постоянная попытка отделить ваши траты от истинной ценности, которой торгует игра: времени, или, если говорить прямо — вашей жизни.
По-моему, тут автор попал в ловушку «время — деньги, у одного игрока больше времени, а у другого больше денег». Никакое время я не выкупаю, время для игры у меня неизменно — условных 2 часа в день. Я буду играть по 2 часа хоть в бесплатную игру, хоть с донатом, хоть по подписке. Игра торгует прогрессом и социальным статусом внутри игры, позволяя стать круче других за деньги.
О выкупе времени было бы уместно говорить, если существовала бы обязаловка прокачать 10 уровней в месяц, или посадят в тюрьму в реальном мире. Ничего подобного, к счастью, нету.
В общем, пока нет описания ключевых механик, выглядит как популизм
Есть такое, Ashes of Creation сильно подняли планку в этом. Там я верю, что получится хорошая и интересная игра. А в Пантеоне — нет. Что-то делают, но чем оно будет отличаться от клона ВоВа — непонятно. Пока они не рассказали ни одной интересной механики, которая бы меня зацепила.
Аналогично с Камелотом, когда они боятся рассказывать, потому что «идеи быстро копируются». Быстро копируются сейчас разве что приёмы развода из фритуплея.
Э-э, то есть, теперь ни говорить, ни писать в чат не надо, достаточно кликнуть на нужной реплике? А совсем чат не запретили случайно, оставив только реплики? Вдруг игроки плохое слово напишут.
Когда я прочитал название, то решил, что будет идти речь про уровни. Прокачка в виде уровней устарела, её давно пора выкинуть. Но постепенное развитие персонажа всё равно нужно. Тот же опыт пусть остаётся. Пустить его на развитие мастерства передвижения, владения маунтами, использования объектов в мире. В ГВ2 это работает хорошо.
По методам — забыли исследование мира. Открыл для себя новую территорию, точку интереса или висту — получил опыт.
Люди всегда будут стремится создавать стабильные системы.
Стабильность бывает разная. Есть положительная обратная связь — чем сильнее ты, тем больше у тебя возможностей и ты становишься ещё сильнее. Это приводит к разделению на полюса — крутые мега-корпорации, которые могут всё, и одиночки, которые не могут ничего.
А есть отрицательная обратная связь. Чем ты сильнее, тем труднее идти вверх и поддерживать то, что есть. Такая система стремится к оптимальному среднему значению. Это тоже баланс и стабильность.
На аукционе в играх обычно берут налог 5% при выставлении и 10% после продажи. Но там и товар сразу видит весь сервер, не надо бегать по миру в поисках НПС. Сама по себе комиссия при выставлении на аукцион — нормальная практика, так как без неё игроки будут пользоваться аукционом как складом. Выставлять вещи по максимальной цене, и пусть лежат, всё равно никто не купит.
А вот если персонаж становится в стойку торговца и ничего делать не может — тут никаких комиссий быть не должно.
Но игровой торговец с комиссией и донатный без комиссии — это явно развод.
А что в этом ММОшного, зачем это добавлять в ММО, отвлекая людей от взаимодействия между собой и заменяя НПСами? Выглядит как механика для одиночной игры.
Я прекрасно понимаю, что большинство обывателей не склонно проявлять активную гражданскую позицию. И это тоже имеет свои причины.
Tan, красиво пишешь, но непонятно, как это всё применить на практике. Как предлагаешь проявлять активную гражданскую позицию? Я же не начальник полиции, чтобы что-то там изменить и задавать им вопросы. И не готов ходить ночью патрулировать улицы. Голосовать на выборах против всех, и что это изменит?
Показывать историю игрока на его стене я уже предлагал в одной из заметок, кстати. Для видимости поступков, чтобы было более-менее понятно, что за человек перед тобой стоит. Приятно, что и другим людям это тоже нравится.
Я так понял, предлагается разговор на афтерпати не выкладывать в открытый доступ, а только писать коротко текстом, о чём говорили и что предложили. Не всё, что говорится на афтерпати, нужно выкладывать публично.
