Ричард Гэрриот и Lineage

После того как я уже, кажется, в тысячный раз услышал сказку о том, что Ричард Гэрриот создал Lineage, причем сразу обе серии, а проклятые корейцы все испортили, моё терпение закончилось. Наверное, этот текст стоило написать несколько лет назад, но я искренне считал, что использование слухов, вымысла и гадания по википедии со временем сойдет на нет. Случилось обратное — эти домыслы настолько закрепились в умах многих игроков, что перешли в разряд фундаментальных знаний о жанре. Придется брать перфоратор и заниматься демонтажем заблуждений. Лучше поздно, чем никогда.

Тем более, что эта история может пролить свет не только на то, как создавались Lineage и Lineage 2, не только на роль в этих процессах Ричарда Гэрриота, но и на общее состояние жанра MMO на рубеже двадцатого и двадцать первого века.

Читать дальше →

Простой рецепт от Malsh: Каджит и море

В ожидании нового задания от Chiarra я уже знал, что выполню его от лица моего каджита из мира The Elder Scrolls Online. И не могло быть ничего более правильного для каджита, чем записка из бутылки, которая предназначалась не ему. Чужое… как много в этом слове для сердца каджитского слилось.

Читать дальше →

Простой рецепт от Lasdre: письмо в бутылке

Когда идешь по линии прибоя, все время попадется что-то интересное. Камни необычной формы, ракушки, из-под высыхающей морской травы под ногами мелкими стайками прыгают чилимы — будущие креветки. Море обычно выбрасывает сушняк, но сейчас я нашел нечто особенное. Прибой выбросил на берег бутылку, в которой возможно кто-то пытался сохранить тайны ремесла. Или это было письмо с древними секретами? Кто знает… Есть только Фраза «Тайны ремесла».

Читать дальше →

#60: О регулировании отношений между игроками, разочаровании в людях и одной MMO в глубокой разработке


Подкастовая пятница в этот раз пришлась на глубокие выходные, но это ничуть не помешало нам провести два часа за интересными разговорами с самыми яркими ММОзговедами. Ниже, как всегда, ссылки на ключевые части нашей беседы в шестидесятом выпуске «Горячего Чая».

Читать дальше →

Ночной разговор

Пять человек в одной комнате. Шторы задернуты, ставни плотно прикрыты. Слышен только треск поленьев в камине да хруст пальцев одного из пяти, самого молодого. Все пятеро — дворянских кровей, познавшие и дворцовые интриги и ратное дело. Зачем они здесь?

Читать дальше →

Поваренная книга ММО-шного ролевика: глава 1

В которой рассказывается о том, как автор вступил на эту дорожку, приводится условная классификация типов РП, а также делаются попытки развенчать устоявшиеся стереотипы.

Эту заметку я хотел написать еще до того, как зарегистрировался на ММОзге в 2014 году. С тех пор многое забылось, впечатления немного померкли, и тема стала для меня чем-то ностальгически приукрашенным. Поэтому, запасайтесь гнилыми помидорами (возможно, они вам понадобятся, если вы тоже причастны к РП в ММО) и устраивайтесь поудобнее.

Читать дальше →

Ascend и его простой рецепт: путешествие во времени

Каждый, кто хоть немного играл в Lineage 2, прекрасно знает, что в этой игре без баферов и целителей — никуда. А задумывались ли вы, что движет чудаками, которые предпочли променять радость схватки на крайне нервное занятие — помощь ближним?

Думаете — особый характер? Думаете — желание помогать? Всё может быть. Но не обязательно именно так. Чтобы выяснить, что стоит за целительским служением Посвященных Шилен, мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. В прошлое одного посвященного.

Читать дальше →

Полёт Starman'a


SpaceX опубликовали небольшой монтаж, посвящённый успешному полёту Falcon Heavy. Получился замечательный видеоклип. И сюда даже вошли кадры неудачи с центральным ускорителем, упавшим в море мимо баржи.

Простой рецепт: красный конверт от Тан

Дорогой друг!

Пишу тебе с берегов прекрасного, но не вполне благополучного Эльморедена. У моих ног россыпью лежат пустые сосуды, последствия загадочных игр морской ведьмы. И они — мой единственный шанс. Волей случая мне в руки попал мистический красный конверт, и я сотру все пальцы, если придется, но перепишу его столько раз, сколько пустых бутылок согласятся отдать мне другие адресаты загадочных посланий. Все ради робкой надежды, что хоть один сосуд сможет достичь неведомого берега, где ты нашел приют.
Читать дальше →

Репутация и Теория Игр

После того, как я прочел новый дневник авторов Saga of Lucimia о репутации в MMO, мне захотелось рассказать вам историю, которая произошла буквально месяц назад на небольшом фришарде Lineage 2, где мы живем своей тихой и неспешной жизнью. Читая рассуждения авторов еще не вышедшей MMO, я понял, что есть в них какая-то глубинная тоска. Их мир еще далек от готовности, а золотой век, когда репутация людей в MMO имела значение, по их словам, далеко в прошлом. Но вот же — история, напрямую связанная с репутацией, происходит со мной прямо сейчас. Значит, ничего не потеряно. Нужно только понять, где искать такие ситуации, если они вас привлекают.

Читать дальше →