Друзьям - реальные отношения, остальным - игровые механики?

В бесконечных спорах об игровых поступках в отношении других игроков постоянно звучит один и тот же довод — если в игре есть возможность что-то сделать, значит, это действие допустимое. Вот только в MMO люди объединяются в команды, не только помогая друг другу в мелочах, но разделяя имущество, доступ к запасам, создавая совместные поселения, разрабатывая общие долгосрочные планы, поддерживая друг друга морально. Ни один коллектив не будет жизнеспособным, если не выработает собственный свод правил, определяющих отношения. Компания, которая предложит основываться на принципе «что возможно в игре, то допустимо в отношении любого из нас», рано или поздно столкнется с воровством, убийством, предательством со стороны одного из тех, кого считала другом и партнером. Какое действие будет следующим? Обнимашки? Сомневаюсь.

Читать дальше →
  • Эхо

Плей-лист летних ночей

Полтора года назад я написал заметку под названием «Летние ночи», в которой рассказал о незабываемых ночных посиделках в Guild Wars 2, сопровождаемых тишиной в TeamSpeak, моей бегающей австралийской подругой Jelly и музыкальным ботом. Музыка в те поздние часы играла важную роль, но я, как мне сейчас кажется, уделил ей тогда недостаточно внимания. Сейчас я хочу опубликовать несколько треков, создававших потрясающую атмосферу летними ночами 2015 года. И, конечно, рекомендую сначала прочесть оригинальный текст, чтобы проникнуться, так сказать. Он короткий.

«Заметка, написанная морозной зимней ночью о ночи летней. Воспоминания, полузабытые чувства и ощущения, а также папка… обыкновенная такая папка. На рабочем столе. С названием «Audio». Внутри, как вы могли уже догадаться, музыка. На любителя, я бы сказал: My Morning Jacket, Led Zeppelin, The Rolling Stones, Johnny Cash, The Beatles, The Doors и так далее.»

Читать дальше →

О чём расскажут старые скриншоты. Часть 1: свадьба, парад и Бременские музыканты

В поисках иллюстраций к своим заметкам я часто пересматривал старые скриншоты из ММО-игр. Время от времени они навевают воспоминания или рассказывают забавные истории. Также встречаются дикие баги.

Perfect World
В этой игре можно брать девушку на руки. А потом на крылышках взлететь в небо. Романтика… Вот почему такого не делают в других играх?

Читать дальше →

Накал страстей на поле брани

Заметка Kir-log о набеге в Haven and Hearth напомнила мне старые добрые деньки в Guild Wars 2, рейды и баталии. ММОзговед уже слышал мои истории о том времени, но сейчас мне снова хочется окунуться в воспоминания и рассказать ещё.

Как я уже писал в комментариях, я не сторонник набегов в песочницах. Во многом потому, что в них я больше люблю созидать и сталкивался с несправедливым грабежом. Но летом 2015 года моей страстью стал режим WvWvW в Guild Wars 2: мир войны, битвы в котором идут круглосуточно; осады и столкновения; нарастающее напряжение и вкус победы. Сюда не приходят воровать и бить в спину. Сюда идут за накалом страстей и вкусом настоящего сражения. Итак, перенесёмся на два года назад.

Читать дальше →

Письмо представителя DDOS-сервиса в Sandbox Interactive

У меня достаточно эмпатии, чтобы представить весь трагизм ситуации, в которой оказались ребята из Sandbox Interactive. Их проект, выход которого столько раз откладывался и вот наконец состоялся, на прошлой неделе часто находился в неработоспособном состоянии под наплывом DDOS-атак. Сами DDOS-атаки — жуткое оружие, с которым невероятно тяжело бороться. Они ставят жертву в практически безвыходное положение, при котором иногда заплатить действительно дешевле, чем продолжать ежедневно терять деньги из-за отказа сервиса. Тем более, что никакая полиция ничего с этим сделать не может. Вся ситуация с DDOS-атаками началась после того, как голдселлеры наводнили Albion Online, что, в целом, происходит сегодня на старте любой MMO, особенно соревновательной. Авторам проекта пришлось ввести жесткие меры по борьбе с этим явлением. Так… постойте… странные нестыковки уже начались.

