Экспедиция

Над затерянным в джунглях лагерем нависло знойное марево. И, вроде бы, с моря дует ветер, но, теряя всю свою свежесть в кронах деревьев, он не в силах развеять липкую духоту. В джунглях всё время что-то кричит, свистит и потрескивает. Лениво фыркают кони, переминаясь на месте. Я же сижу в тени деревянного сарая, привалившись спиной к стене, и наблюдаю за своими товарищами. Вот позвякивает монетами VezhiyOleg , покупая вязанку факелов у торговца, Awa крепит к седлу сумки, а Xornet нетерпеливо переминался с ноги на ногу — сборы затягивались, а в любой момент в лагерь мог нагрянуть недружелюбно настроенный отряд. Стражи тут нет, а местные три с половиной торговца, глядя на на наши трупы, лишь посетуют о упущенной прибыли, ведь мы больше ничего не сможем у них купить. Но пока что угрозу тут представляли мы… Вот к воротам осторожно подъехал всадник, но, завидя нас четверых, спешно развернул коня и скрылся в зарослях. Еще по лагерю бегает от торговца к банку чернокожая голая эльфийка — она нас не боится, хоть и поглядывает недобро.

Сборы окончены и мы готовы выдвигаться. Ну, в добрый путь!

Читать дальше →

Путь самурая: ч. 3. Курьер за спасибо

Путь любого приключенца всегда проходит через помощь другим — таким же приключенцам, как он сам, и NPC, «живущим в этом мире постоянно». Любому герою надо есть и пить, одеваться и вооружаться. А значит, надо зарабатывать деньги и втираться в доверие. Путешествие в Book of Travels – не исключение. Квесты присутствуют здесь, как и в любой RPG. Вот только они совершенно иные. Понравятся они вам или нет — это вопрос вашего вкуса и предпочтений.

Читать дальше →

В ХиХ решили не убирать времена года, в Pantheon сделали бесшовный мир, а Star Citizen давно вышел

В очередном обновлении Haven and Hearth появились лыжи для быстрых прогулок по снегу. Учитывая, что всю прошлую неделю игроки обсуждали планы разработчиков по отмене времён года из-за того, что «вреда от них больше, чем пользы», такой подарок выглядел издевательски. Но даже для нашей любимой парочки скандинавских экспериментаторов такая выходка была бы перебором.

Читать дальше →
  • BitCraft

  • Опубликовано эргами

Без NPC, воровства и перма-смерти, но с разрушением брошенных поселений, долгосрочными целями и живой экономикой

Не так давно авторы BitCraft отметились неудачной попыткой снять напряжение вокруг темы монетизации своего проекта. И хотя я считаю, что бизнес-модель — важнейшая часть долгосрочного игрового сервиса, которая определяет его будущее, есть и другие вопросы, неудачные ответы на которые похоронят проект даже с самой прозрачной монетизацией.

BitCraft интересен тем, что пытается зайти на поле мирного и созидательного геймплея в MMO с сильной социальной составляющей, полностью заменив привычное брутальное PvP элементами конкуренции ради привлечения жителей в свои города. Пока концепция преподносится на таком абстрактном уровне, можно провести параллели со многими свежими тенденциями в разных MMO, да в этих сравнениях и потеряться. Но, к счастью, в BitCraft решили ответить на некоторые вопросы игроков, в результате, вместо того, чтобы представлять другие игры, мы можем предметнее представить сам BitCraft.

Читать дальше →

Как вы относитесь к передаче MMO-серверов в руки игроков?

Самый простой пример передачи серверов в руки игроков — концепция Eco. Игроки сами организовывают хостинг, сами меняют настройки и правила игры, сами администрируют, развлекают игроков как могут, сами добавляют модификации, сами допускают ошибки или добиваются чего-то интересного. Разработчики тоже запускают свои серверы, но, скорее, ради тестирования каких-то новых возможностей, причём в стандартном режиме, чем для администрирования полноценного сервиса или каких-то экспериментом с изменением механик. И в этом отношении их положение кардинально отличается от тех, кто тянет свой игровой сервис в формате безальтернативного предложения. За всё, что делают авторы, не выпускающие контроль над MMO из своих рук — за все ошибки и все успехи проекта — они несут персональную ответственность.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Состояние игры: третья неделя живого сервиса

