Давно у нас не было чего-нибудь художественного на тему KSP. «Угловая скорость» — короткометражка про кербонавтов, возвращающихся домой… с приключениями. Создатель по-видимому вдохновлялся «Гравитацией», видео получилось очень минималистичным, но этим и прекрасным.
Первая версия полной линии жизни MMO-индустрии за двадцать лет готова. Впереди еще много правок и добавлений деталей, но фундамент перед вами. Что особенно важно, на основе этой линии жизни можно строить массу дополнительных интересный срезов, перекрашивая полоски проектов. Вот только несколько из них: «pay-to-play / free-to-play», «азиатские ММО / европейские ММО», «парки / песочницы». Потому что с параметром «время» и сравнительными характеристиками многое может выглядеть очень интересно.
Вчера началось ЗБТ игры Bless. Сначала, как часто бывает на тестировании, были технические трудности со входом на сервер, но их исправили. И всё равно первый раз игра загружалась очень долго, так что я запустил и ушёл. Прихожу через полчаса — Благословенная загрузилась. Выбрал первый сервер, фракцию Гирон (Империя), делаю эльфа мага.
Почему-то игра запустилась с неправильным разрешением экрана. Создавать персонажа, когда всё растянуто — форменное извращение. Поменять настройки графики можно только потом, когда персонаж будет готов. Ни в одной игре такой ерунды не было. Надеюсь, это исправят. Пощёлкал предустановленную внешность, мысленно сжимая картинку по горизонтали. Поменял причёску, убрал усы и бороду. Настроек внешности много, но изучать их не хотелось. Имя на русском языке игра разрешила. Выбрал управление нон-таргет, хоть для мага и рекомендуют классическое.
Пока альфа-тест потихоньку подходит к концу, а мир Worlds Adrift медленно, но верно погружается в железный кризис (по крайней мере та часть мира, где я нахожусь), я хочу показать острова, созданные в Worlds Adrift Island Creator. Часть из них просто восхитительна и радует глаз. Особенно остров в виде завтрака. Если бы из-за пелены облаков показался он, я бы точно прыгал от восторга как маленький ребенок!
1 декабря в столице пройдёт первая в России конференция, посвящённая интеграции отечественного бизнеса в международный рынок киберспорта, – eSPORTconf Russia 2016. Уникальное отраслевое мероприятие посетят ведущие эксперты индустрии. Среди них – Ольга Корякина – основатель и руководитель проектов GameStars.gg и StreamPub.net.
В прошлый раз я решил вести список игр, которые меня зацепили, чтобы потом не забыть про них написать. И вот в нём снова набралось 10 игр — значит пора рассказать, во что хорошее я поиграл этим летом. И осенью тоже. На этот раз среди них оказалось много повествовательных, какие-то оказались не новыми, но есть и свежевышедшие. Итак…
Когда я впервые познакомился с компьютерными играми, меня уже ждал обязательный джентельменский набор того времени. В эпоху компьютерного пиратства и CD-дисков с надписью “2 000 лучших PC-игр” речь не шла о самостоятельном поиске. Нет. Я говорю о том, что игровой миссионер перечисляет скороговоркой за пару минут, пытаясь объяснить потенциал компьютерных игр в целом и обратить в свою веру. Это был DOOM, это была Legend of Kyrandia, Dune 2, пожалуй, F-19, и, конечно, Civilization. Но про Civilization сразу предупреждали, что играют в нее маньяки, способные просиживать за монитором многие часы в изучении деталей. То есть не про F-19 такое говорили, прошу заметить, а именно о Civilization. И, конечно, она стала моей любимой игрой.
Только я дождался окончательных результатов по Скиапарелли и собрался написать итоговую заметку по прошлой космической неделе, как обнаружил, что это уже сделали за меня.
Кратко: «Шэньчжоу-11», первый полет к новой орбитальной станции Тяньгун-2, рекордная для китайской космонавтики планируемая длительность экспедиции в 1 месяц. «Юнона» остаётся на 53-дневной орбите из-за проблем с двигателем, третий проход не принесёт научных данных из-за перезагрузки компьютера. «Антарес» вернулся к полетам после двухлетнего перерыва на новых двигателях РД-181. Cygnus OA-5 успешно пристыковался к МКС. «Союз МС-02», второй корабль серии успешно стартовал и пристыковался к МКС. «Экзомарс», орбитальный аппарат TGO успешно вышел на орбиту вокруг Марса, посадочный аппарат EDM «Скиапарелли» разбился.
Разработчики Skyforge вдохновились Guild Wars 2 и тоже сделали свою живую историю. До уровня GW2, конечно, далеко. Старый сюжет также переделывают под эту механику. Теперь обещают не растягивать сюжет на год, чтоб к следующему заданию не забывалось, что происходило в предыдущем. Новая глава «Люди и боги» рассказывает о взаимоотношениях богов и обычных людей. Кто играет и ещё не прошёл — осторожно, спойлеры.
В моей памяти вечно все намешано. Яркость впечатлений напрочь игнорирует хронологию. И если бы не какие-то опорные даты, я бы плавал в истории MMO вообще без компаса. Судя по всему, не только я. Часто, когда речь заходит о том, что было, скажем, десять лет назад, некоторые мои собеседники представляют ландшафт MMO-жанра в виде пустыни, где росло два-три чахлых деревца. Я принимаюсь перечислять по памяти, какие ММО уже были в тот момент, но тоже путаюсь и сбиваюсь. Так что идея создания линии жизни жанра бродила у меня в голове давно. Представляю вам первую пробную версию, пока в виде статичной картинки, и только за период 1996-2006. Но продолжение обязательно следует.