Система разрушений для всех и планы на ближайшие три месяца

Должен похвалить Марка Джейкобса — прошлопятничный стрим был меньшим провалом, чем предыдущий. К сожалению, это лучшая характеристика, на которую я способен, при всём моём позитивном отношении к Camelot Unchained и команде, которая стоит за этим проектом.

С другой стороны, что это, если не самое прочное алиби в сложившейся непростой ситуации? В какой-то момент Марк даже не смог сдержать эмоций в прямом эфире. На это было тяжело смотреть. Поэтому прошу не воспринимать мои претензии, как нападки на Марка и команду. Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы долгожданную MMO преподносили захватывающе. Ведь это ещё одно свойство, по которому мы сравниваем проекты между собой. И здесь Camelot Unchained проиграет любому, причём на своём же поле. Если для вас это остаётся критически важным, оставьте надежду. Я же попробую отделить откровенные публичные провалы от реальных действий и намерений.

Читать дальше →

Почему Epic Games намного хуже Google или Facebook

Глава Epic Games — Тим Суини — выступил с громкой речью, изобличающей лутбоксы в игровой индустрии и компании, «которые зарабатывают на том, что вредят своим клиентам», прямо назвав при этом Google и Facebook. Эти слова могли бы стать чем-то действительно важным в истории игровой индустрии, если бы за ними была осознанная позиция и личный пример. Но вместо этого речь Тима Суини больше напоминает известный крик «Держите вора!», сделанный в качестве отвлекающего манёвра. И вот почему.

Читать дальше →

Схемы монетизации и дисбаланс игровых систем

Проблемы схем монетизации, которые практикуют издатели в современной игровой индустрии, давно вызывают споры и вопросы у игроков. А в последнее время даже у правительств отдельных стран (в части азартных игр). Мнения, конечно, разнятся. Есть те, кто их использует осознано, имея для этого деньги, и те, кто всячески отрицает их или просто не имеет возможности платить за игры больше их начальной стоимости, либо больше ежемесячной подписки на сервис.

Но мы не будем о коммерции, гэмблинге и прочем. Вместо этого давайте порассуждаем о фундаментальном влиянии монетизации на геймплей и внутриигровой баланс игр (в первую очередь мультиплеерных).

Читать дальше →

Возвращение Тимми, Джонни и Спайка

Единожды начав переводить заметки Марка Роузвотера, невозможно остановиться (да и не хочется, если честно), по крайней мере мне. То, о чём он рассказывает — общедоступно, понятно, но в то же время применимо, кажется, вообще к чему угодно, а не только к ККИ и ММО.

Тексту, который я хочу представить вам в этот раз, скоро стукнет 14 лет. Тем не менее, то, что в нём описывается, в нашем 2020-ом году актуально, как никогда. Он про то, насколько разными бывают игроки и насколько отличаются мотивы, побуждающие их. Читая раз за разом в комментариях дискуссии, ведущиеся по кругу, мне так и хочется иногда воскликнуть — «Ребята, ну вы же просто разные! Один из вас Тимми, а второй Спайк — учитывайте, блин, это, и не ссорьтесь».


Читать дальше →

Какие поступки соседей по MMO вас бесят?

Опасный вопрос. Но я надеюсь, что вы отнесётесь к нему с юмором и без излишнего негатива. Хотя, казалось бы, он как раз о том, что «бесит». Но давайте представим, что вам надо рассказать другим о проблеме так, чтобы они не обиделись, а услышали и задумались. Вам ведь жить ещё вместе. Впрочем, как хотите. Может, вам просто нужно заорать в подушку, ни к кому конкретно.

Читать дальше →

Поселения и Правители

Хотя пауза с новой порцией информации от авторов New World явно затянулась, лично я рад, что перед рассказом о боевой системе, который тоже готовят к выпуску, появился девблог о поселениях. Нет, я совсем не против боевой системы. Она кажется мне очень любопытной. Но если мы только и будем говорить, что о PvP/PvE и связанных с ними механиках, создастся стойкое впечатление, что Аэтернум мало предназначен для жизни. Новый девблог именно о том, как найти своё место и осесть на этом загадочном острове.

Читать дальше →

#103: Разговор с разработчиком Eco, детали Last Oasis, саморегуляция в BDO и скандал в Camelot Unchained


Два с половиной часа — а значит, мы вышли далеко за рамки отведенного на подкаст стандартного времени. Но я ничуть не жалею, потому что каждая минута была интересной. Отдельные поздравления с отличным дебютом Mirasrael, который рассказал нам вдохновляющую историю о том, как из увлечённого игрока Eco превратиться в ведущего разработчика этого замечательного мира. Впрочем, я лично узнал много нового от каждого из собеседников. За что всем большое спасибо. Подробно об этом ниже в отчёте, где есть ссылки на все ключевые части нашего разговора.

Но прежде чем мы перейдём к хронологии — небольшой анонс. Теперь для тех, кто поддерживает наш проект на Patreon, мы будем делать специальную нарезку интересных реплик и рассуждений, которые не попали в эфир. Так бывает, что до эфира и после эфира случаются разговоры, которые не уступают по интересности сказанному в основное время. Afterparty-выпуски будут появляться на нашей Patreon-странице.

Читать дальше →

New World здорового человека

Эту историю во время одного из перерывов на чай и бутерброды рассказал Старый Опоссум во время моего последнего визита в 2035 год. Вдоволь наохавшись тогда над реалистичностью графики и разнообразием механик с социальными взаимодействиями, я задал, на мой взгляд, вполне логичный вопрос — «Как мы, человеки, перешли от вот этого вот (тут должна быть фотография радиоактивных пустошей 2019 года) к такому богатству?».

Тогда-то, прихлёбывая из кружки и ностальгически закатывая глаза, Опоссум и поведал мне об одной из первых хардкорных VRMMO, вдохновлённой концепцией (но не реализацией!) New World.

Читать дальше →

Одна интересная история

Не видел на портале освещения этого, возможно, незначительного, но, на мой взгляд, крутого поступка игрока в всеми известной EVE Online. В Eve Online в ходе сделки англоязычный ютубер Scott Manley приобрёл у пользователя Kelon Darklight редкий космический корабль под названием Gold Magnate.

Читать дальше →