Сколько времени нужно игроку на освоение всех механик конкретной MMO?

В недавнем интервью с одним из бывших сотрудников CCP снова проскочила мысль о том, что EVE Online оказалась слишком сложной для большинства игроков. И я снова задумался. Хотя EVE Online была для меня третьей MMO, с которой я плотно познакомился, кажется, в ней не было ничего, на что можно было бы применить мой предыдущий опыт из Lineage 2 и EverQuest 2. Здесь буквально всё было по-другому. Но имено это и вдохновляло — огромный неизвестный мир, законы и тайны которого мне предстоит освоить. И не было ничего по отдельности, что вызывало бы какие-то особые затруднения при освоении. Хотя было понимание, что мне ещё учиться и учиться, столько всего вокруг.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Летняя разминка: сегодня стартует бета-тест New World

Начинающийся сегодня бета-тест New World с технической точки зрения — формальность. Игра готова к запуску, доступ к ней на 12 дней получат все те, кто оформил предзаказ, так что тестировать игроки там будут, скорее, собственные предпочтения. Чем-то это напоминает разминку перед соревнованием. И тут главное — не добежать неожиданно до финиша, как это случилось с некоторыми спортсменами прошлым летом.

Учитывая снятые ограничения на любое распространение информации о том, что будет происходить на тесте, в Amazon Games надеются на положительный эффект для продаж игры накануне полноценного старта. А я надеюсь на интересные полевые заметки от ММОзговедов. Игровое сообщество тем временем самостоятельно пытается разделить игровые серверы на PvP и… кхм… PvE. А также распределиться среди игровых миров по языковым предпочтениям. Возможно, именно эти затеи игрокам получится протестировать перед настоящим стартом.

Читать дальше →

Большинство игроков Starbase хотят конструировать, авторы Book of Travels рассказали о структуре глав, а в Pantheon джекичанят

Уровень моего внимания к Starbase сильно вырос после рассказа о механике осад звёздных станций, где авторы, кажется, впервые в жанре переложили на нападающих основные риски. Добавьте к этому безопасные зоны вокруг построенных станций, гражданские капитальные корабли, на которые нельзя напасть, антигрифферскую политику вмешательства со стороны авторов, и вот уже привкуса потенциального ганкбокса, с которым изначально не хочется связываться, намного меньше. Хотя не стоит забывать о том, что Starbase всё же очень хорошо реализует боевые столкновения — система повреждений здесь настолько эффектная, что ей будут пользоваться даже ради того, чтобы стать живыми свидетелями этой красоты разрушения.

Тем не менее, важно, чего в живой игре будет больше на практике, вплоть до подавляющей всё остальное роли. А это прежде всего зависит от игроков. Вот есть механики, разные. Здесь и исследование космоса, включая астероидное кольцо, открытый космос, а также поверхность множества спутников газового гиганта. И добыча десятков разнообразных материалов из астероидов. И их переработка. И очень замороченное конструирование кораблей, наряду с программированием подсистем. И большая экономика вокруг всего этого. И строительство баз, в пределах которых эта экономика должна развиваться. И, конечно же, война, пожирающая произведенное. Куда без неё? Из всего этого разнообразия ожидающим выхода Starbase было предложено выбрать одну самую привлекательную механику. Хоть многие и ворчали, что выбрать хочется всё и сразу, тут либо соглашаешься на предложенные правила, либо не участвуешь. И вот результат.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Охотники без дичи: больше никаких PvE-бонусов при включении PvP-флага?

New World привлёк моё внимание полтора года назад, отказавшись от свободного PvP с попутным обиранием инвентаря жертвы в своей основе. Но до конца избавиться от принципов ганкбокса в тот момент авторы не смогли — вместо свободного PvP, где у вас вообще не спрашивают согласия, в механику были внедрены PvE-бонусы для тех, кто включает PvP-флаг. Хотя авторы утверждали, что так они вознаграждают за взятый на себя риск тех, кто готов к PvP, и логику эту понять можно, мотивацией здесь явно было не желание игрока сражаться с другими. Как часто бывает в схеме «risk vs. reward», награда служила приманкой, предлагая игроку перейти в роль потенциальной жертвы PvP, концентрируя своё внимание на PvE.

С момента ввода этой механики прошло полтора года тестирования, которое в разной форме продемонстрировало, что бонусы есть, а PvP — нет.

Читать дальше →

В какую MMO вы собираетесь погрузиться этим летом?

Сложно вспомнить за последние годы период с такой плотностью запусков MMO. Как бы кто ни относился к конкретным проектам, давайте их перечислим: Crowfall (вышел 6 июля, а несколько минут назад стало известно, что Иннова запускает русскую локализацию 28 июля), Swords of Legends Online (9 июля запущена английская локализация), месячный альфа-тест Ashes of Creation (старт сегодня), двухнедельных ОБТ New World (старт 20 июля), Starbase (старт намечен на 29 июля), Book of Travels (старт намечен на 9 августа), New World (полноценный старт 31 августа).

Читать дальше →

Elite пытается выйти из штопора, у FF XIV закончились электронные версии, а Иннова записала к себе в рабство граждан 12 стран

Игра от игрового сервиса отличается, пожалуй, тем, что разработчики первой держат её на полке магазина — не хочешь, не бери — а авторам второго приходится держать руку на пульсе игрового сообщества. И в случае с Elite Dangerous этот пульс довольно сильно штормило в последнее время. Причин у общественной тахикардии было две — запуск сырой версии дополнения «Одиссея» и понимание того, что, даже когда всю сырость выведут, там будет не так уж много долгосрочных занятий. В результате онлайн игры начал уходить в штопор, наглядно описывая встречу пользовательских ожиданий от «самого амбициозного дополнения» с реальностью.

Одно дело представлять бесконечные прогулки, другое — действительно отправиться гулять и быстро заскучать. Возможно, Элита сейчас в лёгкой форме переносит тот эффект, с которым столкнулась No Man's Sky на старте, или с которым в будущем предстоит столкнуться Star Citizen. Боевые миссии — отдельная тема, вызывающая моё удивление. Ждать от космосимулятора достойной конкуренции с сетевыми шутерами, весь геймплей которых заточен под это дело, странно. Но разочарование от перегретых ожиданий рождает вопрос: если не это перспективное направление развития игровой вселенной, то что? Когда даже очень спокойный ObsidianAnt выпускает видео «The State Of Play — Is It The End Of The Road?», это явные сигналы растерянности. К счастью, Фронтиры решились на рискованный, но нужный манёвр в ответ.

Читать дальше →

Микрокосмос

В детстве, да и сейчас тоже, меня привлекала идея увидеть в мельчайших деталях то, что находится, казалось бы, у нас под самым носом. То, мимо чего мы можем пройти и, как правило, проходим в обычной жизни. Вот уж никогда не думал, что планеты в Elite: Dangerous окажутся таким «микрокосмосом».

Согласно законам погружения в микродетали, давайте двигаться от общего к частному. Для этого стоит начать с рассказа о том, как здесь зарабатывают на исследовании галактики. Проще всего этот процесс сравнить с профессиональной уборкой бесконечного сада. Если вы когда-нибудь участвовали в сборе плодов в промышленных масштабах, а не у себя на даче, то наверняка знаете, что это труд, романтику в котором можно найти исключительно в высоком темпе и красоте отработанных движений. Потому что это поток. Планеты сыплются в корзину находок через «плодосборник» FSS-сканера, после чего сортируются в зависимости от своей ценности.

Читать дальше →