Лошадиные истории: Райдо

Эта заметка – исполнение обещания написать о приключениях моего верного коня, заботливо выведенного Девиной. Хоть с момента его получения и прошел почти месяц, и за это время произошло много чего интересного (как и наскриншотено много скриншотов), но отдельные истории заслуживают чуть более подробного рассказа.

Читать дальше →

Водопад скрытой страны

После того, как я рассказала о своем интересе к водопадам, мне регулярно показывают местечки с новыми и новыми водопадами. И сегодняшний день не был исключением.

thv показал нам еще один водопад.

«Это Камасильвия,» — уверенно заявила я.
«А вот и нет!» — ответил мне Сиохайн.

Читать дальше →

Новости с EVE Down Under 2018

В эту субботу прошло очередное традиционное мероприятие, организованное игроками и поддерживаемое разработчиками — EVE Down Under. Уже несколько лет проводимый австралийскими игроками однодневный конвент (к слову, игроки из Австралии и Новой Зеландии составляют 2% от игроков в EVE — игрокам из СНГ есть над чем подумать) привлекает разработчиков из ССР, которые готовы провести ряд небольших анонсов.

Что же было в этом году? Давайте посмотрим. Внимание! В тексте присутствует евовский птичий язык.

Читать дальше →

Философия PvP

За последнее время на ММОЗГЕ достаточно часто стали подниматься темы PvP, как в части ганка простых, мирных персонажей, так и в целом.

В этой заметке я хотел бы поделиться своей личной философией относительно PvP (естественно, во многом сформированной за счет уже более чем десятилетней жизни в EVE Online), и мыслями о том, как быть простому труженику кирки и лопаты, то есть игроку, которому PvP не особо интересно. Но, возможно, и PvP-игроки найдут тут что-то интересное. Естественно, все написанное — личное ИМХО автора, не претендующее на абсолют.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #68

«Горячий Чай», как выяснилось, отличный измеритель времени. Часто авторы просто оказываются не готовы к тому, что «снова подкаст», потому что две недели для всех кажутся довольно увесистым сроком, а на деле пролетают совершенно незаметно. К счастью, сегодня почти все готовы, и у нас в эфире будет три ярких ММОзговеда: ADireWolf , DdeMorf и Minamikaze . Как всегда, мы будем обсуждать события, игры и темы, поднятые за эти две недели. Присоединяйтесь к нам этим вечером в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале и участвуйте в живой беседе.

Читать дальше →

Warframe: мечтать не вредно

Где-то год назад я, устав от поиска подходящей под мои запросы ММО и не видя никаких достойных ожидания игр на горизонте, позволила своим друзьям затащить меня в Warframe.

На первый взгляд, игра была полной противоположностью моим запросам: никакого тебе открытого мира, коридорные локации, в отряде не больше четырех человек, интересного сбора ресурсов тоже нет — все распихано по сундукам и расставлено по углам. Да еще и фритуплэй с сомнительной монетизацией. Но игра оказалось удивительно увлекательной, с большим количеством механик и решений, которые можно было бы смело использовать в ММО. Взять, к примеру, класс-фею, способную уменьшаться в размерах и эффективно сражаться в этой форме. И это в таком-то сеттинге!

Рассказ об игре занял бы не одну заметку: стоило бы рассказать и о планетах, и разнообразии миссий, и о варфреймах, и об их особенностях, и о крафте, и питомцах, и о потрясающей сюжетной линии, и о кланах, и о клановых Додзё. Но всё это будет, всё же, не совсем в тематике сайта. Поэтому я расскажу только о локации, которая появилась в игре при мне и заставила задуматься, а стоит ли дальше искать «игру мечты», или проще подождать, пока авторы Warframe превратят свою игру в ММО?

А что — мечтать не вредно. Особенно, если мечтать буду не только я, но и разработчики.

Читать дальше →

Осмысленные фракции, сложная космология и новые эксперименты над игроками

О разработке MMO Fractured мне известно уже год. И за это время я не написал о ней ни слова. Все дело в принципе, которому я стараюсь следовать — пиши об игре тогда, когда тебе хочется рассказать о ней хорошее. Поэтому я молчал.

Нет, разумеется, я был рад еще одному анонсу MMO-проекта, и любопытные детали в игровых механиках там действительно есть. Но в общих чертах Fractured так сильно напоминала Albion Online, который вышел в том же 2017 году и спустя несколько месяцев был отправлен игровым сообществом на свалку истории, что впрягаться в этот цикл печальной жизни совершенно не было желания. Сходство с Albion Online здесь не только в положении камеры, зависшей над персонажами и не предполагающей о существовании горизонта, но куда больше — в попытке привнести MOBA-элементы в MMO, завязать основной геймплей на «action combat» и рассказать игрокам о том, что это buy-to-play-проект, тут же прикручивая к нему VIP-статус и продажу относительно важных игровых предметов. Одним словом, альбион на альбионе и альбионом погоняет. Плюс ко всему, как и в источнике вдохновения, в глобальном геймплейном узоре на месте ответа на вопрос «Зачем все это?» находилось нечто туманно-неопределенное.

И все же сейчас, когда авторы Fractured запустили кикстартер-кампанию, будет справедливо рассказать не только о странном, но и о хороших находках этой молодой и небольшой команды итальянских разработчиков. В конце концов, что если я ошибаюсь в своих оценках?

Читать дальше →

Частичка света

Тиха и непроглядна китайская ночь.

Команда разработчиков Justice Online старается отразить в игре частички истории династии Северной Сун: стиль жизни, горы, реки. На одном из заседаний кто-то произнес: «давайте сделаем что-то со светом». Согласно исследованию, был предложен первый опытный образец.

Читать дальше →

Cтэнфордский тюремный эксперимент и наши шансы построить доверяющее сообщество

Сегодня почти каждый хоть что-то слышал о стэнфордском тюремном эксперименте. Один из самых знаменитых психологических экспериментов, показывающий людскую жестокость.

Суть в том, что обычных людей поместили в иммитацию тюрьмы, где часть была охранниками, а другая часть — заключенными. Охранникам разрешали издеваться над заключенными, а заключенные должны были подчиняться. Эксперимент, в итоге, пришлось прекратить — заключенные не могли терпеть возрастающую с каждым днём жестокость охранников.

Автор эксперимента сделал вывод, что в обстоятельствах вседозволенности, люди становятся жестокими.

Но я недавно наткнулся на статью, проясняющую некоторые детали эксперимента. Оказалось не все так просто. Я попробую коротко пересказать суть и разобраться, как это влияет на мечты об идеальном сообществе в ММО.

Читать дальше →