WoW: Мое общение с Blizzard (часть 1)

World of Warcraft: WoW: Мое общение с Blizzard (часть 1)

Сегодняшние «Тормозные Колонки» я посвящаю описанию свежей и находящей в самом разгаре переписке с представителями Blizzard по поводу довольно любопытной проблемы. Эта проблема одновременно проливает свет на массу интересных наблюдений и неожиданных открытий по поводу реального состояния дел с проектом World of Warcraft. Во всяком случае, в русскоязычном его сегменте.


Читать дальше →

Тормозные Колонки: Своя Игра

World of Warcraft: Тормозные Колонки: Своя Игра

А чего я хотел от парка развлечений? Глупо требовать рулевое колесо в среднем вагоне поезда на рельсах. Но все равно не покидает ощущение того, что управление событиями в гильдии вышло из-под контроля. Дело не в том, что все едет куда-то не туда, а в том, что оно едет само по себе в заведомо известном направлении. «Все там будем» и так далее. Из привнесенного нами в игру есть очень неплохая система постоянных остановок с замораживанием опыта через каждые пять уровней. Это дает возможность синхронизировать уровни в команде и спокойно… здесь в голову лезет слово «потреблять», как пищу, так что пускай будет — потреблять контент. Есть, безусловно, хорошая атмосфера дружной компании, но она сформировалась до прихода в WoW. Есть уже приятные ощущения от командной игры на полях боя. Казалось бы, с моей нынешней загруженностью такой «самокат» и нужен! Но вот возник вопрос приема нового человека в нашу компанию, и я чувствую себя крайне неуверенно.

Читать дальше →

LA2: И мне яблок...

Lineage II: LA2: И мне яблок...

ММО-миры повсеместно катаклизмируют. Если бы не события в Японии, можно было бы шутить об этом без конца, а так я лишь пожму плечами. Один раз в WoW это хорошо и свежо, но после Rift, планов EQ II и нынешнего объяснения о том, что же будет дальше в моей милой сердцу Линейке, вспоминается старый анекдот о задремавшем в ресторане нуворише. Тот не скупился и все подряд заказывал «на тыщу рублей», пока не вырубился прямо за столом перед недопитым графином с водкой. Когда вновь прибывший гурман за соседним столиком заказывал свинину, приготовленную особым способом, и попросил положить яблочко в попу поросенка, герой анекдота пробудился и заплетающимся языком прокричал «И мне яблок в жопу! На тыщу рублей!».

В общем, они уничтожат мою любимую гномскую деревню, друзья. То место, которое я любил всей душой и в которой провел многие дни, возвращаясь туда подышать морозным воздухом даже когда был уже вполне высокоуровневым персонажем. Могу я им это простить? Нет.

Читать дальше →

MMO: Отражения

Игры Разума: MMO: Отражения

Недавно в дискуссии с ARX мы подняли тему противопоставления ММО, основанных на едином для всех игроков мире, и тех, которые разделены на миры-отражения. В игровой терминологии — «шарды». Признаюсь, я и сам долгое время был сторонником концепции единого игрового мира. Общая история, общие события, да просто ощущение того, что рядом с тобой в том же мире находятся десятки тысяч игроков, как, к примеру, в EVE, приятно щекотало чувства убежденного MMO-романтика. Однако, несмотря на то, что я наблюдал за несколькими крупными конфликтами, горячо обсуждавшимися жителями EVE-online, меня на практике ни разу не согрела мысль о том, что вот все же здорово, что мир такой огромный. Потому что в действительности большую его часть я просто не видел. Как не был знаком с 99% всех людей, его населяющих.


Читать дальше →

WoW: Вы нам ПиВиПисали


Бурно отметив свое двадцатилетие, в Blizzard решили изменить свой стиль общения с wow-комьюнити, о чем написали в соответствующем блоге. Основной девиз теперь: "Больше общения, меньше провозглашений". Не знаю, как было раньше, я только начинаю знакомится с девблогами от Blizzard, но стиль и манера общения мне нравятся. Видимо, в том же ключе был проведен большой разбор полетов в теме PvP World of Warcraft. Разработчики дали большие и развернутые ответы на множество вопросов, давно беспокоящих любителей поединков с живыми людьми. Текст получился по-настоящему большим и я даже хотел просто дать ссылку на него, немного прокомментировав. Но когда начал было это делать, понял, что такой подход лишь усложнит восприятие. Поэтому перед вами избранные ответы разработчиков с моими подчеркиваниями и метками на полях.



Читать дальше →

EQ: Генетическая экспертиза

В этом месяце исполняется 12 лет проекту, который стал прародителем многих современных MMO и, в частности, самого популярного представителя этого направления. Имя источника вдохновения — Everquest. Не тот, который второй, а оригинальный. В него по статистике до сих пор играет не меньше людей, чем в сиквел. Каждый из нас наверняка много слышал об этом проекте, но я не знаю ни одного, кому бы довелось играть. Как ни крутите, а мы, похоже, уже второе поколение, заставшее даже великую Ультиму в момент зрелости и наличия альтернатив. Поэтому о старичках мы судим часто по легендам и сказаниям других. Одной из таких баек было то, что WoW скопировал EQ. Мне всегда было интересно узнать, насколько же это правда.

Читать дальше →

SWTOR: Достучались до небес

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Достучались до небес

«Чем дальше в лес, тем толще коллективы» — так можно вкратце описать развитие игростроительной мысли внутри команды, готовящей к выпуску Star Wars: The Old Republic. Сначала нас пугали полной изолированностью каждого отдельного джедая. Рисовали неутешительные картины «чегоизволите» искусственных помощников, заменяющих живых людей. А теперь, то ли увидев, насколько удачной оказалась инициатива с предварительной регистрацией гильдий, то ли внимательно изучив форумы, разработчики заявили, что если и не в самом релизе, то очень скоро после запуска проекта в игре появятся большие космические корабли, служащие базой для команды живых игроков. Попросту: гильдейские передвижные дома.

Читать дальше →

TSW: Культивация паранойи

The Secret World: TSW: Культивация паранойи

Что если самые параноидальные теории заговора, самые безумные городские легенды, самые сочные зомбофантазии воплотить в одном сосуде? Добавить немного Фаренгейта и щепотку оригинального DeusEx. Забыть о фентези, но тут же о ней вспомнить в виде темной магии вуду и всяческий убитьбилла-приспособлений. Не стеснять себя в огнестрельных средствах уничтожения пикселей — от шестиствольных пулеметов до пистолетов в обеих руках. Забыть о классах. Дать доступ к любым умениям. Поместить все это в наш сегодняшний мир. Дождаться кипения аудитории. Вам интересно, где такого можно отведать? Это секрет. Вернее, секретный мир. Еще точнее — the Secret World. Пройдемте вот в этот темный переулок.


Читать дальше →

SWTOR: Снятся ли одиночкам электрические овцы

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Снятся ли одиночкам электрические овцы

Жизнь внутри готовящегося к выходу проекта Star Wars: The Old Republic бурлит, выплескивая на нас противоречивое. Сначала Damion Schubert от имени Bioware на игростроительной конференции GDC 2011 как овец перед сном перечисляет разные типы одиночек, которые не хотят играть с другими и для которых они будут делать ММО. А спустя пару дней открывается беспрецедентная акция по регистрации гильдий и возможности поиска интересного коллектива за полгода до выхода проекта. Похоже, внутри Bioware тоже есть адепты как темной так и светлой стороны MMO-Силы.


Читать дальше →