай сыграем!
В результате Петя вас ловит и отбирает конфетные фантики. Вы в ответ начинаете реветь, чем вводите бедного Петю в ступор.
-Ты чего, ревешь?
— Буэ-э-э, я маме скажу!
— Ты же сам на эту игру согласился?!
— Ты, Петя гопник, буэ-э-э, Хмык-хмык, дрянь и негодяй, я на тебя в школе пожулюусь!!! Э-э-э!!!
Что поделать, во возрасте пяти-семи лет причинно следственные связи человеку еще неведомы. Малышу не объяснишь.
Но особенно умиляет когда взрослые люди (по паспорту) ведут себя как такие вот детсадовцы.
Вначале скачали игру и согласились с игровыми правилами. Сказали «Пете» «Ну, Петя, давай поиграем, ты мой партнер по игре.»
Потом скрафтили пак и самолично повезли его на остров Свободы или другое, аналогично стремное место.Сделали все возможное и невозможное, чтоб встретиться с ганкером.
Согласились вроде на честную игру, и до поры до времени вели себя вроде как вменяемые и адекватные люди. Приняв правила игры и действуя в рамках этих правил.
Но как только дошло до кульминации. Как только поняли, что проигрывают, сразу же проснулся внутренний малыш. Логика куда-то улетучилась. И слышно только
— Буэ-э-э, Петя меня обижает!
Я не знаю что там люди обычные делают с тем донатом который сейчас в игре.
Они донатят. F2P, живущая за счет «китов», основывается на банальной болезни общества: большом имущественном расслоении. Точнее, на наличии в обществе людей, чье богатство не соответствует умственному уровню. Что, в свою очередь, происходит, если в обществе слабые сдержки против нечестного способов отъема у других людей: тогда в лидеры по достатку выходят не столько по способностям, сколько по отсутствию стыда и совести. А некоторые более умные, способные обхитрить и манипулировать недалекими богачами, присасываются к этому денежному потоку. На чем и работают целые индустрии обслуживания… теперь и виртуальные миры с продажей пикселей в их числе.
С чем нас и поздравляю.
проблема решаема как мне кажется, надо официально игрокам разрешить торговать игровыми ценностями за реал.
Это наоборот — окончательно маргинализирует аудиторию. Вы идете по пути странной логики, заявляя:
Технически игрок вкладывает реал а на выхлопе получает пиксели которые за пару месяцев превращаются в ничто
Потому что технически, приходя в кинотеатр или театр, вы даже пикселей не получаете. Что же теперь, «брать свое» креслами из зала? Играя в компьютерную игру, вы получаете эмоции. Издателям иногда кажется, что большинство игроков так или иначе не против купить за деньги преимущество, а они, мол, принимают реальность такой, какая она есть. Но что такое реальность? Разве разработчики с издателями не создают ее? Разве не изменяют ее новыми проектами и подходами? Тридцать лет назад не было никаких ММО. И, соответственно, не было никакой аудитории. Десять лет назад за ММО принято было платить, как за сервис. Все это было частью реальности. И если хочется эту реальность менять, расширять аудиторию, нужно как раз стараться раздвинуть границы подальше от циничных ребят, которые «знают как играть и где задонатить», потому что они не сделают из ММО субкультуру. Это, в той или иной степени маргиналы. Громкие, наглые, но маргиналы, решившие, что игра — это инструмент удовлетворения их гордыни любым способом, а не искусство, не источник эмоций, не целый пласт интересного и глубокого увлечения.
WoW вообще мне очень нравиться своим подходом. Всегда есть возможность заняться фаллометрией, но при этом прогресс регулярно обнуляется и можно снова входить в гонку.
В том же PVP, хороших шмот получат заядлые аренщики, так и те, кто просто закрывают 10 побед еженедельно. Но именно первые будут иметь преимущество за счет опыта. Хвала blizzard. Они этот подход во всех играх используют.
О скотче, вот это как раз то, о чем говорил Ат, деформация сознания. EVE, GW2 и WoW — это теперь игры «с нормальным донатом».
Подписочные и b2p игры, в которых доната не должно быть как такового.
Поймите, как только в игре по подписке разработчики создают дешевые побочные способы заработка, паразитирующие на слабостях игроков к мишуре, и игроки воспринимают это как должное — все, эта игра смертельно ранена.
