Лопаты для скинов

Три моих товарища купили лопаты в New World. Два из них сделали это случайно, потому что в процессе покупки на иконке оружие выглядело как стандартный молот. Да, собственно, по функционалу им и осталось — двуручный молот. Но лопата. Юмор — штука тонкая и субъективная, поэтому я не лезу. В конце концов, когда молотолопата была одна, бегать по PvP-миссиям в отряде с человеком, у которого вместо щита на спине нечто, напоминающее надгробие, а в руках… ну, вы поняли, было забавно.

Можно по-всякому относиться к тому, что происходит внутри игры. Сейчас например, по миру ходит огромная индюшка в виде мирового босса-годзиллы, жжёт всё живое лучами из глаз, валит деревья, откладывает здоровенные взрывающиеся яйца и добивает уцелевших огромным клювом. В общем, сильно напоминает Amazon Games в нынешнем состоянии. Когда слышишь об этом, кажется — ну, полный балаган. А внутри игры, после пережитых Нашествий, это зрелище выглядит более органичным и слегка жутким. Но именно внутри игры. В этом-то и проблема, о которой я не собираюсь молчать, только потому, что какие-то вещи становятся привычными. Для кого-то. Не для меня.

Читать дальше →

ArcheAge: Оставайтесь с нами

В детстве я очень любил крутить ручку настройки радиоприёмника и путешествовать по коротковолновому диапазону. Наверное, это был мой первый в жизни виртуальный эксплоринг. Сначала в море радиопомех я слышал еле различимые звуки, затем они усиливались, и я ловил обрывок чьего-то радиовещания. У него не было начала и конца. Это могла быть музыка, фрагмент разговора или даже какая-то непонятная мне тарабарщина. Но все звуки были проявлением жизни. Она пульсировала, затухала, снова прорывалась через помехи. И когда я достигал механического предела поворота ручки, я разворачивался в обратном направлении, будто возвращаясь в прошлое.

Помните ту магию, которой был пропитан эфир накануне выхода Archeage? Тогда казалось, что возможно всё. Были обычные MMO, а сейчас будет что-то совершенно другое: свои дома, объединённые с другими в целые посёлки, работа на земле, рыбалка на баркасах, высаживание целых лесов, морские перевозки и сражения, преступления с уликами, суд присяжных, тюрьма, освоение северного континента, примирение парков и песочниц, наконец. Накануне запуска новой «подписочной» (исключительно в кавычках) версии Archeage: Unchained, которая состоится завтра (обновлено: старт отложили), Kakao Games решили собрать вопросы игроков, чтобы на них ответили в XL Games, и эфир снова наполнился голосами тех, кто ждёт. А во мне проснулось забытое любопытство радиослушателя.

Читать дальше →

Могут ли эмуляторы официальных MMO-серверов не только сохранять, но и менять, развивать концепцию?

В недавнем выступлении глава игрового направления Microsoft Фил Спенсер заявил о том, что очень важным для игровой индустрии направлением он видит сохранение возможности играть в купленные когда-то людьми игры. И правда — когда вы покупаете игру, вы ожидаете от неё возможности играть когда угодно. А в случае с игровыми сервисами, к которым относятся все MMO, вы к тому же ожидаете заявленного развития, без которого никто бы не стал платить ту же подписку. Эти деньги, в определённом смысле, инвестиция в будущее.

И тут мы вплотную подходим к эмуляторам MMO, до сих пор находящимися в серой зоне. При всём уважении к авторским правам создателей, мне хочется спросить об уважении к правам пользователей, на деньги которых в конечном счёте и осуществлялся весь банкет.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Шестьдесят уровне-дней

На реддите я видел множество записей момента получения шестидесятого уровня в New World, обставленного с помпой. Люди находили особое место и особый способ это сделать. Я же вчера «достиг вершины», скрючившись на корточках перед плавильней, хотя обычно вообще не занимаюсь плавкой металла. А тут понадобилось для выполнения городского проекта, при этом друзей, обычно подкидывающих мне несколько слитков в обмен на руду и реагенты, рядом не оказалось. Так что «знаменательное событие» случилось в глухом углу Restless Shore без всякой торжественной подготовки или хотя бы внутреннего ожидания момента.

