MMO: Путь наименьшего сопротивления

Игры Разума: MMO: Путь наименьшего сопротивления


«Так вот: если у новичка не будет сильного желания играть так, как вы играете, он пойдет простым путем. Как электрический ток, по пути наименьшего сопротивления.» Меткое замечание, сделанное ValeryVS в комментариях к предыдущей заметке, естественно породило эффект «домино» в моей голове. И вот на вас уже вываливается гора мыслей-костяшек.

Я далек от идеализации Аиона, очень далек. Но давайте подумаем вместе, что было бы, если бы игра не предоставляла этого пути наименьшего сопротивления? Вам не кажется, что первое, в чем обвинили бы этот проект — принуждение к объединению игроков?


Читать дальше →
  • Aion

Aion: Зачем нам кузнец?

Aion: Зачем нам кузнец?

Подобно персонажу фильма «Формула любви», в ММО я часто вопросительно поднимаю брови, когда игра, словно селянка из того же фильма, приводит в качестве посредника для общения со мной дядю кузнеца. А я ведь просто хотел «чистой и большой любви».

Впрочем, в Aion мы столкнулись с гибридным подходом, где игроку дается на выбор один из двух основных вариантов времяпрепровождения — квесты или охота. Под термином «охота» я маскирую то, что большинство сразу и безапелляционно спешит назвать «гринд».


Читать дальше →

SWTOR: Остров Невезения во Вселенной есть

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Остров Невезения во Вселенной есть

Он совсем без зелени. Абсолютно. Весь. Мы говорим об Outlaw’s Den — зоне для свободного PvP. То есть вообще свободного. Free For All PvP. И уже совершенно не важно, кто там бегает у ближайшей скалы, представитель Республики или Империи. Если он не в вашей группе — заройте его в песок, сделайте из него образчик наскальной живописи.

Разумеется, такой социальный эксперимент не мог пройти мимо ММОзговеда, который, признаемся честно, давно отчаялся увидеть в SWTOR что-то, отличающееся от Single RPG c элементами кооператива и режимом deathmatch по желанию.


Читать дальше →
  • Aion

Aion: Безумство храбрых


Aion: Безумство храбрых

Тому, кто придумал крылья, как базовую концепцию Аиона, я бы очень хотел пожать руку. Потому что этот человек видел всю красоту идеи у себя в голове, а я не смог разглядеть ее даже после торжественной материализации. Все эти манерные девушки и юноши в трико и с крыльями казались мне чем-то глубоко противоестественным. «Давайте так», — мысленно спорил я с разработчиками в период анонса проекта, — «или люди, или птицы». Своим поверхностным взглядом я не заметил и десятой доли потенциала идеи.


Читать дальше →

EVE: Молчание Вселенной

EVE-online: EVE: Молчание Вселенной

Silentium Universi — термин, под которым взрослые скрывают свои детские обиды на то, что не прилетает волшебник из глубокого космоса и не выходит на связь, вспомнился мне в контексте комментариев к первой попытке освоения холодных звезд EVE-online Дэквеном. Среди прочих мыслей читателями высказывалось удивление по поводу того, что практически не существует блогов, посвященных EVE. Я попытался поделиться собственной версией причины такого Молчания Сети, но, как это обычно бывает, очнулся на двенадцатом абзаце и понял, что пора превращать тыкву в заметку.


Читать дальше →
  • Aion

Aion: Рожденный ползать


Aion: Рожденный ползать

На шестой день я окончательно потерял чувство пространтсва. Мне снился размеренный звук энергокинеза, а лопатки хранили в себе груз всех часов полета. Хотя мозг все еще находился в тревоге, ожидая очередного падения камнем вниз, внутренний голос убеждал, что в этот раз я смогу раскрыть крылья вовремя. Мне нужна еще одна горстка эфирного порошка. И еще одна.


Читать дальше →

MMO: Последний шанс для Blizzard

Дом Восходящего Солнца: MMO: Последний шанс для Blizzard

Сегодня мы не будем говорить об очередном почти миллионе подписчиков, ушедшем из WoW. И о ведущем дизайнере загадочного Titan, покинувшем свой пост на днях, тоже не будем упоминать. Мы поговорим о естественном отборе, который происходит у нас на глазах со всей своей натуралистичностью. Человек существо привязчивое и вполне естественно, что люди с теплотой относятся к тем, кто в прошлом дарил им приятные эмоции. Но не стоит забывать, что естественный отбор — процесс, препятствующий стагнации и деградации. Тем более, что у Blizzard все еще есть шанс оправиться от неожиданного удара, нанесенного им на днях, учитывая их ресурсы. И наконец-то взяться за… творчество.


Читать дальше →

AA: Тайна третьего континента

Archeage: AA: Тайна третьего континента

Тишина, окружавшая проект ArcheAge в последние несколько месяцев, больше всего напоминала кокон, внутри которого зреет что-то действительно большое… фу… нет, спокойно — и красивое! Четвертый этап Закрытого Бета Теста — явление по-настоящему грандиозное. Это последнее закрытое тестирование игры перед выходом в свободное плавание. Избранным предоставят весь функционал, который можно будет мучить ни много ни мало — 80 дней.


Читать дальше →

WoW: Вагонные споры

World of Warcraft: WoW: Вагонные споры

“Вагонные споры — последнее дело”, знаю. Но иногда мои комментарии приобретают размеры, неподобающие формату записей на полях. А объяснить человеку свою позицию хочется. Прежде всего, из уважения к собеседнику. Деквен написал критическую заметку на мой опус “Недоэкономика”, посвященный социальным и геймплейным недоработкам, которые я увидел в WoW. Я пытался воздержаться от дискуссии в комментариях к критике, так как, на мой взгляд, мы говорили о разных вещах. Но не удержался. Виновен.


Читать дальше →

MMO: Свой-Чужой

Игры Разума: MMO: Свой-Чужой

Анонс узаконенного ввода реальных денег в проект World of Warcraft не обсуждал только ленивый. То есть я не обсуждал, да. Потому что вокруг меня эти процессы существовали ровно столько, сколько я себя помню в ММО. Наличие или отсутствие официальной позиции на этот счет на сам факт присутствия «обменников» в любом популярном онлайновом проекте никак не влиял. Вопрос неравных возможностей среди игроков существовал всегда, вот только каждый его трактовал по-своему. И от людей, покупающих валюту или вещи за реальные деньги, я слышал аргументы не менее убедительные, чем от тех, кто никогда подобным не занимался. Другой вопрос, какие из этих аргументов подходили мне лично.


Читать дальше →