Холли Лонгдейл — бывшая руководитель проекта EverQuest — начала работать над WoW: Classic

А вот это очень интересная новость, друзья. Вы можете не знать о Холли Лонгдейл, но достаточно посмотреть на прогресс-серверы Everquest, которые до сих пор остаются для меня эталоном осмысленной работы над официально контролируемой машиной времени MMO-проекта, чтобы оценить её работу. Теперь, согласно её LinkedIn-странице, она занимает в Blizzard должность Principal Game Producer и «присоединилась для работы над WoW: Classic». Конечно, нужно дождаться конкретных действий, но пока лучшего кандидата на создание полноценных прогресс-серверов сложно представить.

Авторы отказались от идеи больших затрат на поддержание Fleet Carrier

Как бы мне ни хотелось видеть в Elite: Dangerous ростки по-настоящему коллективного геймплея, стоит признать, что игровая модель здесь крутится вокруг одного игрока. И корабли класса Fleet Carrier фундаментально тоже связаны с этой установкой. Если такой явно коллективный корабль нельзя купить компанией друзей, скинувшись в общий котёл, он становится результатом усилий одного конкретного игрока. Есть разные хитрости, как совместными усилиями помочь конкретному человеку быстрее заработать, но это, скорее, вариант обхода игровых установок, чем заложенная схема.

В итоге мы получаем корабль, на который игрок потратил очень внушительные игровые усилия. И я вполне могу понять возмущение людей, которые в огромных затратах на содержание такого корабля увидели множество ситуаций, вынуждающих их оставаться в игре ради сохранения этого достижения. Потому что в противном случае корабль будет отправлен на утилизацию. Тут, умышленно или нет, появляется психологическая уязвимость «неприятия потерь». В итоге после короткого бета-теста авторы Elite: Dangerous объявили о драматическом, в среднем — на 85%, снижении затрат на содержание кораблей класса Fleet Carrier.

Читать дальше →

Пропуск хода

Мы стараемся держать стабильный ритм выхода наших подкастов и делать выпуски каждые две недели. Но иногда события на личном календаре накладываются на установленный распорядок. В эту пятницу мы в кругу семьи, исключительно в режиме StayHome, разумеется, будем отмечать важное для нас событие.

По этой причине сегодня приглашения на подкаст потенциальным участникам не придут, а в пятницу эфира не будет. Но полученная яркость за эти две недели будет учитываться в общей статистике перед следующим выпуском. Правда, там у нас тоже 1 мая, но при этом карантин. Так что мы подумаем и прикинем, как лучше. Оставайтесь на связи.

Нужны ли в MMO группы? И если да, то какого размера?

Мы привыкли представлять MMO большим миром, вмещающим тысячи, а иногда и десятки тысяч одновременных живых участников. Всё, что меньше, часто подвергается критике из-за отсутствия настоящей массовости. Хотя это формальный подход, в целом он понятен. Но кажется мы забываем, что в самой игре, на уровне интерфейса и механик, тут же начинается неизбежное разделение людей.

Например, в свежем девблоге по New World промелькнул скриншот, из которого понятно, что размер группы там будет ограничен пятью участниками. Интересно то, что скриншот этот относился к PvE-нашествию, в котором форт защищает пятьдесят человек. И для всех пятидесяти задача защиты форта — дело общее. Так к чему тогда разделение на десять групп? Возможно, оно достаётся осаде по наследству из обычного мира, где игровые задачи в максимуме своём представляют вызовы для пяти человек. И вот получается, что, с одной стороны, мы радуемся заявленной поддержке сервером New World тысячи игроков, а с другой — вполне можем столкнуться с ситуацией, в которой даже моя, прямо скажем — небольшая команда друзей, снова окажется не у дел.

Читать дальше →

Создавая Book of Travels: вездесущий интерфейс

Очередной девблог от Might and Delight рассказывает о концепции, в соответствии с которой разрабатывается пользовательский интерфейс Book of Travels. Смешав традиционное с авангардным, они пытаются создать нечто, максимально соответствующее тому необычному стилю и красоте, которой, согласитесь — пронизан каждый миллиметр этой ещё не вышедшей, но уже радующей наше чувство прекрасного игры.

Читать дальше →

Начальная зона и создание корабля


Новое видео от создателей Starbase намекает на приближающийся выход. Или мне так хочется думать. В любом случае, перед нами полноценный видеообзор того, как будут устроены ваши первые часы жизни на орбите газового гиганта в теле свежесозданного робота. Зона эта совершенно безопасная от любого негативного воздействия. Даже корабль разбить не получится. А вот уже за ней лежит совсем другой и, согласно обещаниям авторов, довольно большой мир.

Кроме того, я вдруг заметил, что прошляпил мартовское руководство по сборке кораблей. Поэтому очень рекомендую посмотреть второе видео тем, кому хоть немного интересно конструирование. Здесь есть проверка прочности конструкции, честная работа маневровых двигателей, прокладка инженерных систем и… та-даам: совместное конструирование одного корабля.

Читать дальше →
  • Eco

Жизнь на острове Пасхи: письмо второе

Здравствуй, дорогая сестра. Ты написала, что дядюшка Жанр приболел, и у него сильный переносморк. Желаю ему скорейшего выздоровления, а тебе — душевного спокойствия. Чтобы помочь в этом, расскажу о наших неспешных делах. Мы, к счастью, живём здесь без стрессов. Впрочем, был один напряжённый эмоциональный момент, о котором хочется написать отдельно.

Читать дальше →

Можно ли вернуть веру в краудфандинг MMO?

На massivelyop.com подсветили интересную реддит-тему, где авторы новой инди-MMO открыто спрашивают игроков о том, что им нужно сделать, чтобы убедить поверить в свой проект. В тексте есть довольно интересное перечисление набора трюков, на которые обычно идут авторы кикстартер-кампании. В основном они сводятся к разнообразным способам представить игру не такой, какая она есть, а такой, какая она будет когда-нибудь, выдавая иллюзию за рабочий прототип.

Авторы, раскрывающие эти трюки, не хотят идти на хитрости и множить обман, поэтому обращаются прямо к игрокам с вопросом, как оставаться честными и что нужно сделать, чтобы сейчас, на фоне множества непреднамеренных кикстартер-провалов и вполне осознанного кикстартер-мошенничества не получить холодный душ от игроков под горячую руку. Поделюсь своим ответом.

Читать дальше →
  • Eco

Письмо Афродите

Любезная кузина! Пишу вам эти строки, всецело надеясь, что мой крылатый посланник застанет вас в добром здравии и что никакая неприятность не омрачает вашего нежного чела. Прошу простить великодушно, что не давал о себе знать так долго. Впрочем, вы меня знаете — где бы я ни был, чем бы не занимался, не проходит и часа, чтобы я не вспоминал о вас, дорогая кузина.

Причиной столь долгого отсутствия вестей является вовсе не обычная, как вы могли подумать, загруженность работой, а нечто совсем иное. Позвольте рассказать вам эту, право же, небезынтересную историю.

Читать дальше →