Одним из достояний двенадцатого года стало прочное осознание того, в каком веке мы живем. Как-то незаметно именно в этом году люди перестали добавлять к текущему летоисчислению приставку «две тысячи». Хотя, возможно, моя выборка не слишком репрезентативна. Но я вообще сегодня собираюсь быть субъективно-объективным в рамках нашей постоянно пополняющейся интересными людьми компании. Главное и самое важное для меня лично – в уходящем году, совершенно неожиданно, мои робкие мысли об интересном ресурсе, посвященном ММО, превратились в реальность.
В марте 2012 я еще писал какие-то общие размышления с робкими надеждами непонятно на что. Называл это «Посланием в бутылке» и занимался прочей робинзонадой, всматриваясь в горизонт. Но люди, благодаря которым мы находимся здесь, оказались совсем рядом. Это мои друзья, которые стали таковыми давно, хотя наши отношения возникли в сети. И это большой такой многотонный аргумент на все рассказы о трате времени и непрочных связях в интернетах и играх. Очень символично то, что этого ресурса не было бы без ММО не только потому, что ММО – его тематика, но и потому, что большая часть команды, создавшей его, узнали друг о друге и стали друзьями благодаря виртуальным мирам. Вот о них, о виртуальных мирах, давайте и поговорим в нашей ставшей уже классической итоговой годовой колонке.
Сделать нам экспресс-анализ в этот раз будет значительно проще, так как в нашем распоряжении самый субъективный в мире рейтинг. Он прекрасен, потому что отображает не только то, о чем читателям интересно читать. Но и то, о чем участникам нашего коллектива интересно писать. Статистика у нас накопилась всего за два с лишним месяца, но уж чем богаты.
На десятом месте: World of Warcraft.
И это очень забавно, потому что мы о нем практически не писали. Перевод заметки «Уберите уровни из WoW» дал проекту девять единиц энергии, но решительный рывок в рейтинге этот виртуальный мир совершил после заметки Melamory : «Внутренний зверь». Вот вам и наглядная демонстрация роли личности в продвижении проекта. World of Warcraft, имея всего пять оцененных заметок, у финишной прямой обходит Darkfall, у которого было намного больше информационных поводов в конце года и восемь заметок на личном счету.
Я, конечно, не пытаюсь сказать, что World of Warcraft должен состязаться с Darkfall. Не его весовая категория. Великий проект, как бы каждый из нас не относился к нему на данном этапе, выпустил этой осенью новое дополнение. Порадовав тем самым своих убежденных поклонников, расширив собственный мир и приблизив следующее дополнение, которое обязательно будет и о котором мы узнаем в новом году.
На девятом месте: Minecraft
И это при том, что пользующуюся успехом «Историю создания Майнкрафта» в трех частях (1, 2, 3) мы разместили в отдельном блоге, посвященном личностям разработчиков. Больше всего энергии виртуальному миру принесли две заметки: «Хардкорный мир Viryz'a», где участник нашего проекта просто описал и показал созданный им мир, а также наша вводная заметка о мире Little Big Block.
К сожалению, мы не успели поделиться тем, что создали за время, прошедшее после описанных нами первых шагов в этом мире. В основном потому, что не все еще закончено. Но на месте нашего лагеря теперь видны очертания города «Белая Гавань», получившего официальный статус поселения. А самое главное – мы не успели поделиться тем, что буквально позавчера ввели в игру разработчики littlebigblock.com
Эти ребята совершенно спокойно уделали основную команду Minecraft. Я не шучу. На основе продемонстрированной нами в заметке технологии littlebigblock, базовые возможности которой мы активно использовали при возведении зданий нашего города и еще вам покажем, они ввели в игру совершенно умопомрачительную реализацию «умной черепицы». Эта штука мало того, что решает извечный вопрос наклонных поверхностей в Майнкрафте, которые всегда можно было реализовать только грубой лесенкой, но также позволяет создавать многоскатные кровли любой формы, автоматически распознавая замысел разработчика. Это нужно видеть. И если вы хоть немного интересуетесь Майнкрафтом, но еще не погрузились в мир LittleBigBlock, я не знаю, что с вами не так.