Потому что всегда проще добавить возможность купить очередной чисто декоративный монокль за пять баксов, чем убедить игрока проплатить подписку еще на месяц за игру, от которой он уже устал. Я уж не говорю о том, как сложно привлечь нового игрока в старый проект.
Голубой осел — оружие редко играющего «сольника», который делает максимум несколько ходок в день. У кланов, семей и активных соло есть тракторы. Опять таки если взять торговые пути, то чисто «ослинных» все же мало. При этом много зависит от места расположения фермы. Надо также учесть интересы игроков, только что приходящих в игру и пытающихся догнать «старичков».
Опять же, ровно до тех пор, пока вы играете в игру с игрой, с алгоритмом, с жесткой последовательностью. Точно такой же гайд может быть по одиночной игре, это не беда ММО, это беда раскрытых алгоритмов и всегда конечного процесса их познания, даже если не читать руководства. Отличительная черта ММО в том, что в ней есть неалгоритмизируемые или, как минимум, плохо алгоритмизируемые поступки и решения людей. И если эти поступки и решения влияют на геймплей, значит ММО действительно ммошная. О, кажется, я спонтанно вывел определение тру-ММО. :)
Если смотреть на RMT, то экстракторы это малюсенький шажок по сравнению с плексами.
Можно стремиться хотя бы к тому, чтобы заработать побольше игровой валюты, на эти деньги отгрохать себе шикарное поместье и развить физические данные персонажа. Потом, конечно, все равно упираешься в потолок. Но до этого ведь есть хоть какая-то цель, какой-то прогресс.
Я вот с начала игры занимался сбором индейских перьев, чтоб скопить на клайм. Потом завел на скопленные деньги плантацию. Начал выращивать хлопок. Завелись уже приличные денежки, на которые я скупал на столичном рынке все, что душенька пожелает. Начал, на рыночные товары в основном, прокачивать персонажа. Думаю потом пойти охотиться на чудовищ во тьму.
Вы конечно можете сказать, что все это примитив. Но мне вот мне достаточно интересно играть в Салем как в такую экономическую игру.
А что мне делать в ХиХе я честно говоря никак не могу понять. Ну построю я себе там хутор, ну буду там жить. Или объединюсь с другими игроками и мы совместно соорудим поселок и дороги. Но, вот к чему там можно стремиться? Где какие-то вызовы, в чем там прогресс?
Ммм… дабы не раздувать ответ (все-таки все подробности давно были озвучены в заметках на ммозге, особенно в «Вопросах председателю»), расскажу о том, что выгодно отличает концепцию сабжа от концепции Евы:
Боевка. Ну т.е. я считаю мало кто будет спорить с тем, что самому летать и стрелять гораздо веселее, чем щелкать мышкой по табличке. В таких условиях, естественно, пострадает масштабность, но я считаю, что размен отличный. Ну и абордажи — это круто!))
Кооперативный геймплей. С ним пока нифига непонятно, но его по крайней мере обещали. Возможность полетать с друзьями на одном корабле, выполняя разные функции, дорогого стоит.
Планетарный геймплей. Одна из главных причин, почему я не играю в Еву (которую разделяют многие мои знакомые) — отсутствие разнообразия в сеттинге. В Еве есть только космос и ничего кроме. Анимированный задник станции и убогую «каюту» в рассчет ессно не берем. Для многих, как ни странно, «космический сеттинг» в первую очередь интересен не самим космосом, а многочисленными планетами, интерьером кораблей и станций, все это рождают действительно крутую атмосферу, которую неспособен создать один лишь пустой космос. Да и геймплей возможность пострелять на своих двоих разнообразит.
Сбалансированность геймплея. О ней нам известно еще меньше, но это чисто мое мнение, основанное на услышанном от Робертса. В Еве весь самый интересный геймплей находится в нулях, в составе корпораций. Вне этого игроку остается лишь несколько быстро выгорающих вариантов (миссии, майнинг, эксплоринг, торговля), причем во многих из них наблюдаются очень большие недостатки, приводящие к игре в «афк-режиме» полном или частичном. Робертс же обещал в каждом из пунктов интересный геймплей. Да, пока это лишь обещания, а «симулятор бармена» не особо его подкрепляет, но даже это какие-никакие подвижки.
Это из основного.
