Что вы хотели бы делать в MMO после нескольких месяцев игры в неё?

Меня немного озадачил комментарий, написанный недавно по поводу New World: «Как сунул нос на ОБТ, так с тех пор не пойму, чего там делать на третий месяц». Сначала я подумал, что, возможно, слишком мало рассказываю хорошего про New World, считая всё хорошее само собой разумеющимся, так или иначе описанным. Но затем спросил себя: «А действительно — что я могу ответить человеку на этот вопрос?». Ведь, скорее всего, мои слова будут звучать как-то так: «то же, что ты делал первые два месяца». Или вы ждёте чего-то другого?

MMO — это компьютерная игра. И, как любая новая компьютерная игра, как новый виртуальный мир, она привлекает множество игроков именно возможностью получить свежие эмоции. По понятным причинам, чем дальше, тем эти эмоции теряют новизну. Обращаться с MMO можно по-всякому, и конструкция New World далеко не лучший пример обращения с темпом, с сочетанием активностей, но даже самый качественный игровой сервис рано или поздно столкнётся с вопросом освоившегося в нём человека: «что дальше?».

Читать дальше →

Заигрывание с подпиской: примеры Dual Universe и Haven and Hearth

Хотя Dual Universe переживает непростые времена и всё ещё ищет себя, а также интересные игровые схемы, авторы решились на увеличение базовой цены подписки до 10 евро в месяц. Напомню, что летом прошлого года, накануне старта бета-версии, в NovaQuark заявили, что доступ к бета-версии будет по подписке в размере 7 евро. Однако тут же намекнули, что эта цена может такой и остаться навсегда, предлагая её сравнивать с ценой за кофе.

Неуверенность в том, что ваш игровой сервис заслуживает стандартного ценника, и мысли о том, что вокруг него нужно вести торг или вовсе отменять плату за использование, выглядят явным сигналом к переговорам. Но дают ли такие переговоры нужный эффект? Предлагаю рассмотреть примеры двух разных стратегий: Dual Universe и Haven and Hearth.

Читать дальше →
  • EVE Online

  • Опубликовано эргами

Добыча неприятия потерь в промышленных масштабах

Чем дальше, тем меньше я понимаю, что происходит в EVE Online и всё больше становлюсь зрителем. Прошлый многолетний опыт игры уже не спасает. И дело не в том, что в игре появляются какие-то принципиально новые механики, а, скорее, в рамках прежних всё больше процессов уходит в мутную глубину, в то время как в CCP предпочитают эти процессы прямо не проговаривать.

Например, откровенная борьба авторов игры с жителями нулевых секторов, которые, согласно замыслу, и есть соль игры, а все остальные только готовятся к этому гордому статусу, выглядела для меня каким-то безумием: то чат выключат, то астероиды отберут, то просто скажут, что слишком уж хорошо они там устроились, а это в планы разработчиков не входило. Но затем начинают всплывать какие-то любопытные подробности. Те самые, которые CCP в девблогах не упоминают, рассчитывая, что все всё и так понимают. Например: откуда у нулевых альянсов появилось столько титанов, что в январе 2021 года они без особых проблем смогли разменять только в одном бою двести пятьдесят два из них.

Читать дальше →

Star Citizen: Лут, смерть и баги

Серая пелена… Приглушенные звуки… Зрение постепенно возвращается в норму, и перед глазами возникает знакомый интерфейс экрана больничной койки. Значит, я опять умер — от бага, игрока-гриффера, по собственной глупости… Неважно.

Здравствуйте, доктор.

Читать дальше →

Возвращение

Осторожно, на цыпочках, я захожу в этот мир. Как он встретит меня, легкомысленно покинувшую его 5 лет назад? Мне мерещатся насмешливые взгляды окружающих, а игра как специально подкидывает цветочек к нику: «возвращенец». Гулять мне так теперь 45 дней… не спрятаться, не скрыться, с толпой не слиться.