Этот мир мало того, что изобилует массой находок и уникальных технологий (в новогоднем ивенте также были представлены: свечи, высаживаемые цветы, цветы в горшках и уникальная реализация фейерверков), так еще и обладает действительно мощной игровой составляющей. В моих глазах авторы Little Big Block и без того приличную репутацию Майнкрафта подняли на невероятно высокий уровень. Мы обо всем этом еще расскажем. Но энергия от этих рассказов пойдет уже в зачет следующего года.
На восьмом месте: Salem
59 единиц яркости. И это после того, как некоторые из нас уже были разочарованы подходами разработчиков и темпами развития проекта. Наверное, большинство, включая меня, все еще в глубине души верит в проект и в то, что интересная концепция когда-нибудь предстанет во всей красе. У этого мира все еще есть большой кредит доверия. Не даром больше всего энергии собирали заметки со вспышками надежды: «Новые серверы, интерфейс и обещания» и «Работа над ошибками». Вся надежда на тринадцатый. Тогда или уже никогда.
На седьмом месте: Аллоды Онлайн
60 очков яркости. Причем благодаря одному единственному событию: анонсу платного сервера без ужасной «free to play» схемы шантажа. В целом позитивное отношение к интересным находкам проекта моментально нашло отражение в оценках, когда люди поняли, что существует шанс, при котором эти находки не будут приманкой для развода на деньги. Как все просто в этом мире, оказывается.
Сам анонс нововведения: «Лучше поздно?», и практические эксперименты на тестовом сервере замечательного участника нашего проекта denisshvetsov : Первая «бесплатная» разведка принесли больше всего яркости этому проекту за месяц с небольшим с момента объявления о возможном излечении от mail.ru-free-to-play. Народную любовь так просто не убить. Впрочем, новый год покажет, так ли это.
На шестом месте: Star Wars Galaxies
Странная и загадочная тень прошлого, которая возникла посреди двенадцатого года нового тысячелетия, чтобы рассказать нам о том, какими могут быть MMO. Одна лишь заметка «Настроение», рассказывающая о системе отображения эмоций в этом виртуальном мире, собрала рекордные 23 очка яркости. Сложно достижимое пока значение для отдельно взятой заметки в рамках MMOзговеда. Также читателям понравились заметки «Несуществующие воспоминания» и «В глубину». Мне кажется, что цикл заметок об этом мире родил не только грусть, но и надежду. А главное – отклик среди нашей аудитории. И это хороший знак для двенадцатого года.
На пятом месте еще одно проявление игровой ностальгии: Lineage 2
Скажу честно, мне интересно писать и вспоминать об этом проекте, так как я до сих пор считаю его недооцененным нашей аудиторией. Поверхностная, на мой взгляд, оценка его свойств приводила к настолько же поверхностному стилю игры. Что, на мой взгляд, подтверждает простой тезис: виртуальные миры – это дорога в две стороны. У игроков должно быть такое желание двигаться к игре, как и у создателей игры – двигаться навстречу игрокам. Но движение навстречу игрокам не должно приводить к тому, что метко подметила Domosedka в одном из комментариев.
Наибольший интерес у нашей аудитории вызвала «История создания», а дальше с одинаковой теплотой были встречены воспоминания о Harbingers of War, Rise of Darkness и Scions of Destiny.
Четвертое место: ArcheAge
Несмотря на то, что все мы немного устали ждать этот проект, наибольшую яркость набрала заметка «Зуд», призывающая потерпеть и подождать немного, не отправляясь в пускай и открытую, но корейскую бета-версию проекта. И, конечно же, большой популярностью пользовалось наше «Руководство по причинению зла и осознанию его последствий», описывающая экзотическую систему правосудия в этом виртуальном мире.
Самой большой интригой для нас остается имя издателя русскоязычной версии проекта и сроки запуска локализации. Странную смесь догадок, опасений и надежд вызвала новая загадка от mail.ru, ответ на которую мы узнаем только в следующем году. Еще один повод с нетерпением ждать его наступления.
