Какой предельный уровень доверия вам нужен в MMO?

Цикл исследований «Спектр Доверия» мы публиковали два года назад. Его суть заключается в том, что разные игры апеллируют к разному уровню доверия между людьми, а уровни доверия, в свою очередь, формируют человеческие связи разной степени, или не формируют их вовсе. Весь материал завершался интересным абзацем:

Разрабатывая игры, основанные на доверии, мы одновременно создаём пространство, в котором люди стремятся к самореализации. Эти игры разрабатываются для того, чтобы люди ощутили себя счастливыми. Такие игры создаются для того, чтобы люди получали удовольствие от человеческих связей. Игра — это проявление любви.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Хроники Утопии: Метро, которое я полюбил

По поводу «метро» — непременно в кавычках, потому что никаких поездов под землёй в Eco пока не курсирует — мы спорили давно. Я противник подземных дорог, ведь, в отличие от революционного прорыва, которое принесло метро для реальных городов, в Eco никто и никогда не сталкивался с перенаселением и уж тем более транспортными пробками.

Дороги глубоко под землёй позволяют не связываться с мостами через водные участки, а также — игнорировать перепады рельефа на поверхности. В итоге их строить получается быстрее, что прямо влияет на скорость развития транспортной сети. Но обратной стороной этой простоты становится то, что на поверхности не возникает дорог, вокруг которых могли бы появляться здания, магазины, фермы или даже целые поселения. К тому же система клаймов и районов в Eco работает по принципу сквозной вертикали. То есть, защитив участки с «метро», вы блокируете любые изменения на поверхности над ним, что в целом противоречит самой концепции метро и вынуждает в случае Eco применять этот термин в кавычках. В общем, я был против метро давно и последовательно. Но были и те, кто придерживался другой точки зрения.

Читать дальше →

Терзания космического масштаба

Последние пару лет я нахожусь в довольно непривычном для себя состоянии — играю в две MMO. Когда на горизонте появилась Eco, наша команда уже пару лет как жила в Lineage 2. Помимо того, что в тот момент линеечная жизнь была в самом разгаре, основой качественного геймплея в Eco я считаю равноудалённость всех участников. Мы же в L2, да и в другие MMO, играем чистой коммуной, получая максимальное удовольствие именно от игры «вместе». По этой и другим причинам приход в Eco полным составом нашей командой никогда не рассматривался. Но для меня проект представлял огромный интерес, который без полевых изысканий удовлетворить не удалось бы.

За эти годы игра в Eco то вспыхивала, то сравнительно быстро затухала на продолжительные периоды. И только последняя попытка получилась действительно долгосрочной. К счастью и несчастью одновременно, больших напрягов это не вызвало, потому что на четвёртом году игры в Lineage 2 из-за довольно бестолковой организации высокоуровнего крафта там уровень общей увлечённости явно снизился. Но в феврале этого года случилась катастрофа — я пошёл посмотреть на Valheim, чтобы рассказать о нём вам.

Читать дальше →

Crowfall предлагает сыграть на деньги, EQ запускает необычный сервер, а вторая игра на SpatialOS дожила до раннего доступа

Интересно кентавры пляшут, конечно. Значит, собирали авторы Crowfall деньги со всего мира, краудфандились, и до сих пор продолжают, а тут бац — вместо официального запуска игры нам предлагают сыграть в Crowfall на деньги. То есть это что, у вас деньги уже вываливаются, и вы их раздаёте назад? Нет, я понимаю — это маркетинг такой. Привлекает внимание, формирует информационный повод, и вот я же сам об этом тоже пишу. Но это точно удачный маркетинг?

Закономерным развитием игр для тех, кто не хочет платить деньги за подобный досуг, должны были стать игры, в которых деньги начнут платить тем, кто не хочет в них играть даже бесплатно. Но ведь, казалось бы, Crowfall — это свежая «как-бы-MMO» на фоне полного безрыбья. Прямо звезда. И неважно, как она светит, если в небе кроме неё ничего больше нет. Заметят. Так откуда маркетинг уровня «Ну, обратите на нас внимание, пожалуйста»?

Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Разработчики тизерят дополнение Hearth and Home

Результаты работы процедурной генерации в Вальхейме подарили ощущение, что ничего большего от генератора природного окружения мне, собственно, и не нужно. Остальное подкопаем, подсыпем, подровняем и построим своими руками.

Но даже те роскошные огромные пространства, которые процедурная генерация взяла на себя при создании каждого нового мира на десять человек, не смогли в случае Вальхейма уберечь игроков от чувства относительно быстрого окончания приключения. И возникновения другого чувства — ожидания следующего. Обычно поводом для него становится большое обновление, которых в Вальхейме запланировано в этом году целых четыре. Первое из них — Hearth and Home — согласно обобщённому и поверхностному описанию, будет сосредоточено на разнообразии оседлой жизни. Но только ли на этом? Новые тизеры от разработчиков вносят сумятицу в ряды (не)терпеливо ожидающих.

Читать дальше →