Простой рецепт: найдите задание в бутылке

Особенность живых и динамичных игровых миров в том, что ты легко можешь пропустить что-нибудь интересное, ведь мир тебя ждать не будет. Я, например, так и не успела выловить бутылку с посланием в мире Черной Пустыни. С другой стороны, что мешает мне устроить такой эвент самостоятельно, ведь главное в любой игре — это наше воображение? Да ничего не мешает. И потому новый творческий тур в нашем флэшмобе — розыгрыш фантов — пройдет в форме рыболовного турнира: каждый может забросить удочку и поймать на крючок бутылку с… А впрочем, вот это уже — спойлеры.

Читать дальше →
  • Eco

Лесоруб и обидевшееся бревно

Когда я поставил два стула в уборной, в доме наступила идиллия. Индикатор зон жилого пространства разложился на четверти, но внутренняя гармония была потеряна. Механическая и довольно абстрактная перестановка свежевыструганной мебели привела к тому, что в санузле стоял деревянный нужник и два посадочных места для зрителей. В мире, где я был совершенно один. Потрясающие декорации для конца света.

Читать дальше →

Worlds Adrift - это PvP-игра?

Закончив вчера текст о проблеме PvP в Worlds Adrift, я действительно пропустил развернутое объяснение разработчиков по поводу их отношения к этой механике и ее роли в проекте. Когда мне указали на мою ошибку, я постарался как можно быстрее исправить ее, поэтому перевел слова геймдизайнера Worlds Adrift и просто добавил их в конец своего текста. Затем у меня был целый вечер для того, чтобы переварить сказанное представителем Bossa Studios.

Я всегда считал, что очень важно слушать прямую речь авторов. Потому что только они в конечном итоге имеют власть над реальными целями и стимулами игрового мира. Это может сильно отличаться от наших собственных субъективных интерпретаций того, чем способна стать игра для каждого из нас. Возможно, увиденное мной вчера выступление геймдизайнера Bossa Studios существенно поколебало мои субъективные представления о Worlds Adrift. Но в этом тексте я попытаюсь объяснить, почему в прочитанных мной словах я также увидел множество объективных противоречий. В отличие от крушения моих собственных представлений, объективные противоречия внутри игровой концепции могут привести к крушению самой игры.

Читать дальше →

Ликбез от игроков

Новый опрос от Bossa Studio снова пытается выяснить у игроков, что им больше всего нравится в мире парящих островов, застывшем между мечтой и реальностью. К реальности остается много претензий, но от окончательного вердикта игру спасает незаконченное состояние мира и потенциальная возможность увидеть его другим в финальной версии. В конце концов, в игре до сих пор нет небесных китов! О каком законченно состоянии тогда вообще можно говорить?

Хотя кое-что уже выкристаллизовалось довольно четко — конфликт игроков вокруг PvP-механики Worlds Adrift. Bossa Studios в очередной раз предпочитает новый опрос поиску собственных ответов. Но чем дольше авторы не могут определиться с собственным отношением к проблеме, тем больше игроков чувствуют себя чужими на этом празднике честно просчитываемых артиллеристских дуэлей. Боюсь, когда киты появятся в этом мире, их могут ждать исключительно китобои.

Читать дальше →

Сложная простота и простая сложность

Перед вами мой взгляд на проблему обнищания современных MMORPG по части игровых механик. И, забегая вперед, происходит это отнюдь не из-за всепоглощающего доната.

Еще недавно, запуская какую-нибудь онлайн-игру, мы видели примерно это:

И что же мы видели, ру-ру? →

Эндгейм и почему его у нас не будет

Saga of Lucimia — странный мир, который постоянно встряхивает мое сознание. Прочитав заголовок нового дневника разработчиков, я ожидал увидеть в этом тексте сравнительно стандартное противопоставление двух подходов. И даже поначалу увидел его. Но я совершенно не ожидал обнаружить здесь обещания рассказать нам историю, после чего закрыть проект или в крайнем случае полностью передать его фанатам, чтобы начать создавать следующий. Это совершенно не то, чего я жду от команды, создающей MMO, но это действительно абсолютно новый и интересный взгляд на вещи. Он невероятно освежает, независимо от отношения к такому подходу.

Читать дальше →

Дневник Ассистента

День 0

Очередной день в консульстве МЭИ. Прошло уже больше 20 лет с колонизации Европы, а получить допуск все еще головная боль. Им не нужны рабочие?

Очередь не двигается совершенно. Интересно, как проходит исследование «Инфекции хаска»? Говорят, это вторая проблема сейчас на Европе после «Глубинных Чудовищ». Хотя, может, и третья — в последнее время только и слышно про синдикат «Новой Европы».

Наконец моя очередь. Соберись — это твой последний шанс.

УРА!!! Это произошло!!! Я допущен к программе колонизации. Прощай, Земля. Привет, воды Европы.

Читать дальше →

Bandit Stronghold: дом на краю мира

Сразу за стеной нашего кланхолла расположена гряда. Она и есть северный край мира. Кто построил в самой глуши этот небольшой пограничный замок, мне неизвестно. Говорят, позже он принадлежал каким-то проходимцам, державшим в страхе весь Орен. Поэтому место теперь называется на одном языке Bandit Stronghold, а на другом — Лагерь Разбойников. Мне лично первый вариант кажется лучше, потому что это действительно стронгхолд. Хотя новые хозяева не смогли даже толком отремонтировать захваченное строение, бандитско-разбойничье название прочно закрепилось, а оригинального никто не знает. Приходится называть его так, чтобы поняли остальные.

Вход в Bandit Stronghold преграждают довольно простые, но надежные ворота. Первый раз я стоял и пытался разглядеть сквозь железные брусья внутренний двор этого загадочного места больше десяти лет назад. Устраивайтесь поудобнее — это будет долгая история. Но я ждал дольше.

Читать дальше →