Главной тенденцией прошедшей недели стало то, что некоторые игроки начали подозревать неладное — игра безвозвратно выводит из оборота слишком большие, по их мнению, суммы игровой валюты. Слово «дефляция» и «разорение» звучит на реддите и официальном форуме так часто, что у меня даже появилось желание обнять разработчиков. В игре действительно есть невиданный для других MMO постоянный вывод игровой наличности из оборота, к чему игроки совершенно не привыкли. В отличие от инфляции, когда игровая экономика с каждым днём разбухает от новых денег, которые печатает стандартная игровая активность. Ситуация усугубляется тем, что игроки, примчавшиеся на рельсах безусловных сверхдоходов от квестовой цепочки к максимальному уровню, сталкиваются с необходимостью думать о том, как поддерживать привычный образ беззаботной жизни богача.

Обо всём этом мы обязательно сегодня поговорим. А пока к более краткосрочным новостям. Обновление раз в неделю по средам становится привычным расписанием. В прошлый раз, правда, европейские серверы находились оффлайн до глубокой ночи. Но даже «стандартные» пять часов профилактического выключения выглядели непривычно большим сроком для MMO. На этой неделе профилактика для европейского региона была смещена на утреннее время, да и серверы вернулись к жизни достаточно быстро. Однако, с учётом того, что сегодня должны осторожно и постепенно открывать возможность переноса персонажей между серверами, ждать можно чего угодно. Что ж, даже в самом плохом случае будет время всё обсудить неспеша.

Читать дальше →

Как пережить виртуальную зиму

Времена года — та часть Haven and Hearth, которую я не застал. Есть много причин, почему я давно не бывал в этом мире, но если говорить о поводах туда вернуться, времена года — один из них. На днях стало известно, что авторы собираются отказаться от этой механики, потому что её реальные последствия для игры оказались спорными. Первой моей реакцией было сожаление и разочарование. Но, если задуматься, времена года существовали одновременно в моём воображении в виде идеальной механики, которую я когда-нибудь попробую, и за его пределами в форме конкретной реализации. А реальность всегда интереснее фантазий.

Сейчас, когда за нашими окнами становится всё холоднее и неуютнее, давайте на минуту вообразим, что кто-то всемогущий вслух начал рассуждать о том, чтобы отменить всё это безобразие, вернув миру «бесконечное лето». Конечно, у осени, зимы и весны есть своя неповторимая прелесть. Особенно когда наблюдаешь за ними из окна тёплого дома или, гуляя, понимаешь, что можешь вернуться в тёплый дом. И даже при этом на деятельность большинства из нас времена года не оказывают такого влияния, как, например, на людей, живущих в непосредственном контакте с природой. А именно такой простой жизнью и живут игроки Haven and Hearth. Весь окружающий мир здесь становится домом. Тогда как привычный дом вынужден становиться шкафом для хранения вещей. Теперь представьте, что зима вынуждает вас пересидеть её в шкафу.

Читать дальше →

Однажды вечером на подступах к Виндсварду

Поначалу я дал слабину — не включил PvP-флаг и отправился в безопасном режиме посмотреть, что за сражение, о котором рассказали Бивер и Цемра, ведётся к северу от Виндсварда. На стратегической карте было видно, что Синдикат пытается продавить своё влияние в этом регионе, находящемся под контролем Мародёров. В общем, не наша война. Но интересно же!

По карте кажется, что от ворот поселения до поворота на форт можно добежать за считанные секунды, но в реальности время тянется очень медленно. Я мчался назад в Виндсвард, чтобы включить PvP-флаг. Обратная дорога проходила вдоль леса, отделяющего ранчо Купера от древнего Ноблрича, и каждый мой шаг отзывался эхом сожаления о том, что бегу я не туда, а оттуда, причём слишком медленно, с каждой секундой упуская частичку сражения. Увиденное на развилке не оставляло сомнений в том, что быть простым наблюдателем такого боя преступно. Но только по дороге назад я оценил масштаб происходящего. Слева от меня в лесу тоже шло сражение. Из гущи леса доносились крики, проникали отблески сполохов и вылетали пули, не достигшие цели, разрезая наэлектризованный воздух белыми линиями. Это было потрясающе! Настолько, что я не сделал ни одного скриншота. Просто забыл обо всём.

Читать дальше →