Planet Calypso: История больших денег (часть 2)

Planet Calypso: История больших денег (часть 2)

Без промедления продолжу историю о Джоне Якобсоне, купившем в 2005 году виртуальный астероидный курорт в проекте Planet Calypso за безумные для индустрии MMO в то время $100 000 и продал его вчера почти незаметно за $630 000.

Давайте разберемся, зачем вообще человеку покупать развлекательный комплекс в игре и почему кто-то другой приобретает его спустя пять лет по цене более чем в шесть раз превышающей начальные вложения.


Читать дальше →

Planet Calypso: История больших денег (часть 1)

Planet Calypso: История больших денег (часть 1)
В далеком 2005-м году мир облетела новость о покупке виртуального астероида с космическим курортом в проекте Entropia Universe за сто тысяч самых настоящих американских долларов. Причем «облетела мир» — это не стандартное высказывание о новостях на игровых сайтах. Речь шла о публикациях в крупнейших новостных изданиях: топ новость BBC, обложка журналов Roling Stone, Time, и, конечно же, визит к Опре. Я не знаю, как воспринимали и читатели и журналисты героя новости — Джона NEVERDIE Якобса, но догадываюсь, что многие крутили пальцем у виска. Человек заплатил кучу денег за виртуальную штуку.

С тех пор много воды утекло. В индустрии крутятся такие суммы, рядом с которыми $100 000 кажется даже не мелкой рыбешкой, а планктоном. Денежные транзакции от игроков стали настолько привычным делом, что модель «free to play» становится чуть ли не основной схемой в MMO-мире. Entropia Universe превратилась в нечто большее, чем один проект, а то, что ранее выходило под этим именем, стало называться Planet Calypso и демонстрирует нам прелести движка CryEngine 2. А герой нашего рассказа вчера, 8 ноября 2010 года, завершил продажу астероидного курорта. Общая сумма сделки составила $635 000.

Вот только это далеко не просто история расчетливого дельца. Все куда интереснее.

Читать дальше →

SWTOR: Апорт!

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Апорт!

Да простят меня поклонники мира Star Wars и творчества канадских докторов, но терпение мое подошло к концу после того, как Bioware обнародовала систему «крафта» в своем проекте SW:TOR. На фоне такого подхода теперь самая изоляционистская онлайн-игра кажется раем коллективного взаимодействия. Причина, по которой Bioware решила назвать свою работу ММО, мне хорошо понятна. Причина, по которой журналисты это терпят — не очень.


Читать дальше →

MMO: Где начинается "политика"? (часть 1)

Игры Разума: MMO: Где начинается политика? (часть 1)

При подготовке материала для заметки по World of Darkness я часто читал примерно следующее утверждение в разных интерпретациях: «Это новый проект от CCP, поэтому в нем, так же, как в EVE-online, будет много политики и социального взаимодействия.». При каждом прочтении этого утверждения, меня, как человека, игравшего в EVE четыре года, что-то беспокоило. Наконец, я понял что — как правило, эту мысль высказывали те, кто игру воспринимает со стороны. Именно такой она кажется из тех великолепных зарисовок, которые способна порождать ежедневно. И даже такой она может казаться из уютной Империи. Но дьявол всем известно где. Так давайте поговорим о мелочах, которые ставят с ног на голову подобные утверждения.


Читать дальше →

AA: Show me your money

Archeage: AA: Show me your money

В общем, у вас есть три варианта: игнорировать, мириться или получать удовольствие вместе со мной. Потому что бета-тестеры ArcheAge начали выкладывать скриншоты и я не могу этим не делиться. Наверное, это будет случаться часто в ближайшее время. Я вас предупредил.

Можно написать много слов, но иногда наступает такой момент, когда, как в фильме с наркоторговцами, кто-то деловито говорит «show me your money». Тот открывает кейс и все понятно. Все одобрительно кивают и в комнате царит полное взаимопонимание от простой демонстрации небольших зеленых картинок. До первого выстрела.


Читать дальше →

WoD: Вам кофе с кровью или сахаром?

World of Darkness: WoD: Вам кофе с кровью или сахаром?

Хотя CCP упорно не хочет делиться ранними материалами о недавно анонсированном проекте World of Darkness, кое-что уже начало просачиваться в сеть. К примеру, проскользнули рассуждения одного из представителей компании о необходимых серверных мощностях для единого мира «новой игры с миллионом подписчиков». Не обращая внимания на оправданность амбициозных планов, можно сделать вывод о том, что CCP намерена сделать ставку на то, в чем они являются не просто лучшими, а, пожалуй, единственными специалистами.

Но самым интересным стало изобретение нового вида геймплея, который заодно намекает на то, что именно будет представлено в летнем дополнении к EVE-online — Incarna.


Читать дальше →

MMO: Джонни, сделай мне монтаж

Дом Восходящего Солнца: MMO: Джонни, сделай мне монтаж

Похоже, пророчества из свежей редакторской колонки на massively.com сбываются с неимоверной скоростью — MMO стало настолько популярным явлением, что все хотят быть «эмэмом», не особо задумываясь, соответствует ли их задумка модному термину. Манифест от разработчиков студии Undead Labs хотя и начинается со слов «Я не люблю MMO», делает это исключительно в качестве литературного хода, чтобы потом рассказать нам, почему именно эти ребята сделают именно такую ММО, которую никто раньше не делал.


Читать дальше →

GW2: Новый подход к квестам или нечто большее?

Guild Wars 2: GW2: Новый подход к квестам или нечто большее?

По многочисленным просьбам сегодня я попробую осветить идеи разработчиков Guild Wars 2 о динамических событиях в изменяющемся мире. В этой области у меня возникло больше вопросов, чем простых восторгов. Для начала я кратко перескажу основные моменты статьи Dynamic events overview, а потом поделюсь своими сомнениями.


Читать дальше →

AA: Прямым текстом

Archeage: AA: Прямым текстом

Не секрет, что большинство информации о проекте ArcheAge, попадавшей к нам в руки, была больше похожа на тайком переданные слухи, с трудом переведенные с мало кому знакомого корейского языка. Что из этого правда, что — нет, что недопонятно, а что додумано — все это было очень тяжело разделить и составить стройную картину. Большинство обещаний выглядело настолько амбициозными, что иногда создавалось впечатление, будто кто-то на том конце интернет-провода просто издевается над доверчивыми слушателями.

Не знаю, кто первым не выдержал — корейские разработчики или западные журналисты — но massively.com наконец разродился полновесным интервью с Джейком Сонгом, архитектором мира ArcheAge.

Читать дальше →

MMO: Дилемма прогресса

Игры Разума: MMO: Дилемма прогресса

Наши рассуждения об играх и том, что в них стоит делать, а чего делать не стоит — чтение довольно интересное. Мнение игроков — штука нужная. Но куда важнее с практической точки зрения, что думают обо всем этом именно те, кто игры создает. Поэтому перевод, с подачи Ата, свежей заметки в личном блоге руководителя Age of Conan Крейга Моррисона выглядит, на мой взгляд, довольно интересным. Так что его рассуждения о прогрессе игроков в MMO я с удовольствием предлагаю вашему вниманию.


Читать дальше →