крафтовая система имеет огромную долю рандома, поэтому созданная экипировка очень плохо поддаётся оценке
Это говорит о том, что крафт превратили в казино. И если в нормальном казино выигрыши в долларах, то тут получаешь шмотку, которую непонятно по какой цене продавать.
адскому дисбалансу — богатые покупают валюту, а следовательно могут купить/скрафтить шмотки более высокого уровня со всеми вытекающими последствиями. Но на деле всё оказалось несколько иначе
У человека, который просто купил игру, есть пара попыток крутнуть рулетку, а у донатора — пару тысяч попыток. У кого больше шанс получить хорошую шмотку? Не оказалось иначе на деле.
разница между хорошим элементом экипировки за 30-50к голды и тоже хорошим элементом экипировки за 2-3кк будет очень слабо влиять на возможности персонажа (КПД билда изменится меньше, чем на 2% за каждый элемент)
Это нормальное оправдание для фритуплей игры. Если бы донатор был на 2% сильнее, чем платящий только премиум, то недовольства фритуплеем было бы гораздо меньше. Для B2P такое оправдание очень слабое. Вот в ГВ2 я купил только игру — и нет никаких донаторов, на «2%» сильнее меня.
И насколько это вообще морально/аморально для MMORPG?
Вот почему это всё аморально. Даже казино из реального мира выглядят моральнее.
После прочтения статьи возник вопрос — в этой игре есть ещё что-нибудь, кроме казино и РМТ?
в EVE Online есть возможность причинить значительный вред другому человеку (игроку, персонажу) без его на то согласия
Получается, добавление ПвП в игру даёт возможность сделать другому человеку плохо, но не даёт сравнимой возможности сделать ему хорошо (насколько же сильно, как плохо, только со знаком «плюс»).
Я не говорил, что это единственно верное решение, и другого не предлагать. Но в моём понимании, если меня могут убить (даже получив минус в карму) — это уже не спокойный фарм мобов. В моём варианте это может выглядеть так: бойца можешь убить и получить славу, на мирного нападать нельзя.
Монотонный фарм мобов на полянке — это скучно, тут тоже надо придумать что-то поинтереснее. Тут думать и думать…
О выкупе времени было бы уместно говорить, если существовала бы обязаловка прокачать 10 уровней в месяц, или посадят в тюрьму в реальном мире. Ничего подобного, к счастью, нету.
Аналогично с Камелотом, когда они боятся рассказывать, потому что «идеи быстро копируются». Быстро копируются сейчас разве что приёмы развода из фритуплея.
По методам — забыли исследование мира. Открыл для себя новую территорию, точку интереса или висту — получил опыт.
А есть отрицательная обратная связь. Чем ты сильнее, тем труднее идти вверх и поддерживать то, что есть. Такая система стремится к оптимальному среднему значению. Это тоже баланс и стабильность.
А вот если персонаж становится в стойку торговца и ничего делать не может — тут никаких комиссий быть не должно.
Но игровой торговец с комиссией и донатный без комиссии — это явно развод.
У человека, который просто купил игру, есть пара попыток крутнуть рулетку, а у донатора — пару тысяч попыток. У кого больше шанс получить хорошую шмотку? Не оказалось иначе на деле.
Это нормальное оправдание для фритуплей игры. Если бы донатор был на 2% сильнее, чем платящий только премиум, то недовольства фритуплеем было бы гораздо меньше. Для B2P такое оправдание очень слабое. Вот в ГВ2 я купил только игру — и нет никаких донаторов, на «2%» сильнее меня.
Вот почему это всё аморально. Даже казино из реального мира выглядят моральнее.
После прочтения статьи возник вопрос — в этой игре есть ещё что-нибудь, кроме казино и РМТ?
Монотонный фарм мобов на полянке — это скучно, тут тоже надо придумать что-то поинтереснее. Тут думать и думать…