• Eco

С Днём рождения, Утопия

— написал я в заголовке и… Совершенно не знаю, о чём писать дальше. Это как поздравлять с Днём рождения старого друга детства, с которым вас разлучило время и расстояние. Вроде и дружите уже давно, и в своё время чего только не нажелали друг другу, и понятно, что достаточно просто написать «С днём рождения», тем самым просто дав понять, что человек не безразличен и о нём помнят. Но, с другой стороны, хочется таки поздравить по-настоящему так, душевно и качественно.
Потому я всё же попробую написать эту заметку. →

Battle pass как смысл игры

Battle pass, или боевой пропуск, лично у меня ассоциировался всегда с сессионными играми, для которых это один из немногих способов показать прогресс игрока в более длительной, чем одна сессия, перспективе. Но последнее время я постоянно натыкаюсь на него и в ММО-играх, иногда в явном виде, иногда — в слегка видоизмененном, и скорее всего, в будущем эта ситуация не изменится. Так что предлагаю немного поразбираться на примерах, чем он может быть хорош, а чем — не очень.

Читать дальше →

Верите ли вы в концепцию "Мультивселенной"?

Видимо, пришло время новой серии текстов от Рафа Костера. Как обычно, маэстро долго запрягает, поэтому блог, написанный им на прошлой неделе, скорее, готовит нас к объяснению, чем, собственно, объясняет. Следующий текст должен выйти на днях. Думаю, я их все переведу по возвращению из отпуска, а пока перескажу суть, которая заключается в самом названии компании, основанной Рафом: Playable Worlds.

Раф довольно точно проводит границы между онлайновыми мирами, множественными «отражениями» (шардами) одной и той же вселенной и мультивселенной. Последнюю он определяет как «концепцию, описанную в книге и фильме „Ready Player One“: множество соединённых между собой виртуальных пространств, основанных на достаточно близкой технологической базе, чтобы с лёгкостью перемещаться между ними».

Читать дальше →

Сиродил, Имперский город и "высшая цель" для конфликтов в PvP

Гнетущие пещеры, полные странных тварей и разбойников, реки, поля и тайны, ведущие тебя дорогой приключений это, конечно, здорово. Зарубить с друзьями Дракона или половить рыбу у хижины в лесу, безусловно, чудесно, но давайте признаем, людям свойственно воевать. Доблесть и честь вернее всего добывается на полях сражений. Меч, щит (или что там у вас) и твоя сноровка против такого же набора оппонента — вот где каждый волосок встанет от напряжения.

Поэтому PvP в игровых мирах ММО так популярны и ни один из них не может обойтись без своей системы прямого «игрок-игрок» противостояния. А, ну и заложенные в нас около животные инстинкты, которые мы не можем перебороть никакой эволюцией тоже, да.

Читать дальше →

Свободное плавание 2021

Мне понравилось, когда я весной объявил о небольшом отпуске — куча плюсов за два абзаца текста и такое хорошее отношение. Спасибо! А можно ещё? Правда, в этот раз на две недельки. Зато обещаю перезагрузиться и вернуться готовым к активному освещению надвигающегося! Как обычно, надеюсь на вас и напоминаю, что всё в наших руках: заметки, комментарии, оценки, общая активность и взаимодействие. Я к смене параллаксов готов. Но это всё, на что я готов в ближайшие две недели. Остальное за вами.

А ещё в этот раз у нас расширенный состав: кроме Seven Crafts и их родных в нашей большой компании будут двое ММОзговедов, с которыми я лично увижусь впервые. Надеюсь, эта традиция продолжится и наши ряды будут увеличиваться. Кое-какие договорённости на следующий год уже есть. Мне нравится, что и сам ММОзговед постепенно превращается в такую MMO, из которой мы черпаем и развиваем человеческие связи. Ура! Спасибо всем вам.
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Как сохранить лето

Сравнивая онлайновые миры между собой, сложно представить, что в Эко чего-то нет. Но вот смены времён года здесь и правда нет. Чему я, как ни странно, рад. Потому что я очень люблю лето. И не хочу его отпускать.

Только с чего я решил, что здесь лето? По формальной зелени листвы и травы? По отсутствию снега? Ну, нет. Как у большого фаната лета, у меня есть свои приметы. Давайте я вам расскажу, почему вам стоит отправиться в Эко, если вы хотите удержать летнее настроение.

Читать дальше →
  • No Man's Sky

  • Опубликовано эргами

Frontiers: Конец одиночества

Я не был одинок с момента старта вселенной No Man's Sky, потому что мог видеть открытия других людей, а они — мои. Я становился всё менее одиноким с выходом кооперативного режима в Next, а затем более глобального мультиплеера в Beyond. NMS не была MMO, но она позволяла нам разделить общее пространство. И даже это — крохотный шанс встретить чьё-то открытие, посетить чужую базу, увидеть корабль другого путешественника, или его самого — наполняло бесконечную вселенную жизнью.

Я научился управлять материнским кораблём, нанимать для него лёгкий флот и посылать корабли с NPC на миссии. Они сообщали мне об успехах или неприятностях, и я отдавал короткие инструкции, сделав передышку на новой планете или в космическом перелёте. Специалисты на базе выдавали задания. Корабли, потерпевшие крушение, рассказывали свои истории. Представители других рас могли попросить о помощи. У меня появился живой корабль, а затем питомцы. В какой момент нужно было признать, что это уже не игра про одиночество в пути? Может, сейчас самый подходящий момент?

Читать дальше →

Расскажите о вашем самом сильном эмоциональном моменте в MMO

Есть мнение, что тех первых эмоций, из-за которых мы полюбили жанр MMO, больше не отыскать. Дальше всё будет вторичным — тенью того оригинального восторга от факта выхода в живой, населённый другими живыми людьми мир. А ещё есть «синдром утёнка»: эффект, когда человек считает первый встреченный объект из определённой области самым лучшим, а последующие — худшими.

Давайте поговорим о вашем самом сильном впечатлении именно от MMO, от того, что могло произойти только там. Если сложно выбрать «самое», достаточно какого-то просто запомнившегося. И попробуйте проанализировать — можно ли его повторить, превзойти. Если нет, то, на ваш взгляд, в чём причина. А если всё же можно — то что для этого должно произойти?