Между тем, о сессионных тайтлах мы говорили множество раз. Во-первых, они несоизмеримо проще, чем любая ММО. Потому что это организация сорокаминутного (максимум) геймплея. Во-вторых, благодаря тому, что игровая сессия длится там невероятно короткое время и, в сути своей, похожа на любую другую, демонстрируя «весь геймплей», игроки быстро заметят злоупотребления, а сорок минут инвестированного времени не является удерживающим фактором, как месяцы, затраченные на ММО.
Да потому что, по сути, ты продаешь сорокаминутную игру. Угу? Надо еще объяснять? Понравится она или нет — непонятно. Смысла брать с тебя три копейки нет никакого, потому что на обслуживание такого платежа у тебя уйдет ровно столько же времени, сколько на оплату полугодовой подписки в ММО. Так что тут решение упрощать вход вполне логичное.
При этом то, что в Мире ваши позиции абсолютно не сравнимы, не играет для вас никакого значения. Германский император и его предки столетиями воевали, организовывали, привлекали в свою армию солдат, расширяли материальную базу и вообще потратили кучу сил, чтоб из какого нибудь Бранденбурга стать несокрушимой империей.
Вы и Ваши предки уделяли больше внимания не империи, а, например коллекционированию скакунов. В результате у вас — два квадратных акра собственных земель, нет никакой промышленности и кучка очень преданных ( но кучка) друзей.
Извините, но мне кажется, что вы, как герцог Люксембурга, не имеете возможности оказывать на Мир такое же влияние, что и германский Император. Разумеется, если только за вашими плечами не стоит кто-то могущественный, который искуствено ограничивает возможности Германского Императора, чтобы он не раздавил вас как муху.
Вот этот «кто-то», в игре разработчик, который искуственно уравнивает сильных со слабыми, ограничивает ПвП, а хорошо это или плохо — вам решать.
Ну и про нытье понравилось. Так вот, открою вам глаза — сторонники «мирного» стиля игры тут не ноют. Не бегают за ганкерами с криками «перестань это делать немедленно» и «покайся грешник». Все вроде замечательно, разделились на два лагеря, отстаиваем каждый свои интересы и относимся друг другу как считаем нужным. «Пираты» видят в «мирных» игроках ступеньки для собственной победы, а некоторые и вовсе «игрушку для битья», за счет которой можно самоутвердиться, «мирные» в ответ мягко говоря не любят пиратов, не уважают их стиль игры и предпочитают не общаться. И весь этот спор разворачивается по сотому разу, когда приходит какой-то «пират» и начинает требовать от «мирных» хорошего к себе отношения, а то и вовсе — учит правильно играть или советует сменить игру, потому что его не устраивает такое отношение к себе. Посмотрите, с чьего комментария все началось и хорошо подумайте, кто именно тут ноет.
Каждый игрок в ММОРПГ так или иначе ведет свою ролевую игру.
В АА, насколько понимаю, есть изначально продуманный, созданный разработчиками пиратский контент. Это «остров Свободы», возможность набить карму и стать пиратом, зоны войны и просто физическая возможность напасть на другого игрока, без консенсуса, т.е взаимного согласия на ПвП.
Некоторые игроки выбирают для себя именно роль пирата. И действуют при этом в рамках игровых правил. Так как игровыми правилами собственно предусмотрена подобная роль.
Что толкнуло этих игроков стать пиратами, какие именно причины, остается за кадром, как говорится. Но допустим, согласившись с господствующей на ММОзговеде точкой зрения, что все эти ролеплейные пираты, все как один, гады, мерзавцы, и гопники. Причем по жизни, а не по игре.
Вы, конечно, полная им, этим негодяям и отчепенцам, противоположность. Честные, совестливые и высокоморальные. Скачали клиент Аркейдж, поставили галочку в ЕУЛЕ и согласились на игру. На игру с пиратами. Все это в здравом уме (я надеюсь) и твердой памяти.
Вы согласились на игровые правила, согласно которым у вас имеется потенциальная возможность быть ограбленным. Вы сделали пиратов своими партнерами по игре. Вы сказали «ОК, я согласен, будь пиратом, а я буду мирным фермером. Ты ловишь, я убегаю. Ты ганкаешь, я даю тебе отпор».
Но при этом вы ненавидите и презираете своих партнеров по игре! Настоящей, не ролеплейной ненавистью. Вы ненавидите тех, с кем, добровольно и без всякого принуждения, сами же и согласились «сесть за стол».
Если так не понятно, приведу более очевидный пример.