Читать дальше →

Про то, как я пробовал стать разбойником, и чего нам это стоило

Эта заметка не ищет одобрения или порицания. Это рассказ о одной из сотен игровых ситуаций. Сегодня черед рассказа про грабеж.
В каком бы мире я не начинал игру, рано или поздно оказываюсь на темной стороне. То пиратствовать пытаюсь, то убивать, то грабить. Не обошла сия чаша и моего персонажа в Haven and Hearth. Об этом своем опыте, я расскажу сегодня.
… Клери, ты криворукий идиот! Ты хоть понимаешь что ты наделал? Ты… ты… у меня просто нет слов! Что мы теперь будем делать-то?!?...

Я сидел, тупо уставившись в монитор, пытаясь понять произошедшее. В наушниках бушевал голос Мрака, а мне казалось, что я просто сплю. Сейчас я загружу прошлое сохранение, и все будет хорошо. Или не загружу — и не будет. Но мы чего-нибудь придумаем. Ну вот прямо сейчас… Но в моей голове ничего не придумывалось, а Мрак был абсолютно прав. На наших экранах был запечатлен корабль. Груженый такой корабль. Доверху груженый. Хороший, скоростной. В нем была одна неправильность. Он стоял на берегу. Аккурат меж двух рек. Виной тому был один мой клик мышью.
Человеку вообще свойственно желать изменения плохой ситуации к лучшему. Тем более когда хуже некуда. Также людям свойственно недооценивать ситуацию и считать например, что хуже уже некуда.

Читать дальше →

О жизни в затерянном зеркале Черной Пустыни. Часть первая: О том, как все начиналось

Февраль — Август 2016

В первый день после старта я провел в игре 10 часов и достиг аж (!) четырнадцатого уровня. Я нарочно акцентирую на этом внимание — любой человек, игравший в любую из недавно вышедших ММО, скажет: «Здесь что-то нечисто. На первых порах уровни летят с бешеной скоростью – нельзя, потратив столько времени, достичь столь немногого».

И он будет прав. Я выбрал для себя другой путь – перемещаясь по уровням со скоростью улитки, я открывал знания, копил очки влияния, дружился с NPC, делал все квесты, которые только попадали в мое поле зрения, включая даже скрытые и ремесленные цепочки. Я мог бы просто сказать, что так и прошли эти семь месяцев – в развитии, изучении контента, открытиях, прокачке ремесел и уровня, зарабатывании денег и (ну как же без нее) заточке. Но все же позволю себе немного подробностей.

Читать дальше →

Atlas Rises: Эволюция

Возможно, Atlas Rises станет моментом примирения аудитории No Man's Sky, расколовшейся год назад на тех, кто был недоволен начальным состоянием вселенной, и тех, кому доступного потенциала было достаточно. В Hello Games проделали большую работу, чтобы через год после запуска проекта представить намного более широкий игровой функционал и даже зачатки совместного исследования планет. Игроки, правда, будут пока представлены друг другу в форме небольших полупрозрачных сфер, зато смогут общаться через встроенный голосовой чат. А система порталов позволит синхронизировать совместные путешествия при разном онлайне. Для тех, кого в этой бесконечной вселенной все еще привлекает одиночество, в Atlas Rises тоже ждет масса интересного. Так что давайте по порядку.

Читать дальше →

Создатель Факторио Kovarex отвечает на вопросы пользователей Реддита

Месяц назад Andre связался со мной и сказал: «Дима, мы с ребятами едем в Чехию, и я решил встретиться с Коварексом и взять у него интервью. Ты знаешь про Факторио больше меня, можешь подкинуть несколько вопросов?»

В этот момент я слегка растерялся, ведь примерно месяц назад в честь миллиона продаж игры Коварекс дал интервью (на чешском) и провёл серию «вопрос-ответ» Ask Me Anything на Реддите, где ответил на самые волнующие вопросы. Спрашивали о разном: про планы, про игровые особенности и предпочтения, про устройство кода игры и про то, как достичь такой же популярности. В свете этого мне было тяжело придумать что-то, о чём он ещё не говорил. Поэтому логически этот перевод должен был выйти раньше статьи Андре, но уж как есть.

Читать дальше →

Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 12: телепорты

В прошлый раз я рассказывал об открытом мире и его противоположности — инстансах. Сегодня поговорим о телепортах, которые позволяют мгновенно (или не очень) переместиться на другой край игрового мира.

Читать дальше →