Третье место: EVE-online
Солидные 157 единиц яркости набраны благодаря прекрасному сочетанию прошлых заслуг и постоянного развития проекта. Так больше всего энергии нашей аудитории привлекла заметка, рассказывающая об эффекте самых свежих нововведений, описанных от лица непосредственного участника актуальных событий: «Месть лучше бессилия». Заметка «Зайцы и черепаха» мало того, что также пользовалась большой популярностью, но еще и установила абсолютный рекорд по количеству комментариев в двенадцатом году. А рассказ Netzari «О конфликтах в EVE online» оказался интересным экскурсом в историю проекта. EVE, безусловно, остается активным и ярким игроком на рынке MMO, лишний раз доказав это в уходящем году. И, уверен, порадующим нас в будущем.
Второе место: Guild Wars 2
191 единица яркости. Guild Wars 2 – признанный MMO-король двенадцатого года. И не только потому, что проект был новинкой. В его весовой и игровой категории активно действовали такие проекты как WoW и SWTOR, каждый из которых смог показать что-то свое в уходящем году. Но только GW2 смогли продемонстрировать действительно большое, значительное и свежее для индустрии ММО в целом. Что-то, о чем действительно интересно рассуждать и что интересно пробовать на практике. Не все и не все восприняли в этом проекте однозначно позитивно, и это еще одна причина вспомнить о дороге в обе стороны.
ММОзговед в силу специфического интереса к пвп-части проекта, больше писал об этой игровой составляющей. И тем не менее, наибольшую яркость проекту здесь принесли замечательные заметки arikuza : Что такое «хорошо» и что такое «плохо» и Как сделать из вора хорошего человека. Прекрасные примеры того, каким могут быть руководства. Как и того, какое разнообразие и потенциал представляет этот проект.
Мне хочется сказать о Guild Wars 2 много теплых слов. О ее стиле, о ее находках, о ее идеях, о ее реализации. Я не хочу, чтобы в этом, двенадцатом, году она была просто еще одной строчкой в хит-параде. Но я надеюсь, что второе место, заработанное ей в течение последних трех месяцев, когда первые восторги уже отшумели, и новые заметки в будущем, тринадцатом, году, обеспечат ей заслуженную популярность.
Первое место: Kerbal Space Program
Недосягаемые 255 единиц яркости. И, конечно же, Andre , Ranger , L0ckAndL0ad и Avicorn – авторская команда мечты, способная обеспечить первое место совершенно неММО-проекту, а еще и наделить при помощи собственной творческой энергии ее ММОшными свойствами. Неудивительно, что больше всего яркости набрали именно описания уникальных экспериментов: «МКС: ММОзговедческая космическая станция» и «Проект «Snowball» (1): Modded Multiplayer Offline». Удивительный опыт, дающий большое количество пищи для размышлений о том, что может быть интересным в игре, а также — что может сделать творческая энергия как в рамках игры, так и в рамках нашего проекта.
***
Ну, кажется, я перечислил всех. И, возможно, установил новый рекорд по размеру заметки. А это значит, что нам было интересно в уходящем году. И мое пожелание для нового, тринадцатого, остается таким же, как прежде: пускай вам будет интересно, пускай вы не будете знать, что такое «убивать время», пускай вам ММО нравятся настолько, что вы не будете находить на них достаточно времени, оставаясь в небольшом голоде по невиртульным впечатлениям, но зато не зная, что такое пресыщение ими. И пускай в вашей жизни будет все настолько хорошо, с вами, с вашими близкими, с гармонией между вами и близкими, что времени все же будет достаточно для глубокого погружения в новые впечатления. С новым годом вас, друзья. Спасибо, что вы с нами.
7 комментариев
Поиграем! :)
Атрон, спасибо! :)
В целом, атмосфера вашего блога чрезвычайно к себе располагает. Ну, и с Новым Годом вас, вашу команду, близких, читателей и писателей. Воть.: О)
То что ММОзговед оказался первым (после почты) сайтом на которй я полез, говорит о том что вам удалось сделать качественную Игру с хорошим ПВП аспектом.
Не навязчивым и интересным.