Неудивительно. Ведь ничего знаменательного, по-моему, в таком событии не было. Сколько бы ни обставляли его игроки особым образом, то, чего они добились за месяц или два игры, растворится в их памяти за куда меньший срок. Но определённый символизм в моём случае всё же нашёлся: я получил шестидесятый уровень на шестидесятый день игры, так что прошедший период можно назвать шестьюдесятью уровне-днями. И это при всём моём умышленном сопротивлении прокачке.

Читать дальше →
  • Pantheon

  • Опубликовано эргами

Раздвигая Завесу: игра для нишевой аудитории или игра мечты?


Знаете, что меня бесконечно удивляет? То, что некоторые игроки принимают доводы тех создателей игр, которые рассуждают категориями базарных продавцов. Всё это, разумеется, подаётся под соусом необходимости зарабатывать на своей деятельности, следовать трендам, но совершенно очевидно замещает главную цель — воплощение собственной игры мечты.

Именно поэтому я решил для вас перевести интересные рассуждения креативного директора Pantheon: Rise of the Fallen Криса Перкинса о своём проекте, целях и опасениях некоторых игроков по поводу того, что этот проект станет нишевым. Перед вами первая часть авторского подкаста создателей Pantheon под названием «Раздвигая Завесу».


Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Что дальше?

С Вальхеймом мне повезло. Сначала я создал персональный мир, в котором изучал незнакомую игру и рассказывал о ней вам. Затем мы создали мир ММОзговедов, он получился совсем не похожим на мой первый. Но так как Вальхейм вмещал всего десять человек, нашей команде пришлось уступить место на сервере ММОзговедов и запустить свой, третий по счёту для меня, мир. Который тоже сильно отличался от двух предыдущих.

Итого мне удалось пожить в целых трёх удивительных мирах. И всё равно я чувствую, что этого безумно мало. Всё закончилось слишком быстро. С тех пор, пройдя один из миров с друзьями до самого конца, я думаю над тем, когда имело бы смысл попытаться зайти в эту удивительную реку снова? Не такой уж это простой вопрос. Скажем, хотя сентябрьское обновление добавило в игру интересные детали развития домашнего быта, ради этого запускать новый мир я бы не стал. Может, Mistland? Целый новый биом! Или всего один дополнительный биом. Тут как посмотреть. Может, стоит ещё подождать? Кое-какие ответы в сравнительно недавней AMA-сессии на реддите могут помочь с этими терзаниями.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Состояние игры: два месяца живого сервиса

Второй месяц New World не удаётся выйти из турбулентности неурядиц, которые создают как любители что-то сломать, так и сами авторы в спешке. Всё это происходит на фоне стремительно пустеющих серверов, где от первоначального онлайна остаётся процентов десять, то есть на пике большинство миров выдаёт сотни две онлайна. Что даже для линеечных фришардов многими воспринимается как «смерть», не говоря уже о новомодной MMO, которой исполнилось всего два месяца. Обзоры на Steam, которыми поначалу хвастался вице-президент Amazon Games, тоже пикируют: 44% из них за последний месяц отрицательные. Если представить New World эдаким кораблём, то он явно терпит бедствие. Зрители занимают лучшие места на берегу и не без удовольствия отпускают язвительные шуточки. Поделом?

Можно и так сказать. Многое из происходящего — действительно заслуга руководства Amazon Games, которое захотело привлечь как можно больше клиентов необременительной для кошелька бизнес-моделью, необременительной для мозга игровой деятельностью и необременительной для жизни скоростью прохождения игры. Однако даже в таком виде New World выдаёт недостижимый для большинства современных MMO КПД настоящего человеческого взаимодействия. Тем, кто хочет его найти.

Читать дальше →