Но кажется, этой толпе вообще нет дела до меня. Я оказываюсь в массе игроков с росточками напротив ников — это новички. Их много… их очень много… Черт подери, их чересчур много! Теперь очередь на сервер — это обычная тема практически в любое время моего захода. Приятель говорит: «То ли еще будет! Вот подожди, Эндволкер выйдет, вообще на сервер не попадешь!» И я боюсь, что это правда.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

А давай!

Жить нужно сейчас. И делать то, что считаешь нужным, не откладывая. Поэтому в Катлассе мы утомили местного NPC вопросами «когда уже можно будет выполнять PvP-задания?». А он всё тянул, говорил, мол, подрастите, не для вас эта территория. Ну что за прокрастинация? Нет, я не против ждать, я не против идти к цели годами, но я против того, чтобы кто-то решал за меня, когда и чем мне заниматься. Именно за это я не люблю концепцию «игра на капе», о чём мы говорили много раз. А вот новое проявление выученной беспомощности — «давайте ждать слияния серверов» — я встретил впервые в этом мире. Любое бездействие, включая полное отсутствие хоть какой-то активности со стороны союзников по фракции, объяснялось здесь именно этим: давайте подождём, когда будет слияние серверов, тогда нас будет больше. «Когда мы станем больше, когда нас будет больше». И это говорят Ковенанты! В общем, признаю — увидев в день публикации заметки «Подсобачество» очередные надежды в чате на «как-нибудь потом», я с трудом начал различать их и свою готовность ждать. Поэтому слегка психанул.

Я зашёл в дискорд и сходу заявил: «А давайте снова продавим влияние в Катлассе, объявим войну, убьёмся о стену врагов, но создадим движуху». Идея была исключительно в том, чтобы показать действие на фоне общего бездействия. Любому психу нужны те, кто откликнется. Кто может ответить на такое «А давай!».

Читать дальше →
  • ArcheAge

  • Опубликовано эргами

Третьи руки

Человек живёт надеждой. Нам только дай повод. Любой. Вот казалось когда-то, что Gamigo — издатель средней руки, не державший в этой средней руке ни одной приличной MMO, случайно обнаружив Archeage на распродаже мебели обанкротившихся Trion Worlds, ухватится за шанс судьбы, который случается, может, раз в жизни. Не исключено, что как-то так думали и в Gamigo, но по привычке вылилось всё в средних размеров аферу с Archeage: Unchained, бесславно закончившуюся через год с хвостиком закрытием большинства серверов. Сейчас, согласно SteamDB, пиковый онлайн Unchained достигает аж двухсот игроков, что несколько проигрывает достижениям очередного мира Haven and Hearth на излёте. А ведь когда-то казалось — где одно, а где другое, правда?

Но кто-то до сих пор так считает. Дело в том, что в феврале 2020 года авторов Archeage, компанию ХL Games, полностью купил корейский издатель Kakao Games. Немного выдохнув после тяжёлых подработок на мобильном рынке и почувствовав себя снова в какао, Джейк Сонг анонсировал Archeage 2, признав, что с первой как-то не задалось. Человек живёт надеждой. А тем временем Kakao Games, дождавшись истечения контракта с Gamigo, решили подобрать обглоданный труп западной версии того, что не задалось. Таким образом после Trion Worlds и Gamigo западное издание Archeage перешло в третьи руки. Но в то же время в первые.

Читать дальше →

Какие принципы PvP-механик в MMO вам кажутся ключевыми?

Почему в ранних MMO возникали изолированные PvP-механики, я понять в принципе могу — альтернатив-то не было. Люди могли как бы играть в MMO, но на деле не вылезать из арен. А вот почему такие штуки возникают в MMO сейчас, для меня загадка. Сессионные игры намного лучше научились справляться с замкнутыми режимами, предлагая и разнообразие, и матчмейкинг, и турнирную таблицу. А главное — предоставляя клиентам концентрированное развлечение с первых секунд. Вокруг всего этого выстраивается эффектная экосистема, но, очевидно, она не может предложить то, что есть у PvP в MMO — долгосрочные цели и последствия.

Читать дальше →