Вот вы в детстве, выходите погулять во двор, к вам подходит мальчик Петя и говорит:
— Давай играть в «Купцы и разбойники». Ты будешь бегать от меня по кустам, а я тебя выслеживать и ловить. Если поймаю, отберу все твои конфетные фантики.
(Вот тут, дорогие мои, именно на этом моменте вы и должны проявить свою жесткую принципиальную позицию и сказать «Ты Петя гопник и иди ка скорее отсюда, я в такие игры не играю») Но вместо этого вы говорите
— А давай сыграем!
В результате Петя вас ловит и отбирает конфетные фантики. Вы в ответ начинаете реветь, чем вводите бедного Петю в ступор.
-Ты чего, ревешь?
— Буэ-э-э, я маме скажу!
— Ты же сам на эту игру согласился?!
— Ты, Петя гопник, буэ-э-э, Хмык-хмык, дрянь и негодяй, я на тебя в школе пожулюусь!!! Э-э-э!!!
Что поделать, во возрасте пяти-семи лет причинно следственные связи человеку еще неведомы. Малышу не объяснишь.
Но особенно умиляет когда взрослые люди (по паспорту) ведут себя как такие вот детсадовцы.
Вначале скачали игру и согласились с игровыми правилами. Сказали «Пете» «Ну, Петя, давай поиграем, ты мой партнер по игре.»
Потом скрафтили пак и самолично повезли его на остров Свободы или другое, аналогично стремное место.Сделали все возможное и невозможное, чтоб встретиться с ганкером.
Согласились вроде на честную игру, и до поры до времени вели себя вроде как вменяемые и адекватные люди. Приняв правила игры и действуя в рамках этих правил.
Но как только дошло до кульминации. Как только поняли, что проигрывают, сразу же проснулся внутренний малыш. Логика куда-то улетучилась. И слышно только
— Буэ-э-э, Петя меня обижает!
С чем нас и поздравляю.
Это наоборот — окончательно маргинализирует аудиторию. Вы идете по пути странной логики, заявляя:
Потому что технически, приходя в кинотеатр или театр, вы даже пикселей не получаете. Что же теперь, «брать свое» креслами из зала? Играя в компьютерную игру, вы получаете эмоции. Издателям иногда кажется, что большинство игроков так или иначе не против купить за деньги преимущество, а они, мол, принимают реальность такой, какая она есть. Но что такое реальность? Разве разработчики с издателями не создают ее? Разве не изменяют ее новыми проектами и подходами? Тридцать лет назад не было никаких ММО. И, соответственно, не было никакой аудитории. Десять лет назад за ММО принято было платить, как за сервис. Все это было частью реальности. И если хочется эту реальность менять, расширять аудиторию, нужно как раз стараться раздвинуть границы подальше от циничных ребят, которые «знают как играть и где задонатить», потому что они не сделают из ММО субкультуру. Это, в той или иной степени маргиналы. Громкие, наглые, но маргиналы, решившие, что игра — это инструмент удовлетворения их гордыни любым способом, а не искусство, не источник эмоций, не целый пласт интересного и глубокого увлечения.
В том же PVP, хороших шмот получат заядлые аренщики, так и те, кто просто закрывают 10 побед еженедельно. Но именно первые будут иметь преимущество за счет опыта. Хвала blizzard. Они этот подход во всех играх используют.
Подписочные и b2p игры, в которых доната не должно быть как такового.
Поймите, как только в игре по подписке разработчики создают дешевые побочные способы заработка, паразитирующие на слабостях игроков к мишуре, и игроки воспринимают это как должное — все, эта игра смертельно ранена.
Потому что всегда проще добавить возможность купить очередной чисто декоративный монокль за пять баксов, чем убедить игрока проплатить подписку еще на месяц за игру, от которой он уже устал. Я уж не говорю о том, как сложно привлечь нового игрока в старый проект.
Опять же, ровно до тех пор, пока вы играете в игру с игрой, с алгоритмом, с жесткой последовательностью. Точно такой же гайд может быть по одиночной игре, это не беда ММО, это беда раскрытых алгоритмов и всегда конечного процесса их познания, даже если не читать руководства. Отличительная черта ММО в том, что в ней есть неалгоритмизируемые или, как минимум, плохо алгоритмизируемые поступки и решения людей. И если эти поступки и решения влияют на геймплей, значит ММО действительно ммошная. О, кажется, я спонтанно вывел определение тру-ММО. :)