Большая локация и маленький магазин

Там, где должно стоять укрепление, сейчас располагалась просто каменная площадка с четырьмя нейтральными штандартами по углам. На ней одиноко пасся небольшой паук. Вернее, подсознательно я почему-то считал её паучихой. Выбрав нехарактерного для себя викинга-скальда, я расчехлил топор и без особого риска для собственного здоровья четырьмя ударами убил бедное создание.

Раздались победные фанфары с использованием низкого трубного звука какого-то духового инструмента. Я как-то сразу понял, что это звуки викингов. Спустя пару секунд появился мой северный NPC-побратим. Вздохнув с облегчением, я помчался к следующему фундаменту будущей крепости, который виднелся на горизонте. Но не успел я толком отбежать от захваченной точки, как в спину мне ударили издевательские ноты какого-то струнного инструмента. Откуда-то взявшимся северным чутьём я понял: не наши звуки. И ринулся назад.

Читать дальше →

Девблог о геймплее №2 - Навыки!

Might and Delight в очередной раз порадовали нас порцией интереснейшей информации относительно механик Book of Travels, в этот раз рассказав о навыках, которые можно будет получить в процессе игры — от простейших, вроде рыбалки и способности бесшумно заныкаться в кустах, до более изощрённых — ритуальных чаепитий, успокаивающих разум и расширяющих сознание, а также виртуозного плетения магических узлов. Традиционно много красивостей — куда ж без них?

Читать дальше →
  • Eco

Остров Пасхи: за несколько минут до нашей эры

Посередине нашего виртуального острова Пасхи на вершине холма из-под земли бурными потоками выходит вода. Кажется, что каждую секунду здесь рождается жизнь. Но это иллюзия. Жизнь в её первозданном виде здесь продлится ещё буквально несколько минут. Столько остаётся до прихода людей. Источник не сможет возобновить жизнь, как бы весело он ни шумел и каким бы полноводным ни выглядел. Остров обязательно изменится с нашим появлением. Как только это произойдёт, именно мы будем отвечать за то, что случится здесь дальше. Я решил сохранить для вас несколько открыток изначального вида острова, но не для того, чтобы вы боялись прикоснуться к нему и что-нибудь нарушить.

Читать дальше →

26 марта игра стартует в Раннем Доступе


Хочется верить, что короткий и жестокий ролик анонса выхода Last Oasis в Steam в режиме «Раннего Доступа» не будет похож на судьбу самого проекта. Хотя концентрация авторов на криках, хрипах и размахивании всем, что под руку попадёт, вызывает некоторые опасения. И всё же мы создали отдельный мир в рамках ММОзговеда, зарядились оптимизмом и с надеждой смотрим на дату выхода проекта в раннем доступе: 26 марта.

Зарница на заднем дворе логова Тьмы

Фракционное противостояние — давно стало эдаким «промышленным стандартом» в ММО. Двухстороннее, трёхстороннее — да сколькиугодносторонняя PvP-заварушка надёжно и недорого поставляет регулярный и неиссякающий поток удовольствия участвующим в ней. Гордость «за себя и бойзов того же цвета» иногда переполняет настолько, что изливается даже вне игры — на форумах, в чатах и разговорах в курилках. До хождений с шарфами, как у футбольных фанатов, пока вроде бы не доходило, но представить нечто такое — довольно несложно.

Разумеется, каждая фракция считает именно своё дело правым, а остальных — клятыми супостатами, коих нужно как можно скорее прижать к ногтю, в соответствии с их отвратной природой. Со стороны это действительно слегка напоминает просмотр затянувшегося футбольного матча с дальних рядов — по полю вяло бегают разноцветные фигурки, изредка допинывая мяч до штрафной соперника… И совершенно невозможно понять — кто же тут хорошие, а кто плохие?

Читать дальше →

Смех, слёзы и страшная месть

MMO — круглосуточно работающий прибор определения «свой-чужой». Здесь все поступки взвешиваются до миллиграммов, а словесные потоки стекают по полоске скролла и исчезают после первой же перезагрузки. На первый взгляд, вокруг нас сплошь отличные ребята. Хотелось бы, чтобы так было и на деле. Но вокруг часто происходит далеко не то, что мы хотим.

С момента завершения истории, которой я поделился в своём рассказе «Анекдот длиною в год», прошло уже полгода. Здесь, в Lineage 2 старого образца, любая история вызревает неспешно, наливаясь миллиграммами поступков многих живых людей. Даже если из предыдущего рассказа вам показалось, что в финале на мир опустилось классическое «жили они долго и счастливо», не понадобилось даже бойкого сценариста для выдумывания завязки продолжения. Достаточно было одной только скуки.

Читать дальше →
  • Eco

Анонс: третий экспериментальный микромир ММОзговедов

Догматизм — вредная штука. Нужно время от времени всё подвергать сомнению, даже самые, казалось бы, непреложные истины. Нет, это я сейчас не о вопросе — доживём ли мы до выхода Eco 9.0, а совсем даже наоборот.

Читать дальше →

Готовы ли вы и дальше верить в MMO на ранних стадиях?

Я всё чаще слышу скептицизм от игроков в адрес новых MMО-анонсов. Его можно обобщить до одной фразы: «Вот когда выйдет, тогда и посмотрим». Понять такую позицию легко — уж сколько этих обломов или переобуваний в воздухе мы повидали. Не хочется себя чувствовать разочарованными, или ещё хуже — намеренно обманутыми. Но в то же время возникает вопрос — сколько разработчиков при таком подходе не получат нужной эмоциональной поддержки от нас? Ведь это может стать для них далеко не последней причиной опустить руки и подумать, что идея никому не интересна.

Читать дальше →

#105: Государства в Eco, основы процедурной генерации и фракционная система New World


Отличные посиделки в прошлую пятницу для меня лично были омрачены тем, что, когда я решил остановить почти пятичасовую запись всего происходящего до, во время и после эфира, несмотря на утвердительную индикацию, оказалось, что произошла какая-то ошибка, и на деле запись не велась. Теперь я буду внимательнее относиться к этому моменту и перестраховываться, но назад перемотать никак не получится. Спасибо, что хоть ютуб не подвёл и весь прямой эфир остался в целости и сохранности. Вот о нём дальше и пойдёт речь с прямыми ссылками на ключевые части нашей беседы.

Читать дальше →

После Апокалипсиса: местный Battle Royale прикрыли на неопределённое время

История с попыткой Intrepid Studios запустить свой баттл-рояль на волне интереса к MMO Ashes of Creation продемонстрировала разве что заблуждения по поводу собственной аудитории. Даже всплеск первоначального интереса к сетевым пострелушкам был более чем скромным — пиковый онлайн на старте едва дотянул до восьми сотен игроков, а затем резко спикировал вниз. Несколько последних месяцев игра явно не могла набрать достаточно участников даже на один матч. И всё это при том, что официальный сайт в своём оформлении рекламирует BR-режим на том же уровне, что и MMO-игру, о которой, впрочем, спустя несколько лет известно всё так же мало.

Решение закрыть серверы Ashes of Creation: Apocalypse было бы абсолютно логичным хотя бы по отношению к тем растерянным беднягам, которых сайт заманивает в королевскую пустоту, но проблема в том, что количество розданных в кредит обещаний и взятых на себя обязательств не позволяет компании просто признать очевидное. Поэтому нам сообщили о «завершении раннего доступа тестирования». Что бы это ни значило.

Читать дальше →